Тест-драйв Suzuki Splash. Взрослеем помаленьку

53
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Suzuki Splash

Микровэну Suzuki Splash обновили внешность и интерьер, усовершенствовали двигатель и вернули механическую трансмиссию. Впрочем, мы протестировали его в богатой комплектации и с автоматической коробкой.

Почему к хэтчбеку Splash прилипло прозвище «ми­кро­вэн»? Для малоли­тражки он кажется круп­ным. Splash шире и выше «малышей» клас­са А, а после рестайлинга еще и на 60 мм подрос в длину — за счет новой формы бамперов. По сути, с «субкомпактами» Splash роднит только колесная база, в остальном он тяготеет к сегменту B. Это относится и к вместимости. Понятно, что говорить о трехместном заднем диване всерьез не приходится, но по длине и высоте — прилично. Пассажир ростом 185 см свободно усаживается за 175-сантиметровым водителем.

Багажник не так впечатляет, однако 178 л хватает для одного большого чемодана или пары маленьких. Для мелочевки есть поддон в подполье. Правда, ради него пришлось пожертвовать полноценной запаской: у Splash — докатка. Для увеличения грузового пространства задние сиденья складываются неравными частями, образуя ровный пол.
Сказать, что посадка за рулем безупреч­на и универсальна, — значит слегка пре­уве­личить. Все-таки сидишь по-ми­ни­вэновски, почти вертикально, руль по вылету не регулируется. Но для городских поездок годится, а других претензий к эргономике нет.

Модернизированный 1,2-литровый мотор с изменяемыми фазами газорас­пределения VVT увеличил мощность до 94 л.с., а аппетит сохранил умеренный. Хорошая динамика разгона позволяет шустрить по городу, да и на шоссе этот «малыш» уверенно держит бодрый темп. До 5000 оборотов в минуту тяга увеличивается пропорционально, а дальше раскручивать мотор смысла нет — растет только шум.

Спортивной управляемостью Splash похвастать не может: руль «пустоват», но автомобиль понятен и предсказуем, повороты проходит точно. Если заложить вираж активнее, то крены появятся только при полной загрузке, а когда на борту один-два человека, Splash почти не кренится. Динамики добавит механическая трансмиссия: после рестайлинга она снова стала доступна. А вот маловостребованные версии с МКП и 1,0-литровым мотором на нашем рынке продавать не будут.

Шасси Splash имеет много общего с более крупным Swift, поэтому поведение «взрослее», чем у одноклассников, нет галопирования и раскачки, а подвеска жестковата.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв BMW i3. «На лыжи» в Буковель

Маленькие дети часто заявляют: «Я не малыш, я уже большой!» Splash подкрепил подросшие габариты вполне «взрослыми» ездовыми свойствами. Да и серьезными впечатлениями от автомобиля в целом. А что цены? Выше, чем у микролитражек класса А. Не назову автомобиль дешевым, но думаю, что цена его обоснованна. Нелегка судьба «автомалышни» на украинском рынке. Локальная сборка отсутствует, а значит, машинки импортируются. В этой ситуации мало возможностей для снижения цен. К тому же разница в размерах между машинами классов А и В существенна, а в цене — нет.

Кому предназначен Splash? Жителю мегаполиса, столкнувшегося с проблемами парковки и маневрирования в узких местах. Тому, кому нужны «микровэнистая» компоновка и возможность перевозить в маленьком автомобиле объемные грузы. Наконец, тому, кто от сверхкомпактного автомобиля ждет мало-мальски «взрослого» поведения на дороге.