Тест-драйв Suzuki Vitara. Имиджевые различия

75
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Suzuki Vitara

Новая Vitara не пришла на смену какой-либо модели, а лишь дополнила существующую линейку Suzuki. Причем габаритные размеры и конструктивные решения определили его в класс компактных кроссоверов, где от японской компании уже выступает SX4. Зачем японцам понадобились две похожие модели в одном сегменте рынка, выяснял Давид АКОПЯН.

Cпешим вас успокоить: Grand Vitara остается. По крайней мере на нашем рынке. Несмотря на солидный возраст, внедорожник по-прежнему пользуется стабильным спросом, поэтому в Suzuki решили не отказываться от него. Тем более что по своим габаритным размерам «просто Vitara» гораздо ближе к SX4 и делит с ней часть конструктивных решений.

Вместе с тем генетический код Suzuki в облике новой Vitara читается куда лучше, чем в недавно обновленном SX4. Дизайн — это первое, чем подкупает новый кроссовер. Нравится он вам или нет — вопрос второго порядка. Одно можно сказать с уверенностью: Vitara выглядит свежо и ярко. А еще, глядя на него, сразу узнаешь Suzuki. Столь быстрая идентификация бренда даже при беглом взгляде на машину — именно то, чего сегодня добиваются большинство автомобильных дизайнеров. Так что команда стилистов Vitara во главе с Мотоюки Накайясю успешно справилась со своей основной задачей.

Архитектура передней панели — стандартная. Материалы отделки недорогие, но и откровенно дешевыми их назвать язык не поворачивается. По меркам класса все средненько. Из ярких деталей можно отметить лишь большой семидюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы да возможность украшения передней панели разноцветными вставками

А вот интерьер кроссовера не столь самобытен. Архитектура передней панели — стандартная. Материалы отделки не феноменальны, но и откровенно дешевыми их назвать язык не поворачивается. По меркам класса все средненько. Из ярких деталей можно отметить лишь большой семидюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы да возможность украшения передней панели разноцветными вставками.

Зато эргономических претензий — минимум. Хотелось бы разве что иметь более широкий диапазон регулировки руля по высоте да чуть ярче выраженную боковую поддержку водительского кресла. В остальном органы управления скомпонованы логично, и все необходимое всегда находится, что называется, под рукой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Nissan Juke 2018. Все еще милый

Ощущение легкоcти

С технической точки зрения Vitara на сегодняшний день — самый современный автомобиль в линейке Suzuki. Несмотря на общую с SX4 моторную линейку и множество общих деталей шасси, Vitara на ходу ощущается совершенно другим автомобилем. Его несущий кузов изготовлен с широким использованием высокопрочных легированных сталей, поэтому он прочнее и лучше сопротивляется кручению. К тому же использование новых материалов позволило в значительной степени снизить вес нового автомобиля. Так, снаряженная масса переднеприводной версии Vitara составляет всего 1075 кг! (отличный показатель для кроссовера длиной
4175 мм). Поэтому с первых минут за рулем Suzuki о нем складывается впечатление как об очень легком и послушном автомобиле. Vitara с охотой ныряет в повороты, довольно точно слушается руля, а траектория движения легко корректируется даже на достаточно высокой скорости. При этом автомобиль не грешит серьезными кренами или ощутимой продольной раскачкой. Впрочем, большой вклад в покладистость характера Vitara делают не только легкий кузов и хорошо сбалансированная ходовая часть, но и точно откалиброванный электроусилитель руля. При маневрировании на парковке «баранка» очень легкая. С ростом скорости реактивное усилие на ней прибавляется, при этом обратная связь с дорогой остается довольно прозрачной. А реакции Vitara на действия водителя хоть и мягкие и плавные, однако совершенно не запоздалые. При этом тяжесть, которой наливается руль на скорости, совсем не кажется искусственной.

Пространства во втором ряду не очень много, как в хэтчбеке гольф-класса. Но не забывайте, что длина колесной базы Vitara — всего 2500 мм

В Европе на Vitara будут предлагаться два варианта двигателя объемом 1,6 л: бензиновый (120 л.с., 156 Нм) и дизельный (120 л.с., 320 Нм). В Украине будут доступны оба. Но нас в первую очередь интересует бензиновая модификация. Пока этот мотор сочетается лишь с пятиступенчатой «механикой», однако чуть позже должна появиться и версия с АКП, поскольку модификация на тяжелом топливе уже сейчас кроме шестиступенчатой «механики» может оснащаться новым шестидиапазонным автоматом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Seat Arona. X-фактор для города

В стандартном исполнении Vitara — переднеприводная. За доплату предлагается система полного привода ALLGRIP, также заимствованная у SX4 второго поколения. Она имеет несколько режимов: от Auto, когда вся тяга направлена лишь на передние колеса, а задние подключаются лишь в случае пробуксовки ведущих, до Lock, при котором крутящий момент между осями распределяется поровну, а система стабилизации имитирует блокировку межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса.

У Vitara схожие с SX4 габаритные размеры, похожая платформа, а также общие двигатели и система полного привода. Однако новый кроссовер современнее, выглядит ярче и чуть иначе ведет себя на ходу. Подобных имиджевых различий вполне достаточно, чтобы «развести» автомобили в разные рыночные ниши и избежать так называемой внутренней конкуренции. Но какая из этих Suzuki будет позиционироваться выше, пока не знают даже сами японцы.

В конечном счете все определит цена на автомобиль, которая будет объявлена ближе к старту продаж Vitara, в августе текущего года. Надеемся, они начнутся — пусть и времена не самые спокойные.

Вывод

На нашем веку уже были примеры, когда модели одного бренда, находящиеся в, казалось бы, одном сегменте, продавались на отлично. Есть вероятность, что такое случится и на этот раз. Vitara выглядит серьезнее и симпатичнее SX4, он все же кросс­овер, а не приподнятый хэтчбек. Возможно, будут и другие видимые различия — например, в списках доступных опций и цене. Так или иначе, остается лишь ждать подробностей, которые обещают огласить лишь ближе к старту продаж.