Тест-драйв Suzuki Vitara S. Под аккомпанемент дождя

19
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Suzuki Vitara S
Визуально Vitara S отличается от обычной версии решеткой радиатора с вертикальными планками вместо горизонтальных, серебристыми корпусами зеркал, черными колесными дисками и бамперами. Светодиодные фары ближнего света полагаются S-версии по умолчанию

Когда мы договаривались о тест-драйве Vitara S, предполагалось, что она станет орудием барахтанья в снегу и прочих новогодних радостей, но вышло так, что смена 2017-го на 2018-й прошла под аккомпанемент дождя и слякоти. Впрочем, унылая погода – не повод отказываться от свежего взгляда на уже известный кроссовер.

Поиск подарков, постоянные вояжи в супермаркеты за провизией на новогодний стол – все это приятные хлопоты, но без автомобиля они легко превращаются в мучение. Тут-то Vitara S и пригодилась – экономила время, силы и нер­вы. И конечно, совершила главный поступок – доставила пять человек с багажом, который, казалось, просто не может поместиться в такую машину, к месту встречи главного праздника года.

«Слушай, а на вид она меньше, чем на самом де­ле», – удивленно говорили друзья. И правда, компоновка салона Suzuki Vitara S получилась удачной. Вполне просторно даже на втором ряду. И пусть проемы зад­них дверей узковаты – это не страшно и с головой компенсируется правильно подобранными жесткостью, положением и профилем дивана. Да и передние кресла хороши – не утомляют в дороге. А уж обивка сидений кожей и алькантарой, прострочки, накладки и прочие украшательства, присущие «Витаре» с литерой S, и вовсе в хвалебных отзывах не нуждаются.

Обзорность с места водителя хороша. В том числе благодаря большим боковым зеркалам. Найти удобную посадку тоже не проблема – кресло и руль регулируются в широких диапазонах. Несмотря на простенькую панель приборов, считывать с нее информацию легко. К недостаткам интерьера можно отнести отсутствие центральных подлокотников даже в топовой комплектации. Увы, в мультимедийной системе нет навигации, хотя сама по себе система логична и шустра. Звучание аудио не выдающееся, но и не хуже, чем у конкурентов аналогичной ценовой категории. И все-таки главное достоинство интерьера Suzuki Vitara – простор, в том числе сзади. Багажник невелик (375 л), но при определенной сноровке вещей в нем можно уместить много

Но вот какая закавыка… На фоне всей этой красоты до обидного скудно выглядит дешевый пластик, особенно на картах дверей. Да и сами они, двери, закрываются с далеким от благородного «пустотелым» звуком. А все потому, что с шумо­изоляцией у «Витары» явные проблемы. При скорости за 90 км/ч даже аудиосистема не сильно помогает. Так что, если захотите тишины, придется заняться «обесшумкой» после покупки.

Легко и просто

Если бы меня попросили описать ощущения от вождения Vitara S двумя словами, я бы сказал так: «Легко и прос­то!» Сейчас объясню почему. У японцев получилось очень драйверское шасси. Оно пло­хо знакомо с понятием «плавность хода», зато дорогу держит превосходно. Редкий автомобиль в этом сегменте доставляет такое удовольствие в поворотах. А ведь сзади, прошу заметить, не многорычажка, а обыкновенная скручивающаяся балка. Но как настроена-то! Плюс «острое» рулевое управление с быстрыми и точными откликами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Subaru Forester 2018. Первая прогулка

Это то, почему я применил к Vitara S слово «просто». С этим автомобилем без труда справится да­же малоопытный водитель. А слово «легко» целиком заслуга двигателя. Алюминиевая 1,4-литровая «четверка» Boosterjet с турбокомпрессором Mitsubishi и не­посредственным впрыском топлива выдает 140 л.с. мощности и 220 Нм крутящего момента, доступного в полном объеме с полутора тысяч «оборотов». И пусть с места до «сотни» Vitara S не выстреливает ракетой (9,5 секунды с моноприводом, 10,2 – с полным), зато во время движения запас тяги у нее есть всегда. Нужно интенсивно ускориться для перестроения или обгона – нет проблем, жми на педаль и ускоряйся. При этом 6-ступенчатый автомат Aisin ведет себя корректно, хоть и вынуждает иногда пользоваться подрулевыми «лепестками».

Шустрый вышел автомобиль. И не прожорливый. Средний расход за неделю теста составил 7,7 л/100 км без каких-либо попыток экономить. И это полнопривод­ная версия.

К слову, полный привод AllGrip – это электронно-управляемая муфта в приводе задних колес и вспомогательная электроника, влияющая и на режим 4х4, и на характер машины в целом. Режимы системы переключаются шайбой на центральном тоннеле. В Auto задняя ось будет подключаться по мере необходимости, тогда как в режиме Sport реакции на акселератор станут резче, полный привод будет использоваться на всю катушку, а система стабилизации, напротив, ослабит хватку. С точностью до наоборот работает режим Snow: активная работа стабилизации, мягко «плавающий» между двумя осями крутящий момент и слегка задемпфированные реакции на «газ». Ну а Lock – это, можно сказать, классика, где крутящий момент делится поровну.

Эх, жаль, не удалось в снегу побарахтаться…

Вывод

За то, как Suzuki Vitara S ведет себя на дороге, ей можно простить и дешевый пластик, и слабую шумоизоляцию, тем более что вторую при желании несложно довести до ума. Есть в арсенале кроссовера и просторный салон, и удобные сиденья. И шустрый автомобиль, и экономичный. Вот только дорогой. Если обычная Vitara может достойно сражаться с соперниками, которых становится все больше, то Vitara S – один из самых дорогих автомобилей в своем сегменте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Nissan Juke 2018. Все еще милый

Сильные стороны автомобиляКлассная управляемость, экономичный турбодвигатель, просторный салон

Слабые стороны автомобиляДешевый пластик в интерьере, слабая шумоизоляция, жесткая подвеска