Тест-драйв Suzuki Vitara

190
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Компактный кроссовер представлен на нашем рынке только с одним мотором. Зато вариантов комплектаций у него более чем достаточно. Мы выбрали версию побогаче – и вот ни разу не пожалели.

Мы уже встречались с новой Suzuki Vitara («АвтоМир» №13, 2015) на европейской презентации. Но знакомство потребовало продолжения, поскольку европейские спе­-
цификации весьма существенно отличаются от наших локальных. И теперь в нашем распоряжении самая «украинская» Vitara: в версии Outdoor GL+ c 1,6-литровым бензиновым мотором, полным приводом и автоматом, которая потянет на 536 000 грн. Выше – только звезды, а точнее, комплектация GLX, с тем же полным приводом и 6 – ступенчатым автоматом, но с более широким набором опций – у нее, например, имеется двухсекционный люк.

В градации «вниз» выбор шире: здесь найдется и передний привод, и 5-ступенчатая «механика», и цены попроще. Базовая Suzuki Vitara обойдется в 388 000 грн. – но это, на наш взгляд, версия именно для красивой цифры. Почему? Да потому что этот кроссовер В-класса метит в молодежную аудиторию, да еще и аккумулированную
в крупных городах, а им выйми да подай прилично упакованные версии. Конечно, будет спрос и на машины младшего уровня, однако сама по себе идеология новой Vitara не подразумевает чрезмерного аскетизма.

Один в поле воин

Так получилось, что тест нам пришлось начать сразу с легкого бездорожья. Загородная дорога к нашему месту назначения как-то быстро превратилась из просто грунтовой в лесную просеку с очень глубокой колеей и песчаными участками. Вот и пригодился полный привод и возможность заблокировать дифференциал.

Несмотря на компактные размеры В-класса, геометрическая проходимость Suzuki Vitara вкупе с 185-миллиметровым дорожным просветом сделали свое дело. И Suzuki без лишних сомнений довезла нас до пункта назначения, а мы за это время успели определить оптимальные условия для применения ручного режима
в АКП. Переключаясь подрулевыми лепестками, намного проще дозировать усилие крутящего момента, ведь в штатном режиме «Драйв» автомат нет-нет, да и норовит уйти в перегазовку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3

В общем, несмотря на отказ от серьезного арсенала (рамы, раздаточной коробки и «понижайки»), внедорожные ге­ны бренда Suzuki хорошо прослеживаются даже в новой Vitara.

В естественной среде

Но придется согласиться со сторонниками облегченных версий: полный привод будет использоваться владельцами Suzuki Vitara в двух случаях – если вдруг доведется подво­зить запасы провизии компании отдыхающих на песчаном пляже друзей и при штурме снежных отвалов на обочинах городских дорог.

Жить Vitara будет на асфальте, однако и здесь кроссовер смотрится гармонично. Максимальный крутящий момент 1,6-литрового мотора невелик – 156 Нм. Да и доступен он аж с 4800 об/мин. Поэтому и разгонная динамика достаточно скромная: стоит прижать педаль посильнее, как автомат начинает теряться – то ли перебрасывать передачу вниз, то ли продлить рост оборотов. Играться в ручные переключения на асфальте – себе дороже, причем в буквальном смысле. Мотор шумит, расход растет, а прирост «спортивности» от всех этих манипуляций – мизерный. Легче поддерживать крейсерскую скорость, плавно орудуя педалью акселератора, в таком случае и машина ускоряется равномерно, и водитель не ощущает дефицита мощности, и расход топлива держится в рамках разумного. Впрочем, для городского трафика возможностей мотора вполне хватает.

Хватает и емкости подвески: неровности отрабатываются на ура, приятно удивила и цепкая хватка за дорожное полотно при быстрых маневрах. А вот шумная работа двигателя слегка расстроила – мотор весьма сдержанный, и порой приходится раскручивать его до высоких оборотов. Но этим, пожалуй, серьезные претензии к компактному кроссоверу исчерпываются.

В остальном Vitara очень уверенно выглядит на фоне конкурентов – в том числе благодаря широким возможностям индивидуализации ин­терьера и экстерьера, конкурентной цене и уровню оснащения. Теперь главное –
найти и удержать свою аудиторию, а эта задача выглядит достаточно масштабной для нашего консервативного рынка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Suzuki e-Survivor - это новый Jimny?

Внедорожные способности, интересная управляемость, невысокий расход, возможности индивидуализации

Посредственная шумо­изоляция, отсутствие выбора
в представленной в Украине моторной линейке