Привлекать внимание – его кредо. C-HR открыл собой новую эру в дизайне Toyota,
подхватив тенденцию, запущенную несколько лет назад премиальным брендом Lexus.
Скучные линии и формы остались в прошлом. Настало время смелых решений.
Автомобили марки Toyota крепко застолбили за собой репутацию самых надежных. Во многом именно за это их любят и покупают многие миллионы людей во всем мире. Даже если дизайн уже давно не был сильной стороной Toyota. Теперь все иначе. Подхватив волну, запущенную Lexus NX, а затем и RX с их агрессивными рублеными формами, Toyota вывела на рынок настоящий шоу-стоппер.
Причем прохожие, завидев на парковке C-HR, норовят не только рассмотреть его снаружи, но и заглянуть в салон. И впечатляются не меньше. Многоуровневая архитектура, контрастные синие вставки, гармонично водруженный на переднюю панель 8-дюймовый экран мультимедийной системы – все пронизано молодежной стилистикой. Ну круто же, согласитесь!
А когда начинаешь изучать интерьер досконально, понимаешь, что Toyota не подвела и с эргономикой. Да, можно придраться к не очень удобному положению кнопок на руле, к узким проемам задних дверей и каким-то другим деталям, но в целом салон действительно комфортен. Передние кресла берегут спину и неплохо фиксируют водителя и его попутчика в поворотах, настроить рабочее место легко, обзорность, несмотря на скромную площадь остекления, хороша.
Невероятно радует зимой подогрев руля, доступный во всех комплектациях, кроме базовой. Климат-контроль предлагается по умолчанию, а вот аудиосистема JBL – привилегия топовой комплектации. Звучит она классно, а потому заслуживает доплаты.
Вообще с оснащением C-HR японцы не поскупились. Изучите брошюры в салонах Toyota, будете приятно удивлены.
Тонкая грань
В современном автомобильном мире, где смешением стилей никого не удивишь, бывает трудно обозначить принадлежность модели к тому или иному классу. Нам кажется, что C-HR – это натуральный хэтчбек, стилизованный под SUV. Производитель же старательно относит его к кроссоверам В-класса. Ну что же – пусть так. Как минимум массивные арки, защитные пластиковые накладки по периметру кузова, короткие свесы и полный привод у C-HR есть. Дорожного просвета, правда, маловато (всего 16 см), но для асфальта и легкой пересеченки его хватает.
Как и любая другая Toyota, этот автомобиль отлично слушается руля. Он азартен в поворотах и стабилен на прямых, почти не кренится и прощает нашим дорогам многие огрехи. Хороший баланс между удовольствием водителя и комфортом пассажиров.
В основе C-HR лежит платформа GA-C из архитектуры TNGA. Спереди и сзади стоят независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковые тормоза.
Под капотом тестовой машины трудится 1,2-литровая бензиновая турбочетверка, сопряженная с вариатором Multidrive S. Последний по традиции любит подвисать на высоких оборотах, но при определенной сноровке в работе с акселератором эту хворь можно победить. Двигатель же, даром что малокубатурный, наделяет полноприводный C-HR вполне приличной динамикой. 11,4 с до «сотни», указанные в характеристиках, – не предел мечтаний, но субъективно ускорение кажется более быстрым. Возможно, по причине все того же подвывания вариатора, создающего звуковой фон, влияющий на подсознание.
Как бы там ни было, за неделю теста в столичных реалиях ни разу не возникло ситуации, где динамики разгона было бы недостаточно. Юрко выскочить со второстепенной, ускориться с 50 до 80 км/ч для опережения – не проблема! Но и расход топлива, правда, при активной езде может оказаться выше ваших ожиданий от компактного автомобиля. Заявленные 8,1 л/100 км в городе получить реально, но только при условии «облизывания» педали акселератора и минимизации зависания вариатора. Если же не экономить – 9 л/100 км или даже больше. Но не забывайте, что речь идет о полноприводной машине массой чуть больше 1,5 тонн. Аналогичный переднеприводный вариант на 70 кг легче и как минимум на 0,5 л/100 км экономичнее.
Другие варианты
Помимо упомянутого мотора, обученного работать не только с вариатором, но и с 6-ступенчатой «механикой», можно выбрать 2-литровый 148-сильный атмосферник (с вариатором и передним приводом) либо же гибридную модификацию. Последняя достойна отдельного разговора, но если выбирать между двумя классическими силовыми установками, то 2-литровый атмосферник явно проигрывает 1,2-литровому турбо. Несмотря на преимущество в мощности, «двушка» не даст ощутимой прибавки в динамике, а топлива будет потреблять даже больше.
Выводы
Возможности обстоятельно изучить С-HR я ждал целый год и, нужно признать, результатом не только не разочарован, но и доволен. Не отношу себя к фанатам дизайна Toyota, но этот автомобиль просто не может не привлекать к себе внимание. Все эти замысловатые рубленые линии мне очень нравятся. Быть может, в салоне хотелось бы побольше пространства, и кнопки на руле оказались не очень удобными, но в целом эргономика на высоте. C-HR – не только стильный, но и комфортный автомобиль с весьма интересной динамикой и управляемостью. Прекрасные леди, которые считаются целевой аудиторией этого малыша, получат от него массу удовольствия. Это я могу гарантировать.
Яркая внешность, хорошая эргономика, качество материалов отделки, интересная динамика и управляемость
Скромный объем багажника, узкие проемы задних дверей, неудобные кнопки на руле
Технические данные | |
Двигатель, число цилиндров | бензин, R4 |
Объем двигателя, см3 | 1197 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 116 (5200–5600) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 185 (1500–4000) |
Коробка передач | вариатор |
Привод | полный |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4360 х 1795 х 1565 |
Колесная база, мм | 2640 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход (смешанный), л/100 км | 6,6 |