Тест-драйв Toyota Corolla. Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

214
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Капитаны автопрома обещают нам светлое будущее. С их слов, уже совсем скоро для управления транспортным средством не нужны будут ни руль, ни педали. И это, наверное, хорошо. Но, оглянувшись назад, несложно обнаружить сотни фантастических проектов, стоивших их выдумщикам благосостояния. Я ни в коем случае не против технического прогресса, просто хочу сказать, что даже спустя 130 лет с момента рождения автомобиля его создание и продажа – по-прежнему очень консервативный бизнес, в котором цена ошибки может стать приговором целой компании.

Путь к процветанию нынешних автомобильных гигантов тоже не был безоблачным. Скажем, та же самая Toyota не скрывает, что промахнулась с моделью IQ. Модная, практичная и компактная машинка оказалась очень дорогой и поэтому пользовалась ограниченным спросом. Но и низкая цена далеко не всегда гарантировала успех. Выпущенный в 1961 году «народный» седанчик Publica дорогим не был, однако так и не стал хитом продаж.

Появившаяся через пять лет первая Corolla преследовала ту же цель – быть доступной и желанной. Запуск ее в производство потребовал огромных финансовых трат, в том числе средств на постройку двух новых заводов. При этом никто не был на сто процентов уверен в успехе, но вложения окупились с лихвой, машина скоро стала бестселлером на местном рынке. Поймав птицу удачи за хвост, японцы больше ее не отпускали. Сегодня именно Corolla является самым по­пулярным автомобилем в мире: суммарные продажи модели за пятьдесят лет составили рекордные 46,16 млн экземпляров.

В чем секрет?

При этом вывести формулу успеха этой машины совсем не просто. Говорят, встречают по одежке, однако Corolla никогда не отличалась выдающимся дизайном. Покупатели охотно клюют на технические новинки, и тут мимо: Toyota, перед тем как отрезать, семь, а то и десять раз отмеряет. Может быть, высокий уровень оснащения? Не факт. Ибо начинка «японки», как правило, не богаче и не беднее, чем у конкурентов. Что лежит на поверхности, так это умение возить, не напрягая, не обещать лишнего, но отрабатывать каждую вложенную покупателем гривну, наконец, служить долгие годы без дорогостоящих в ремонте поломок. Последнее достигается очень аккуратным и взвешенным подходом к разного рода апгрейдам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Toyota GR HV Sports - недорогой гибридный спорткар
Приборная панель с 4,2-дюймовым дисплеем и блок раздельного климат-контроля абсолютно новые. Правда, регулировать температуру не клавишами, а вращающимися ручками было бы удобнее

Не удивительно, что в техническом плане свежеиспеченная Corolla практически не отличается от себя трехгодичной давности. Тот же набор бензиновых моторов мощностью 99 и 122 л.с. Прежние коробки: 6-ступенчатая «механика» и вариатор Multidrive S. Да, инженеры поработали с настройками подвески и шумоизоляцией, добавили ряд дополнительных опций, но все эти перемены не назовешь кардинальными. Внешне седан преобразился гораздо заметнее. С новой физиономией и измененной оптикой Сorolla выглядит строже и солиднее. В большей мере это касается верхних комплектаций Active и Style с их модными светодиодными фарами и задними фонарями.

Само собой разумеется, что и в салоне все самое интересное и «вкусное» досталось версиям подороже. Я имею в виду мультифункциональную кожаную «баранку» с обогревом, которой прежде у Corolla не было, и новую мультимедийную систему с 7-дюймовым TFT-экраном. Правда, графика этого эффектного девайса точно такая же, как и у дореформенного. Навигация, несмотря на наличие соответствующей кнопки, по-прежнему недоступна, а появляющаяся при включении камеры заднего вида разметка на экране статична, а не рисует зависимую от поворота руля траекторию. Вероятно, бизнес-кейс нынешней модели не предполагает большего, и штатный «штурман» будет доступен при следующем обновлении или на какой-нибудь спецверсии.

На своем месте

Впрочем, далеко не всех покупателей интересуют самые навороченные комплектации со сложными гаджетами. В массовом автомобильном сегменте людей в первую очередь интересуют базовые потребительские ценности: удобный салон, вместительный багажник, комфортный ход, невысокий расход топлива. И это как раз то, что может предложить и базовая Corolla c ее одним из самых просторных в классе диваном, 452-литровым багажником, комфортабельной подвеской и неприхотливыми экономичными двигателями. Для владельцев дорестайлинговых машин все это не новость, но благодаря доработкам нынешняя версия едет тише и мягче.

Подвеска исправно сглаживает стыки и выбоины наших дорог, не вытряхивает душу на сельских гравийках, и вместе с тем ей хватает упругости, чтобы не допускать больших кренов в поворотах. Руль же, напротив, стал чуть острее: управляемость не азартная, но вполне надежная. Заметно изменилось поведение автомобиля на скорости 60–80 км/ч – как будто специально готовили машину к киевскому трафику (не в час пик, конечно). Хороша Toyota и в дальних пробегах. Развивающий 122 л.с. мотор 1.6 тяговит и отзывчив, его возможностей хватит большинству покупателей. Тем же, кто предпочитает более активный стиль вождения, советую машину с «механикой»: во-первых, сэкономите 37 тыс. грн. на старте, а во-вторых, Corolla с МКП все же поживее. А вот на расходе сэкономить не получится: он одинаковый у версий с «механикой» и с вариатором.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Opel Grandland X. Ищем отличия от Peugeot 3008

Выводы

Corolla не изменилась принципиально, но после всех косметических процедур стала выглядеть ярче, солиднее и дороже. Другие  неоспоримые плюсы – более плавный ход и улучшенная шумоизоляция. Наконец, «японка» получила приличный набор недоступного покупателям прежних версий оборудования. Вместе с тем подросла и цена. Но это, пожалуй, единственная негативная  новость, связанная с нынешним обновлением модели.

Похвальная плавность хода, надежная управляемость, просторный и удобный салон, большой выбор доступных версий

Шумоизоляция стала лучше, однако арки по-прежнему «звучат». Надежность стоит денег: Corolla чуть дороже основных конкурентов