Тест-драйв Toyota Mirai

178
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Технологии покоряют мир и… опустошают кошельки потребителей? Может ли водородная Toyota Mirai, стоимость которой в Европе составляет примерно
66 000 евро, претендовать на место в ряду «нормальных машин»?

Европейская презентация Toyota Mirai состоялась в Гамбурге, втором по величине городе Германии после Берлина. Гамбург шагает впереди всей страны в вопросах сознательного отношения к окружающей среде и в развитии инфраструктуры для альтернативных источников энергии. Здесь огромные объемы электричества добываются посредством ветрогенераторов и солнечных батарей, общественный транспорт развивается удивительными темпами, а власти оказывают экоэнтузиастам всестороннюю поддержку. В частности, прямо в городской черте организовано производство водородного топлива, а Shell на своих АЗК обеспечивает заправку водородом автобусов и легковых автомобилей.

Германия, к слову, лидирует в Европе по числу таких заправок, и в течение нескольких лет обещает довести их количество до четырех сотен.

Так что в скором времени вопрос о независимости Mirai от «голубых точек» специализированных АЗС перестанет быть таким острым. На сегодняшний день Toyota Mirai может пробежать на полном баке более 550 км, что и так бьет рекорды электрокаров. Тем не менее без развития инфраструктуры водородные автомобили в завоевании рынка далеко не продвинутся. Но начало положено: ежегодно в Европе производится более миллиона тонн водородного топлива, и в таких странах, как Германия, Дания и Великобритания, вопросы безопасности при его хранении и использовании давно решены.

Светлое будущее

С японского языка Mirai переводится как «будущее». Несмотря на выбор патетического имени, разработчики сделали все, чтобы во всем остальном их детище осталось «нормальным автомобилем». Во-первых, это не субкомпактный футуристический хэтчбек, а обычный среднеразмерный седан длиной почти 5 метров. Во-вторых, он не требует многочасовых зарядных процессов – 5 минут на заправке, и можно ехать. В-третьих, инженеры и дизайнеры сохранили салон и багажный отсек максимально вместительными.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3

Чтобы не идти на компромиссы с комфортом, в машину посадили всего четырех пассажиров и каждому выделили индивидуальное кресло – по ощущениям это все очень напоминает поездку на лимузине с вышколенным шофером: тихо, мягко, просторно и всюду кожа.

Водителю, кстати, тоже старательно предлагают «натуральные ощущения». Эргономика салона (хотя вот он-то и весьма необычен) очень близка к традиционным решениям Toyota. Даже стояночный тормоз здесь не электрический, а в виде педали (большой привет американскому рынку, на который у Mirai очень серьезные планы). В силовом агрегате – 155 л.с. и 335 Нм крутящего момента, что внушает уважение даже по нынешним меркам традиционного моторостроения.

Только как он будет это все реализовывать? От стоянки Toyota Mirai отбывает с достоинством и бесшумно скользит в плотном трафике, где в резких рывках и нет особой нужды. На панели – множество индикаторов и небольших дисплеев, демонстрирующих динамику расхода топлива и рекуперации энергии в батареях.
В стандартном режиме реакции на педаль акселератора заметно вялые, и гнать без устали своих 155 «лошадей» Toyota не спешит. Хотя во всех остальных вопросах машина совершенно традиционна: адекватно замедляется, хорошо держит дорогу (благодаря низкому центру тяжести при большой снаряженной массе). Хочется поживее? Пожалуйста – есть спортивный режим, и в нем Toyota Mirai едет действительно гораздо острее.

Мечтать не вредно

Mirai – это не экспериментальная разработка, не концепт-кар и не передвижное шоу для любителей технологий. Это серьезный жизнеспособный проект, который призван стать глобальным. Вопрос продаж в США решен, в Японии и Европе массовое производство – только вопрос времени. А первая партия Toyota Mirai объемом в 500 штук уже распродана по цене около 66 000 евро (незначительные разночтения в прайсах зависят от страны). Главные потребители – государственные структуры, мэрии крупных городов и корпоративные клиенты. Но в Toyota уверены, что Mirai вскоре будет селиться и в личных гаражах – популярность машины среди частных владельцев будет расти с развитием инфраструктуры водородных заправок и с падением конечной стоимости водорода. И последнее: топливный бак у Mirai – из сверхнадежного карбона. Инженеры утверждают, что на тестах даже стреляли в него. И мы им верим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mazda MX-5. Как я провел лето

Считаем затраты

Чтобы заполнить бак Toyota Mirai под завязку, нужны три вещи: специальная АЗС со сжиженным водородом, который подается под высоким давлением, три минуты времени и около 50 евро – примерно такова цена одной заправки.

А еще нужно максимальное содействие местных властей: в Германии работает сегодня 15 водородных заправок, но скоро их будет 400. В Украине их сегодня ноль, и в ближайшем будущем – тоже будет ноль.

Выводы

Mы с коллегами часто спорим, является ли водородное автомобилестроение тупиковой ветвью развития (все-таки эксперименты с водородом были у многих автопроизводителей) или действительно будущим автопрома, альтернативой электромобилям. Но почему альтернативой? Зачем нам делать выбор? Да хватит места всем: и электро-, и водородо-, и просто обычным автомобилям (ну, последним, конечно, уже какое-то ограниченное время). Почему Mirai должна вытеснять Tesla? Да просто мы привыкли к монополии ДВС, а давайте попробуем расценить водород и электричество как бензин и дизель? Ничего же, на одних заправках наливают, и никого это не смущает. Я просто уверен: Mirai – это не будущее. Это уже настоящее.

Футуристический интерьер и экстерьер, инновационные технологии в моторостроении и смелые решения в оформлении пространства, значительный автономный пробег, полная экологическая безопасность, комфорт   

Отсутствие повсеместной необходимой инфраструктуры, высокая цена, вялая реакция на педаль акселератора в базовом режиме движения, не совсем удобное бескнопочное управление мультимедиа