Тест-драйв Toyota Yaris 2017. 900 новых деталей и кое-что еще

1012
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Тест-драйв Toyota Yaris 2017

Второй по счету рестайлинг в рамках одного поколения пошел на пользу малышу Toyota Yaris. Но принес он не одни лишь дизайнерские новшества.

Нынешнее, третье поколение Toyota Yaris стоит на конвейере шесть лет, и за это время модель подверглась уже второму рестайлингу. Японцы считают внешность и техническую начинку своего компактного хэтча настолько удачными, что со сменой генерации особо не торопятся. Впрочем, совершенствовать всегда есть что, поэтому, собрав журналистов на пресс-конференцию перед тест-драйвом обновленного Yaris в Голландии, представители Toyota отрапортовали о девяти сотнях новых деталей, общая стоимость разработки которых обошлась компании в 90 млн евро. Причем «невидимые» новшества оказались не менее значимыми, чем те, что заметны невооруженным глазом. Но давайте-ка обо всем по порядку.

Дизайн экстерьера

Выражаясь модной терминологией, хэтчбеку Yaris сделали праздничный мейкап. Такую важную миссию руководство Toyota поручило своему французскому дизайн-ателье ED2. И неспроста. В Европе Yaris настолько популярен, что предпочтения автомоби­листов Старого Света теперь диктуют стиль модели. Вплоть до того, что версия для японского рынка (Toyota Vitz) теперь заимствует внешность Yaris, а не наоборот, как было раньше.

Дизайнеры – люди тонкой натуры. Они часами могут говорить об изящности изгибов, о вдохновении и прочих высоких материях, но их образное мышление не всегда понятно простым смертным. Не каждый узрит в формах нового «лица» Yaris ассоциацию с катамараном, а она, по словам дизайнеров, есть. Зато вряд ли кто-то станет отрицать, что хэтч осовременился, похорошел. Ему, если позволите, придали больший объем. И светодиоды в головной оптике ему явно к лицу, и более широкие задние фонари. А уж о возможности заказать двухцветную окраску кузова и говорить не стоит. Это сегодня стильный тренд.

Интерьер

На выборе комбинаций цветов кузова варианты индивидуализации Toyota Yaris не заканчиваются. Интерьер тоже можно разнообразить красными или синими вставками. Причем речь идет не только о накладке на торпедо. Ей ассистируют вкрапления в обивке кресел и на картах дверей, а также окантовки ковриков. И тут нельзя не сказать, что материалы отделки по-тойотовски хороши. Много мягкого пластика, добротная ткань. Даром что маленький городской хэтч – уровень бренда обязывает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Бензин или дизель? Взвешиваем все за и против
Интерьер Toyota Yaris 2017
Изменения в интерьере точечны – руль, дефлекторы обдува, приборная панель, мультимедиа. Материалы отделки хороши, эргономика тоже на высоком уровне. Передние стойки немного мешают обзорности в поворотах

Глобально архитектура салона в процессе рестайлинга не изменилась, но есть пара нюансов. Например, появилась новая конфигура­ция приборного щитка – с двумя «колодками» и 4,2-дюмовым TFT-дисплеем посередине. Преобразились руль и дефлекторы обдува, обновилась мультимедийная система.

В движении

У Yaris, как и полагается современной модели Toyota, есть гибридная версия. Но она не про нашу честь – в Украину такую не привезут. Базовой у нас будет литровая «трешка» с 69 л.с. и 95 Нм, сопряженная с 5-ступенчатой «механикой». Ей, как самой экономически выгодной, прочат обитание преимущественно в корпоративных парках.

Панель приборов Toyota Yaris 2017
Новый приборный щиток доступен в трех верхних комплектациях. Его особенность – 4,2-дюймовый цветной дисплей с массой полезной информации

Ради любопытства мы прохватили на литровом Yaris по прекрасным голландским дорогам и можем констатировать, что для лавирования по городским улочкам такого моторчика хватает. За городом ощущается нехватка 6-й передачи в коробке, но тут уж ничего не поделаешь. Зато расход топлива приятный – 6 л/100 км, без малейших проблем.

Куда более массовым у нас будет Yaris с другим двигателем. Toyota отправила на покой 1,33-литровый 99-сильный агрегат, заменив его более современным 1,5-литровым с 111 л.с. мощности. В паре с ним может работать как 6-ступенчатая «механика», так и вариатор, имитирующий 7-ступенчатый автомат.

Мультимедийная система Toyota Yaris 2017
Мультимедийную систему модернизировали, однако навигатор все равно работает с большими задержками. Цветные вставки – украшение интерьера

Инженеры особо подчеркивают, что 118 из 136 Нм момента у 1,5-литрового мотора доступны уже с 2000 об/мин (пик – при 4400 об/мин), что тут же сказалось на динамике стартового спурта до 100 км/ч. Он по сравнению с 1,33-литровым агрегатом сократился до 11 с, то есть на 0,8 с. Это в случае с механической коробкой. С вариатором потребуется на 0,2 с больше. Впрочем, без секундомера эта разница незаметна. А вот на трассовых скоростях преимущество нового агрегата ощущается явственно: ускорение с 80 до 120 км/ч на 5-й передаче сократилось на 1,2 с. С обгонами теперь значительно проще.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Toyota работает над твердотельными аккумуляторами
Передний и задний ряд сидений Toyota Yaris 2017
Сиденья удобны даже в многочасовых поездках. На втором ряду места для ног и над головой хватит пассажирам среднего роста. Тонировка задних стекол – прерогатива топовых комплектаций

Как и другие агрегаты, получившие различные технические улучшения под маркой ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficient Combustion), 1,5-литровый двигатель может похвастать рядом мер, направленных на снижение трения. А его система изменения фаз газораспределения VVT-iE с электроактуатором поворота распредвала на впуске и гидравлическим актуатором на выпуске способна за доли секунды переводить мотор с цикла Отто на Аткинсона и обратно. Японцы в этом деле знают толк.

Кроме того, двигатель примечателен высокой степенью сжатия (13,5), рециркуляцией отработанных газов с охлаждением и – впервые на автомобилях Toyota – водяным охлаждением выпускного коллектора. Последнее решение позволяет избегать лишнего обогащения смеси (для снижения температуры газов) на высоких трассовых скоростях, что снижает расход топлива. Заявленных показателей в загородном цикле добиться, конечно, сложно (4,2 и 4,8 с «механикой» и вариатором соответственно), но в границы 5,5–6 л/100 км попасть вполне реально. В городе можно рассчитывать на 6,5–7 л/100 км.

В конструкцию шасси больших изменений инженеры не вносили, за исключением тех, которые необходимы для интеграции нового мотора: заменены опоры двигателя и передний подрамник, перенастроены амортизаторы, оптимизированы электроусилитель руля, системы впуска и выпуска.

На ездовых свойствах Yaris все это никак не отразилось. Рулится он по-прежнему не­плохо. Сказать что-то о подвеске сложно, поскольку ас­фальт в Голландии до не­приличия ровный, но, если верить инженерам, все осталось как было. А было вполне комфортно.

Выводы

Рестайлинг Toyota Yaris можно считать успешным. Автомобиль стал интереснее с точки зрения дизайна и возможностей по комбинированию цветов окраски кузова и отделки интерьера. В оснащении прибавилось «плюшек». Но главное, Yaris с новым двигателем стал динамичнее и экономичнее. Естественно, и цена подросла (помните про 90 млн евро, потраченных на модернизацию 900 деталей?). Стартовая цена – 379 848 грн., максимальная – 576 793 грн.

Стильная внешность, новый 1,5-литровый мотор, комфортный салон, умеренный расход топлива

Задумчивый навигатор, передние стойки ухудшают обзорность