Тест-драйв УАЗ Patriot. Далеко ли до города?

39
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
УАЗ Patriot

«Создан для бездорожья, обновлен для города». Емкий слоган исчерпывающе объясняет суть последней модернизации UAZ Patriot. Илье ФИШЕРУ осталось выяснить, какие нововведения имеют практический смысл, а какие можно считать лишь данью автомобильной моде

Не стану лукавить, мне нравится участвовать в тестах то и дело обновляемого «Патриота». Во-первых, в такт частоте «модернизационных импульсов» они стали ежегодными, что гарантирует регулярные приключения. И во-вторых, наблюдение за перерождением незамысловатого гряземеса в конкурентоспособный и востребованный рыночный продукт — захватывающий квест.

Очередной пакет обновлений, доступный для UAZ Patriot с октября 2014 года, не стоит делить на практические и эстетические элементы. Машина актуализируется настолько, насколько затраты на ее модернизацию позволяли держать в узде финальный ценник. Стараясь не «расплескать» традиционные ценности марки и оберегая все то, за что у нас любят УАЗы, ульяновцы деликатно внедряют новые решения.

На этот раз на фоне морских и горных пейзажей несложно разглядеть новую оптику, а вместе с ней радиаторную решетку и бампер. Фары, подведенные снизу светодиодной дорожкой ходовых огней, так и просто отличные. Стали крупнее противотуманки, а новые задние фонари и вовсе стиляги.

По идее, стоит похвалить и бамперы, которые крепятся к кузову с минимальными (против прежних)зазорами. Но есть нюанс. Раньше пластик крепили к раме. Щели были с палец, зато на бампер можно было встать ногами, забираясь в подкапотное чрево либо постигая глубины багажника. Теперь страшновато. Так эстетика победила практичность.

Или взять остекление. Отныне все неопускаемые стекла у «Патриота» клееные. Спору нет, это современнее и эффективнее с точки зрения шумоизоляции. Однако бездумно нагружать кузов, вывешивая его на камнях, теперь я бы поостерегся, даже несмотря на раму. А ну как треснет? Впрочем, в ходе теста не треснуло…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Мини-тест Hyundai Santa Fe. Привет, Санта!
Качественный пластик, мультимедиа, информативная приборная панель, понятное и простое управление климатической системой и трансмиссией, великолепный обзор… Ну что еще им (нам) надо?

Внутри тоже есть чем похвастать. Объем багажника слегка сократился в пользу задних пассажиров. Потеря полсотни литров для имеющегося объема — пшик, зато диван, обзаведясь по ходу пьесы системой Isofix, отъехал назад на 80 мм. Приятно, особенно учитывая появление в топовой версии Limited обогрева дивана и персональной печки для задних седоков. Вместе с усиленным аккумулятором и электрообогревом лобового стекла эти опции составляют «зимний» пакет, который предлагается и для версии Comfort.

Честно говоря, о комфорте в Ульяновске начали думать сравнительно недавно. Что и понятно, поскольку примирить разработки эпохи «борьбы за мир» с ценностями текущего момента — задача непростая и дорогостоящая.

Избавиться от наследия предков удалось пока не во всем. Замки дверей работают с разным усилием, пятая дверь закрывается на третий раз, капот же не хочет открываться вовсе. Patriot все еще неохотно слушается руля, «плавает», требует подруливания.

Далеко не самый экономичный 2,7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40905 мощностью 128 л.с. — сомнительный актив, от которого и сами заводчане в будущем не прочь избавиться. Пока только не видят ему достойной, недорогой, замены. По бездорожью везет исправно, поглощая до 18 л топлива на 100 км, но на трассе, мягко говоря, не блещет, хоть и «ест» немного меньше.

Добиться соосности педального узла, руля и центра водительского кресла тоже пока не удалось. Само кресло, хоть и получило дополнительную вертикальную регулировку, по-прежнему далеко от идеала. Притом что сидящему здесь предстоит серьезная работа, спинка не хочет повторять анатомию спины, плечи и шейный отдел без поддержки. Угол наклона подушки, кстати, скорректирован. Сидишь крепче и не сползаешь вперед, но сиденье, увы, как и раньше, со стуком люфтит на салазках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Haval H2. Долой стереотипы?

Зато Patriot теперь щеголяет корейской трансмиссией. Она была гвоздем программы модернизации в 2013-м. Нынче же ее доработали, научив запоминать подключенный до выключения двигателя режим. Управляется она просто, круглой шайбой селектора на центральной консоли.

Еще одним шагом на пути к совершенству стал необслуживаемый карданный вал. С ним, как ожидается, жить будет проще. Посмотрим. Еще меньше сомнений вызывает появление на заднем мосту стабилизатора поперечной устойчивости. Благодаря ему крены в поворотах, да и поперечная раскачка, стали заметно меньше. И пусть на бездорожье от этого отчасти возрастает риск диа­гонального вывешивания, ульяновцы уже в недалеком будущем обещают компенсировать эти неурядицы внедрением межколесной блокировки.

УАЗ Patriot
Версия Limited оснащается литыми дисками R18. Однако для бездорожья лучше подойдут колеса R16 со штатными покрышками 235/70. Они дешевле и отлично держат удар

А кстати, вы когда-нибудь смотрели видео в формате Full HD на штатном оборудовании УАЗика? Нет? Теперь милости просим. Помимо новой комбинации приборов с маршрутным компьютером и датчиком температуры в топовой версии Limited стала доступна новая мультимедийная навигационная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. К ней прилагаются и все положенные в таких случаях аббревиатуры: GPS, MP3, USB, AUX, RDS, прочие Bluetooth. В штатном программном обеспечении есть даже карта Украины. Здесь же возникает изображение с камеры заднего вида. Ну а достойный звук, очевидно, для «Патриота» подберут к следующему обновлению. Пока что те четыре колонки, что смонтированы в гулких и дребезжащих дверях, как-то не впечатляют…

Вывод

Даже не пытаясь прогнозировать, сколько будет стоить обновленный Patriot, можем утверждать одно: он по-прежнему преисполнен непреходящими ценностями, незаменим на бездорожье и все еще трогательно несовершенен как автомобиль на каждый день. Но процесс идет, его результаты налицо.