Тест-драйв Volkswagen Arteon. Золотая лихорадка

8380
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Тест-драйв Volkswagen Arteon
Топовая бензиновая модификация способна разогнаться до 100 км/ч всего за 5,6 с. Впечатляющий результат, но стремительность машины не очень-то чувствуется из-за деликатных настроек ходовой части

Огромный лифтбек классно смотрится, а в недрах его багажника можно спрятать что-нибудь такое, что добропорядочным немецким инженерам и не снилось. Arteon – то что надо для Украины? Ну-ка посмотрим…

Что к чему

Один мой давний знакомый, владелец купе Audi TT, жаловался, как зимой ему приходилось размораживать стекла, чтобы открыть модные безрамочные двери. Было это, правда, давным-давно. Лет много прошло, да и Audi та была уже очень старой… Но осадочек остался.

Лезем на форумы любителей Passat CC, которому в определенной степени наследует Arteon. На сто или двести отличных отзывов – одна жалоба на разок замерзшие стекла и соответствующие проблемы с открыванием дверей. Мизер? Мизер. Будут ли в ходу страшилки про Arteon? Возможно. Окажутся ли они правдивыми? Вряд ли, как и в случае с Passat CC, той же ТТ или пятидверками Audi A5 и A7, ровнехонько между которыми Arteon займет свое место.

В борьбу за сердца и кошельки Arteon вступит в разных исполнениях – Elegance и R-Line. На фото – вторая версия, у которой немного отличается форма бамперов и есть хромированные патрубки выхлопной системы. Выбор ко- лесных дисков широк – от 17 до 20 дюймов в разнообразном дизайне

Да-да, положение на рынке у новинки сложное, смотрите не запутайтесь. В основе Arteon – все та же MQB, которую сами немцы расшифровывают как «матричную» платформу. Вот «матрица» и есть. Потому что общего у, например, компактного Polo и уже названного флагманом Arteon – считаные дежавю вроде кнопок на центральной консоли. Кроме того, “Артеон” фактически на­следует снискавшему искреннюю любовь тысяч водителей Passat CC и вошедшему в историю представительскому седану Phaeton. Вот только Arteon в отличие от своих двоюродных дядек – фастбек. Или, как нам привычнее, лифтбек. Что опять-таки возвращает к Audi A5 и A7, которые, предположим, можно назвать троюродными… тетями. Ах да. Больше, чем Arteon, в линейке Volkswagen только одна модель – Phideon. И та – для Китая.

Зачем Arteon нужен миру? В Volkswagen объясняют, что автомобиль «кастомизирован для путешествий на дальние расстояния». Это, мол, истинный Gran Turismo. Что ж, весьма похоже на правду.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volkswagen Amarok получит форсированный турбодизель V6 3.0

Огонь на плаву

Arteon на ходу куда торжественнее, чем Passat. Про новый лифтбек спокойно можно сказать «плывет». Несмотря на то что Arteon не мог не унаследовать неизменно приятную четкость и отзывчивость своих «соплеменников», он субъективно воспринимается куда более спокойным. А ведь под капотом – огонь!

Интерьер Arteon в значительной степени унифицирован с Passat, хотя, конечно, новинке досталось все самое передовое оборудование. Места полно и спереди, и сзади, причем на втором ряду более чем хватает и пространства над головой. Эргономический просчет в салоне Arteon только один – в машине есть площадка с беспроводной зарядкой, но она очень мала, и почти никакие современные смартфоны сюда просто-напросто не помещаются

К нам собираются (вернее, уже начали) поставлять две бензиновые версии с моторами мощностью 190 и 280 л.с. Топовая будет по умолчанию оснащена фирменной системой полного привода 4Motion. Рассматривают в Германии и возможность экспорта машин с дизельными моторами. Если это решение будет принято, нам, скорее всего, предложат 150-сильную версию. В Европе именно она стала базовой. Логично – такой Arteon проигрывает «собратьям» по динамике и, вероятнее всего, по акустическому комфорту.

На первом тест-драйве новинки этой модификации не было, но такой же 2-литровый дизельный мотор, форсированный до 240 л.с., конечно, шумноват. Акустическая разница между ним и 280-сильным бензиновым агрегатом уверенно улавливается в салоне. Ну а снаружи услышать, какое именно топливо сжигает заведенный мотор, не составит совсем никакого труда.

Но 240-сильному дизельному лифтбеку все это можно простить за впечатляющий крутящий момент, благодаря которому “Артеон” буквально выстреливает с места. Потом, конечно, сдувается – по паспорту топовая бензиновая версия быстрее. Однако ее 5,6 с до «сотни» как-то не особенно ощущаются даже на безлимитных немецких автобанах. Уж очень деликатная машина. Иногда даже слишком.

Тут начинаешь водить пальцем по шкале регулировки жесткости адаптивных амортизаторов – классная, кстати, штука, впервые реализованная инженерами из Вольфсбурга, решившими не ограничиваться четы­рьмя предустановленными режимами. Но даже в самом-самом спортивном положении виртуального указателя – мягко.

Ассистенты в помощь

Arteon не «зажигалка», тут все заточено прежде всего на комфорт водителя, к услугам которого все передовые электронные ассис­тенты. В том числе и адаптивный круиз-контроль, который в сочетании с мониторингом полосы и функцией считывания знаков вполне способен ехать за вас. Камеры кругового обзора, самостоятельная парковка – чего тут только нет! Хотя, конечно, чтобы укомплектовать Arteon «по полной», придется прилично раскошелиться.

Выводы

Arteon, особенно в золотом цвете и в исполнении R-Line, конечно, очень красив. Такую машину искренне хочется видеть на украинских дорогах, которые лифтбеку вполне по зубам. Импортер уверен, что Arteon будет пользоваться спросом именно в дорогих комплектациях, с обширным пакетом опций и вспомогательной электроники. Что ж, тем лучше для всех.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volkswagen T-Roc метит в лидеры компактных кроссоверов

Сильные стороны автомобиляЭлегантный дизайн, высокий уровень оснащения, мощные и эффективные моторы

Слабые стороны автомобиляПлавность хода – на любителя, особенно чувствительных может и укачать