Тест-драйв Volkswagen Arteon. Золотая лихорадка

8953
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 5, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Тест-драйв Volkswagen Arteon
Топовая бензиновая модификация способна разогнаться до 100 км/ч всего за 5,6 с. Впечатляющий результат, но стремительность машины не очень-то чувствуется из-за деликатных настроек ходовой части

Огромный лифтбек классно смотрится, а в недрах его багажника можно спрятать что-нибудь такое, что добропорядочным немецким инженерам и не снилось. Arteon – то что надо для Украины? Ну-ка посмотрим…

Что к чему

Один мой давний знакомый, владелец купе Audi TT, жаловался, как зимой ему приходилось размораживать стекла, чтобы открыть модные безрамочные двери. Было это, правда, давным-давно. Лет много прошло, да и Audi та была уже очень старой… Но осадочек остался.

Лезем на форумы любителей Passat CC, которому в определенной степени наследует Arteon. На сто или двести отличных отзывов – одна жалоба на разок замерзшие стекла и соответствующие проблемы с открыванием дверей. Мизер? Мизер. Будут ли в ходу страшилки про Arteon? Возможно. Окажутся ли они правдивыми? Вряд ли, как и в случае с Passat CC, той же ТТ или пятидверками Audi A5 и A7, ровнехонько между которыми Arteon займет свое место.

В борьбу за сердца и кошельки Arteon вступит в разных исполнениях – Elegance и R-Line. На фото – вторая версия, у которой немного отличается форма бамперов и есть хромированные патрубки выхлопной системы. Выбор ко- лесных дисков широк – от 17 до 20 дюймов в разнообразном дизайне

Да-да, положение на рынке у новинки сложное, смотрите не запутайтесь. В основе Arteon – все та же MQB, которую сами немцы расшифровывают как «матричную» платформу. Вот «матрица» и есть. Потому что общего у, например, компактного Polo и уже названного флагманом Arteon – считаные дежавю вроде кнопок на центральной консоли. Кроме того, «Артеон» фактически на­следует снискавшему искреннюю любовь тысяч водителей Passat CC и вошедшему в историю представительскому седану Phaeton. Вот только Arteon в отличие от своих двоюродных дядек – фастбек. Или, как нам привычнее, лифтбек. Что опять-таки возвращает к Audi A5 и A7, которые, предположим, можно назвать троюродными… тетями. Ах да. Больше, чем Arteon, в линейке Volkswagen только одна модель – Phideon. И та – для Китая.

Зачем Arteon нужен миру? В Volkswagen объясняют, что автомобиль «кастомизирован для путешествий на дальние расстояния». Это, мол, истинный Gran Turismo. Что ж, весьма похоже на правду.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Toyota C-HR. Шоу-стоппер

Огонь на плаву

Arteon на ходу куда торжественнее, чем Passat. Про новый лифтбек спокойно можно сказать «плывет». Несмотря на то что Arteon не мог не унаследовать неизменно приятную четкость и отзывчивость своих «соплеменников», он субъективно воспринимается куда более спокойным. А ведь под капотом – огонь!

Интерьер Arteon в значительной степени унифицирован с Passat, хотя, конечно, новинке досталось все самое передовое оборудование. Места полно и спереди, и сзади, причем на втором ряду более чем хватает и пространства над головой. Эргономический просчет в салоне Arteon только один – в машине есть площадка с беспроводной зарядкой, но она очень мала, и почти никакие современные смартфоны сюда просто-напросто не помещаются

К нам собираются (вернее, уже начали) поставлять две бензиновые версии с моторами мощностью 190 и 280 л.с. Топовая будет по умолчанию оснащена фирменной системой полного привода 4Motion. Рассматривают в Германии и возможность экспорта машин с дизельными моторами. Если это решение будет принято, нам, скорее всего, предложат 150-сильную версию. В Европе именно она стала базовой. Логично – такой Arteon проигрывает «собратьям» по динамике и, вероятнее всего, по акустическому комфорту.

На первом тест-драйве новинки этой модификации не было, но такой же 2-литровый дизельный мотор, форсированный до 240 л.с., конечно, шумноват. Акустическая разница между ним и 280-сильным бензиновым агрегатом уверенно улавливается в салоне. Ну а снаружи услышать, какое именно топливо сжигает заведенный мотор, не составит совсем никакого труда.

Но 240-сильному дизельному лифтбеку все это можно простить за впечатляющий крутящий момент, благодаря которому «Артеон» буквально выстреливает с места. Потом, конечно, сдувается – по паспорту топовая бензиновая версия быстрее. Однако ее 5,6 с до «сотни» как-то не особенно ощущаются даже на безлимитных немецких автобанах. Уж очень деликатная машина. Иногда даже слишком.

Тут начинаешь водить пальцем по шкале регулировки жесткости адаптивных амортизаторов – классная, кстати, штука, впервые реализованная инженерами из Вольфсбурга, решившими не ограничиваться четы­рьмя предустановленными режимами. Но даже в самом-самом спортивном положении виртуального указателя – мягко.

Ассистенты в помощь

Arteon не «зажигалка», тут все заточено прежде всего на комфорт водителя, к услугам которого все передовые электронные ассис­тенты. В том числе и адаптивный круиз-контроль, который в сочетании с мониторингом полосы и функцией считывания знаков вполне способен ехать за вас. Камеры кругового обзора, самостоятельная парковка – чего тут только нет! Хотя, конечно, чтобы укомплектовать Arteon «по полной», придется прилично раскошелиться.

Выводы

Arteon, особенно в золотом цвете и в исполнении R-Line, конечно, очень красив. Такую машину искренне хочется видеть на украинских дорогах, которые лифтбеку вполне по зубам. Импортер уверен, что Arteon будет пользоваться спросом именно в дорогих комплектациях, с обширным пакетом опций и вспомогательной электроники. Что ж, тем лучше для всех.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Range Rover Velar. Удивление и разочарование

Сильные стороны автомобиляЭлегантный дизайн, высокий уровень оснащения, мощные и эффективные моторы

Слабые стороны автомобиляПлавность хода – на любителя, особенно чувствительных может и укачать