Тест-драйв Volkswagen Touran

181
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Многие до сих пор думают, что семейный автомобиль – это утилитарно и скучно. Новый Touran c подобными выводами абсолютно не согласен.

Согласно статистическим исследованиям далеко не каждый человек способен рулить даже крошечным бизнесом и вообще стать предпринимателем. Таких людей порядка 6–8% среди всего населения нашей планеты. Зато многим из нас кажется, что, окажись мы волею судеб на посту директора какой-либо фирмы или же на футбольном поле перед воротами соперника, точно не промахнемся.

Я как раз из их числа. И первое, о чем подумал, разглядывая новый Touran: для чего он вообще нужен? Нет, с утилитарной точки зрения все понятно – взить людей в количестве от 5 до 7 персон. Но ведь с этой задачей не менее эффективно могут справиться и кроссоверы, к которым народ питает просто невероятную любовь и готов за них платить любые деньги. А стало быть, для бизнеса выгоднее не тратиться на всякие там MPV, а заниматься исключительно размножением SUV.

Но когда с этой экономической программой я подкатил к маркетологам Volkswagen, скоро выяснилось, что ее теоретическое обоснование не совсем корректно. На самом деле не только в странах Европы с их идеальными дорогами, но и в Китае – втором для VW Touran рынке после Германии – есть очень много покупателей, выбирающих машину четко под свои нужды и не готовых платить ни цента за лишние миллиметры дорожного просвета и полноприводную трансмиссию 4Motion.

Соблюдая традиции Поэтому Touran третьего поколения не обзавелся полным приводом, хотя лежащая в основе компактвэна платформа MQB это позволяет. Семейным и практичным людям удобный салон важнее повышенной проходимости. Стало быть, и от высокого трансмиссионного тоннеля можно избавиться, сделав пол перед диваном абсолютно ровным. Так что теперь три пассажира среднего ряда уравнены в правах. И если они хотя бы самую малость уступают Владимиру Кличко в росте и развитии мышц плечевого пояса, то все трое будут чувствовать себя абсолютно комфортно в дальней поездке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volkswagen отзывает Touareg и Т6 в связи с дизельгейтом

Но салон автомобиля стал не только шире – расстояние между задними дверями выросло на 36 мм, он еще прибавил 63 мм в длине. И хотя два раскладных креслица галерки по-прежнему годятся лишь для перевозки детей, на всех остальных посадочных местах теперь просторнее. Есть новые плюсы, касающиеся практичности и грузоподъемности. В новом компактвэне можно сложить все кресла, за исключением водительского. Шторка багажника убирается в подпол, и вы получаете просторную ровную площадку, на которой хочешь – спи, хочешь – велосипеды вози или стройматериалы. Места море! Объем трюма у 7-местной версии 1857 л. Для примера: максимальный объем багажника нового Volkswagen Golf Variant составляет 1620 л.

Точная работа

Конечно, кто-то может выступить с заявлением, что Golf на дороге ведет себя несравнимо лучше. Да, он действительно очень хорош – как в плане комфорта, так и в плане цепкости и четкости реакций – и, в общем, может преподать своему братцу-компактвэну пару уроков. Но если сравнить Touran не с более легким и низким автомобилем, располагающим шикарно настроенным шасси, а с прямыми семейно-хозяйственными конкурентами, то в этой компании он, пожалуй, на сегодня самый мастеровитый. Едет он чисто, чуточку мягче, чем Golf. На скоростной прямой или дуге – комфортен и собран, в поворотах аккуратен и надежен.

Рулится Touran пусть и не очень азартно, тем не менее ни разу не скучно. При этом способностей 150-сильного мотора TSI, c которым немецкий вэн, скорее всего, будет доступен и в Украине, за глаза хватает как для дальних путешествий, так и для маневрирования в плотном городском потоке. И работающая в паре с вышеуказанным двигателем 7-ступенчатая коробка DSG отлично справляется со своими обязанностями – мягко и быстро меняет передачи в автоматическом режиме и совсем не против, если вы решите заняться этим самостоятельно. Если же надо еще больше перца, можно заказать адаптивное шасси (DCC) с различными драйверскими настройками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Latin NCAP: Результаты краш-теста нового VW Polo и Toyota Corolla

В режиме Sport подвеска становится более упругой, руль тяжелее, отклики на газ быстрее. А для спокойного плавания можно выбрать Comfort или Eco. Есть еще индивидуальный режим, позволяющий настроить под себя реактивное усилие на руле, «плотность» амортизаторов и темперамент мотора. Понятно, что DCC – не самая актуальная опция для семейной машины, тем не менее новый Touran таким оборудованием располагает. В Германии адаптивное шасси стоит 1035 евро. Сколько за него попросят у нас и будет ли оно вообще доступно на нашем рынке, пока не известно. Да и цены на сегодняшний день не определены. Все узнаем в следующем году, с началом продаж автомобиля в Украине.

Выводы

Понятно, что идеологически Touran абсолютно не изменился. Это по-прежнему инструмент для хозяйственных нужд и комфортной перевозки семьи. Но тому, кто его выберет, он предложит максимум удобств, высококачественный интерьер, экономичные и тяговитые моторы, достойную управляемость и похвальную плавность хода. Это еще и богатый деталями конструктор, позволяющий будущему владельцу построить эксклюзивный транспорт, строго соответствующий его запросам: с оптимальным количеством посадочных мест, заточенными под себя ходовыми характеристиками и необходимым уровнем мультимедийных устройств.

Высокое качество отделки, богатое осна­щение, просторный салон с большими возможностями трансформации, тяговитые и экономичные двигатели, комфортная подвеска, увлекательная управляемость

Дорогие опции, отсутствие ярких индивидуальных черт