Тест-драйв Volvo S90

Cкандинавский дизайн, безопасность, комфорт – эпитеты, неразделимые с Volvo. Все это есть в новом флагмане шведов, плюс... искусственный интеллект

224
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

И снова Volvo удалось меня удивить. Вроде бы и не предполагалось никаких прорывов: пока не будет внедрен полноценный автопилот, уже и ждать нечего – электронные помощники сегодня устанавливаются уже чуть ли не в бюджетных автомобилях. Устанавливаться то устанавливаются, но вот как это работает… Часто они просто раздражают своей навязчивостью и, мягко говоря, некомпетентностью. Ну зачем мне, к примеру, платить за установленный в базе подсказчик переключения передач на машине с «механикой»? И не подумайте, что я ретроград и вообще противлюсь прогрессу. Я сам так думал, пока не сел в Volvo S90. Это первый автомобиль, где всеми системами-помощниками я доволен полностью и безоговорочно, и это первый раз, когда я действительно согрешил в дороге, порой переключая свой собственный интеллект на иные задачи, полностью доверившись мозгам электронным.

Нет, S90 не будет ехать совершенно самостоятельно. Пока, по крайней мере. Но если вы случайно сбились с курса, она четко, но мягко вернется в полосу, причем на скорости до 130 км/ч (!). Она уверенно держит дистанцию до впередиидущего автомобиля в тянучке (и опять же не на каких-то там 30 км/час, а в полном диапазоне скоростей), так что до работы можно доехать, вообще не трогая педали. Она выводит на лобовое стекло подсказки навигатора и данные о поездке, тормозит перед внезапно возникшими препятствиями (пешеход в наушниках?), читает дорожные знаки, категорически противится незапланированному выезду на обочину, предлагает отдохнуть, чувствуя вашу усталость, сама паркуется и не дает выехать задним ходом в случае приближения другого автомобиля. Причем иногда она бывает мягкой, как бы намекая, что стоит остановиться и выпить чашку кофе, но в случае, когда вам действительно угрожает опасность, она непреклонна: резко и полностью вытормаживается при возможности ДТП и заметно противится повороту руля, если вы не включили поворотник при перестроении. А такая уверенность вызывает доверие.

Легкость бытия

А как же драйв? Удовольствие от вождения? А вы попробуйте проехать сквозь Киев в час пик на каком-нибудь спорткаре, а потом поделитесь впечатлениями от полученного удовольствия. Трассы? Крутые горные серпантины? А это уже другая история. База новой Volvo S90 – 2941 мм, это показатель, близкий к рекордному в классе. Например, у Lexus GS – 2850, у Mercedes-Benz E-класса – 2939, у Audi A6 – 2912. Теоретически машина должна не слишком охотно заходить в крутые повороты, да и вообще от большого седана Volvo я привычно ждал недостаточной поворачиваемости, но ничего подобного. Для своих габаритов S90 рулится на удивление легко. А ведь у нас на тесте была еще и тяжелая полноприводная версия! С топовым (не считая гибридного) двигателем T6 мощностью 320 л.с. Про объем мотора и количество цилиндров в случае с Volvo можно не писать, но в данном случае все-таки уточню: да-да, все те же два литра и четыре цилиндра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volvo XC40 представлен официально!
Лично мне больше импонирует белый салон и светлое дерево. Но этот, конечно, практичнее, и здесь больше уюта, чем парадности

Чуть помедленнее

Несмотря на приличную цифру в характеристиках, ураганной динамики от S90 вы не получите. И это правильно – где Швеция, а где ураганы? Здесь должен быть не мальчишеский задор, а холодная уверенность, непоколебимый напор, степенная внушительность. И это все есть. «По паспорту» такая версия разгоняется до «сотни» за 5,9 с – очень даже неплохо, для примера – у трехлитровой полноприводной «пятерки» BMW с близкими 306 л.с. мощности на это уходит 5,6 с. Просто Volvo это делает чуть мягче, чуть тише в плане звукового сопровождения, чуть спокойнее, и вы получаете совершенно другие ощущения от езды.

То же касается и поведения подвески. В нашей версии сзади установлены пневмо­элементы, и ее характеристики меняются в зависимости от выбранного режима движения. Кстати, перебираются они очень приятным тактильно и визуально воротком возле столь же вызывающего тумблера запуска двигателя (правда, у меня не сразу получилось нажать на переключатель именно на выбранном режиме). Всего их четыре, но последний, Individual, настраивается «под себя», а три основных – это Eco, Сomfort и Dynamic. C Eco все понятно, жизнь замирает, бензин экономится, в Comfort есть возможность укачать зад­них пассажиров, а в Dynamic подвеска не то чтобы жесткая, но достаточно плотная и на наших двадцатых дисках даже можно почувствовать, что дороги-то не столь идеальны, как казалось в Comfort.

Внутри Volvo S90 ты чувствуешь себя как «в домике». Помните это детское ощущение крыши из ладошек над головой? Чик (закрыли двери S90) – и вам уже абсолютно ничто не угрожает, вам хорошо и спокойно. И не только благодаря системам безопасности, но и в силу вот этого ее нордического характера, лаконичного и в то же время уютного дизайна, отточенной эргономики и хорошего звука системы Bowers & Wilkins. Такие автомобили надо прописывать как психотерапию для противостояния нашей взбалмошной действительности. Хотя хорошая медицина сегодня – услуга дорогая… Но вот тут опять Volvo S90 удивляет. Цена нижней версии с двухлитровым дизелем – 1 325 941 грн., S90 с мотором Т6 оценена в 1 513 284 грн. – как минимум на уровне конкурентов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Удлиненный седан Volvo S60L обновился

Выводы

Помните те Volvo, что шокировали окружающих своими габаритами и угловатыми формами? Так вот, сегодняшняя реальность такова, что статус надежности и новаторства шведы сохранили, но приобрели еще и яркий современный дизайн, который привлечет львиную долю поклонников. Фишка в том, что они не утратили самобытность, и S90 тому яркое доказательство. Для нас этот автомобиль станет частичкой Европы в хаотичном украинском менталитете. Он провоцирует на интеллигентность и терпимость. На нем с легкостью и без лишней пафосности можно отправляться встречать иностранных делегатов, усадить за руль блондинку или маму с тремя детьми.  И быть спокойным – S90 справится.

Cамые продвинутые на сегодняшний день электронные системы, великолепный дизайн, отменный комфорт

Сенсорное управление не всегда удобно, иногда не хватает кнопок. Звук мотора не будоражит кровь