Тест-драйв Volvo V40 Cross Country. Сдержанная резвость

Постоянство – одно из главных достоинств Volvo. Но даже самые удачные автомобили требуют обновлений

269
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Это последний Volvo, вышедший из-под пера Питера Хорбери до его трансфера в Geely. И с тех пор, спустя четыре года, он ни на грамм не утратил привлекательности. Поэтому рестайлинг был очень точечным. Зачем же портить то, что и так отлично продается (в Европе это одна из самых успешных моделей бренда)? И интеграция в переднюю оптику светодиодного «Молота Тора», переработанная решетка радиатора и слегка увеличенный логотип – это уже данность, приблизившая хэтчбек к обновленной стилистике бренда.

Интересно, что при взгляде на V40 Cross Country сложно однозначно сказать: перед тобой хэтчбек, универсал или кроссовер. Но в этом его прелесть. Он ломает стандарты нашего восприятия, приучая к новому мировоззрению.

А ведь версия Cross Country для украинского рынка – просто находка. Это все равно что приобрести ударопрочный чехол для смартфона. Увеличенный до 153 мм клиренс и пластиковые обвесы добавили облику хэтчбека внушительности. Хотя до кроссовера он недотягивает даже при наличии подключаемого полного привода с муфтой Haldex пятого поколения. Конечно, с заснеженной дорогой вы справитесь, но бездорожье – не его стихия.

Впечатляющая эстетика

Зато в салон V40 Cross Country ты не садишься, а погружаешься, даже не из-за низкой посадки, а скорее из-за наклона стоек. Но это не мешает восхищаться скандинавской прагматичностью и высоким качеством каждой детали. Настройки кресла и руля позволяют устроиться тут, как дома. А вариантов для индивидуализации сложно и подсчитать. Даже панель приборов меняет свой стиль в зависимости от выбранного параметра: Eco, Elegance или Performance.

Volvo V40 Cross Country позволяет создать свой неповторимый образ. Теперь покупателю доступны новые цвета кузова и восемь вариантов колесных дисков. Оформление салона City Weave – опция

Плюс ко всему после рестайлинга у V40 Cross Country расширился ассортимент вариантов отделки интерьера. Например, появилась комбинированная двухцветная обивка кресел City Weave, подражающая оформлению салона шоукара Concept Estate. И появились новые типы декора рулевого колеса, а также впервые для модели стала доступна черная обивка потолка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Японцы выбрали автомобиль года

Сдержанная резвость

Volvo V40 делит платформу с Ford Focus, но по ощущениям между ними нет абсолютно ничего общего, кроме того что у обеих моделей спереди стойки макферсон, а сзади –
многорычажка. Шведы по-своему перекроили практически все элементы «тележки», включая геометрию подвесок, получив в итоге автомобиль жесткий, до мелочей повторяющий дефекты дорожного полотна, но с породистой управляемостью.
Под капотом тестовой машины стоит 2-литровая бензиновая турбочетверка, выдающая 190 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента в широком диапазоне оборотов – от полутора до четырех тысяч. Это залог отличных динамических характеристик на любых разумных скоростях.

Передние кресла регулируются в широком диапазоне (водительское оснащено функцией памяти). Места сзади мало, да и багажник скромен – 335 л. Под фальшполом – органайзер и докатка

Но еще сильнее впечатляет отзывчивость педали акселератора. Ее реакции настолько быстры, что создается впечатление прямой связи ноги с двигателем. Даже незначительные изменения положения педали не остаются без ответа. Немалая в том заслуга специалистов Aisin, создавших отменный 8-ступенчатый автомат Geartronic. Смена передач происходит не только вовремя и быстро, но и практически незаметно. А если захочется больше контроля над автомобилем – подрулевые лепестки вам в помощь.

Спокойный снаружи, горячий внутри – такова истинная северная сущность V40 Cross Country. Подождите! Лихо ездить в Volvo – все равно что шуметь в библиотеке. Как-то неправильно. Да, этот «азартный малый» позволяет дойти до грани, но нужно ли это? Вы же не будете царапать iPhone 7, проверяя его на прочность?

Выводы

У этого кросс-хэтча серьезные конкуренты, но ему хватает аргументов. Острый руль, шустрая коробка передач, эластичный двигатель, полный привод и высочайший уровень комфорта делают его незаменимым спутником на наших дорогах. И этот «гаджет» надолго останется актуальным. Инновации – конек производителя.

Выразительный дизайн, комфортные кресла. Связка двигателя и коробки передач работает отлично

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Audi RS 5 Coupe. Два мира

Компактный салон, особенно для задних пассажиров. Скромный объем багажного отсека