
Содержание статьи
Шведская компания пошла на смелый дизайнерский эксперимент, чтобы привлечь
к бренду молодую аудиторию.
У этого автомобиля особая миссия, очень важная, – он должен изменить имидж Volvo в глазах молодежи. Показать, что шведские автомобили – это не только солидные «чемоданы» для взрослых и состоятельных, но еще и стильные аксессуары для активных и перспективных. Одномоментно провернуть такой финт вряд ли получится, но заявку на успех Volvo сделала более чем уверенную. XC40 выглядит потрясно! Таких смелых дизайнерских экспериментов шведы не практиковали не то что давно, может быть, даже никогда. Вот что значит нанять правильных людей, профессиональное мышление которых выходит за рамки старых корпоративных стандартов. Браво, одним словом!

При этом к организации внутреннего пространства XC40 интерьерщики тоже подошли с затеей. Не стесненные в разнообразии и качестве материалов, они создали не только стильный, но и удобный салон – выверенный эргономически, с кучей практичных решений. Одни только огромные карманы в картах дверей чего стоят. Плюс разнообразные ниши и полочки для гаджетов и прочих личных вещей. А крючок для дамской сумочки на крышке перчаточного ящика – это же просто находка!

Но ведь не бывает все идеально, правда? К первому ряду вопросов почти нет – места много, кресла удобные, обзорность хорошая. Смущает только нефиксируемый селектор автомата, который приходится толкать по два раза, чтобы включить Drive или Rear.

А вот по второму ряду нюансов куда больше: втроем там тесно, трансмиссионный тоннель высокий, держаться не за что (ни потолочных ручек нет, ни дверных), колени высоких задних пассажиров упираются в пластиковые накладки на спинках передних кресел. Такое впечатление, что на проработку галерки у создателей XC40 либо времени не хватило, либо вдохновения.

На связи
XC40 стал первой моделью Volvo, для которой в Украине доступен сервис Volvo On Call. Достаточно скачать приложение на смартфон, зарегистрировать свой Volvo ID, и перед вами откроются новые возможности. Например, можно удаленно посмотреть данные борткомпьютера, заранее создать нужный вам климат в салоне, открыть или закрыть двери и даже предоставить кому-то из своих знакомых или родственников временную возможность пользоваться автомобилем (нечто вроде каршеринга). Где ваша машина находится в данный момент, всегда можно посмотреть на карте. Такое приложение – необходимость для диджитализированной молодежи, удобно во всех отношениях и, говорят, вполне безопасно. Но над скоростью коммуникации между приложением и автомобилем надо бы еще поработать. Нажать кнопку «Заблокировать двери» и ждать около минуты, пока это реально произойдет, – непозволительно долго.
Превзошел старших
Ключевая техническая особенность Volvo XC40 и то, что отличает его от XC60 и XC90, – новая модульная платформа CMA, разработанная в шведском Гетеборге инженерами совместного детища Volvo и Geely – компанией CEVT (China Euro Vehicle Technology). С большой «тележкой» SPA, на базе которой построены модели XC60, S90/V90, XC90, платформа CMA не имеет ничего общего. Передняя подвеска у нее не двухрычажная, а со стойками McPherson. Сзади же установлена многорычажка с традиционными пружинами вместо характерной для SPA поперечной композитной рессоры в качестве упругого элемента.

Совершенно точно XC40 ведет себя на дороге не хуже старших братьев. Даже лучше, если честно. Он крепче сбит, острее и точнее реагирует на рулевое – автомобиль с хорошими драйверскими задатками. При этом он предельно легок в управлении и на удивление комфортен. Потряхивает, бывает, но не существенно. Да и не машины в том вина, а плохих дорог.

Дизельный двигатель под капотом тестового XC40 D4 рокочет едва слышно. Обесшумкой подкапотного пространства, как и всего салона, шведы занимались с пристрастием. Лишь сквозь колесные арки гул шин доносится относительно громко, но и он на уши не давит.

Динамики у 190-сильного дизеля в достатке что в городе, что на трассе. Хорош и автомат – работает без паники и нервозности. Вот только расход топлива в городском цикле оказался уж слишком далеким от заявленных 5,7 л/100 км. Впрочем, должен признать, что я и не ездил в экономичных режимах, частенько давая машине «под хвост». В нормальном городском ритме 7,5–8,0 л/100 км вполне достижимы.
Вывод
Несколько лет назад, когда дебютировал нынешний S90, я стал фанатом Volvo. Эта модель сотворила революцию в моем восприятии шведского бренда.
И с тех пор каждая новая модель только укрепляет эту симпатию.
XC40 – классный автомобиль, очень живой и душевный.