Тест-драйв Volvo XC90

199
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Новое поколение Volvo XC90? Знаем – катались! Но за границей. Теперь же проверяем долгожданную модель по-настоящему – на украинских дорогах.

В первый же день общения с новым XC90 со мной случился конфуз. Ну ладно, я не мог минут десять открыть бардачок в салоне, такое бывает – разные производители позволяют себе еще и не такое, а в Volvo во имя лаконичности дизайна просто убрали ручку с крышки бардачка. Ее тут нет, ни потайной, ни явной. Есть просто кнопка на консоли. И что самое интересное – так гораздо удобнее! Почему раньше этого никто не делал? Но вот чтобы сесть в машину и в присутствии неавтомобильных коллег не смочь тронуться – такое у меня впервые. И ведь до этого уже ездил, все было как обычно. А тут просто на парковке переехать с места на место (хотел коллегам продемонстрировать систему автоматической парковки) – и никак! Мотор работает, коробка в Drive, с «ручника» снимается автоматически…
Что не так?!

Не так – с менталитетом. Шведы, очевидно, даже перед перепарковкой пристегиваются. А пока ремень безопасности не застегнут – Volvo XC90 не едет. Это ущемление вашей свободы? Тогда это не ваш автомобиль – XC90 делает много такого, что машина делать вообще-то не должна.

И в первую очередь на украинском тесте мы хотели проверить всю эту электронику –
хорошо ей на образцовых европейских дорогах, а каково у нас, когда даже дорожные знаки размещаются не по правилам, а по канонам абстракционизма. Но как мы ни старались, выбить шведского флагмана из колеи не удалось. Каким-то чудом он находит даже самые хитрые знаки, передает их на лобовое стекло через проектор, предупреждает сигналом о превышении скорости, отслеживает даже затертую разметку на дороге и аккуратно подруливает, предупреждает о возможности столкновения…
Все работает! Хорошо, усилим эффект противостояния – выезжаем на разбитую проселочную дорогу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Volkswagen Tiguan Allspace. Места много не бывает

Тут можно и психически травмировать классического вольвовода. XC90 отрабатывает кочки и ямки жестко, бескомпромиссно, как-то очень по-баварски. Это точно Volvo? Не спешите с выводами! Во-первых, у нас на тесте спецверсия Inscription c опциональными 21-дюймовыми дисками, а на штатных колесах с 18-дюймовыми ободами автомобиль едет в лучших традициях Volvo: очень комфортно, благородно…

Во-вторых, мы рванули изучать рельеф в режиме Dynamic – а в нем подвеска Touring не только уменьшает дорожный просвет, но и поджимает амортизаторы. Переводим режим движения в Comfort, и поведение автомобиля меняется: «полицейские» проскакиваются на ходу, ямы напоминают голограммы – вроде как и видны, но не ощущаются. И как это ни удивительно, рулится машина все так же восхитительно. Огромный внедорожник, сохранив увесистость предка на прямой и его невозмутимость в колее, теперь демонстрирует нечто невероятное на виражах. Буквально «шьет» их с бесцеремонностью компактного хэтчбека!

Легкость и покладистость в поведении – заслуга не только новой подвески. Но и новых, более легких моторов, которые не портят развесовку автомобиля. А заодно – улучшают динамику. Нам достался автомобиль с 2-литровым (а моторов большего объема у Volvo теперь просто нет) дизелем, который впечатляет не столько мощностью (225 л.с.), сколько моментом – 470 Нм при 1750–2500 об/мин. XC90 разгоняется неумолимо, причем ему совершенно все равно: один вы за рулем или в салоне полный комплект из семи пассажиров. Мотор состыкован с абсолютно новым автоматом (8 ступеней). Работает трансмиссия очень современно: адекватно, ловко, а главное – изо всех сил стараясь сберечь ваши деньги: наш тестовый XC90 расходовал в среднем 8 л/100 км.

Сверхэффективные моторы, современный автомат, полный привод и по-настоящему премиальный уровень дизайна, а также высочайшее качество отделки

На колесах с 21-дюймовыми дисками автомобиль едет жестко, особенно по меркам Volvo. При активном разгоне звук дизельного мотора слышен в салоне

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Opel Grandland X. Ищем отличия от Peugeot 3008