Тест-драйв Volvo XC90

Под капот флагманского внедорожника Volvo устанавливаются только четырёхцилиндровые моторы. Для увесистого кроссовера решение, прямо скажем, неоднозначное. Однако бензиновые агрегаты уже доказали свою состоятельность. А не сдюжит ли новый дизель?

755
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Нынешний Volvo XC90 сохранил традиционные буквенно-цифровые обозначения – несмотря на то, что под его капотом могут оказаться фактически лишь две силовые установки. Но число модификаций шире – так, XC90 с дизелем может нести индекс D4 или D5.

Как и бензиновый мотор, новая 2,0-литровая дизельная «четверка» семейства Drive-E предлагается в двух вариантах форсировки. Базовая версия выдает 190 л.с. при 4250 об/мин и 400 Нм в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Опробованная нами старшая модификация развивает уже 235 «лошадок» при 4000 об/мин и 480 Нм на «полке» от 1750 до 2250 об/мин. С учетом рабочего объема двигателя можно сказать, что его характеристики более чем внушительные. Даже у младшей версии. Однако достаточно ли этих силенок для пятиметрового кроссовера массой в 2000 кг?

Дави от души!

Старт с места дается XC90 довольно бодро. Во многом благодаря тому, что максимальный крутящий момент доступен уже с 1750 об/мин. Мотору достаточно доли секунды, чтобы раскрутить коленчатый вал до пиковых значений тяги и мощности.
Однако только в том случае, если как следует надавить на акселератор. Потому как чувствительность педали газа не на высоте. С другой стороны, ее реакцию на нажатие можно сделать более быстрой и острой, если среди режимов движения автомобиля выбрать динамичные настройки мехатроники. Такой режим движения уж точно рекомендован любителям активного вождения.

Интерьер нового XC90 – образец типичного скандинавского дизайна. Впрочем, несмотря на сдержанный стиль, отделан он с шиком. Тут вам и кожа, и алюминий, и шпон

И для спокойных

Для тех же, кто предпочитает степенную езду, вполне сгодятся и комфортные настройки, а, быть может, даже флегматичные Eco. Тем более, что во всех режимах движения 8-ступенчатый автомат Aisin практически безупречно ассистирует мотору, точно подбирая необходимые передачи и позволяя практически всегда удерживать стрелку тахометра в активной зоне.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Ford Focus IV. Все по-честному

Главная ценность пары «дизель-автомат» – даже не образцовая сработанность, а скорее высокая экономичность.

Давайте будем честны: те, кто выбирает дизельный кроссовер (даже если его цена вплотную приближается к 2 000 000 гривен), все равно слывут рационалистами, и в первую очередь ждут от такой машины не динамики и яркой езды, а сбалансированности. И кроме того – умеренного аппетита.

Дизель нового семейства Drive-E объемом 2,0 л, как и бензиновая «четверка», имеет две степени форсировки. Базовая версия выдает 190 л.с. при 4250 об/мин и 400 Нм в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. А опробованная нами старшая модификация развивает уже 235 «лошадок» при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 480 Нм на «полке» от 1750 до 2200 об/мин

С последним у Volvo XC90 D5 – полный порядок. Расход топлива в городском цикле, согласно техническим данным производителя, не должен превысить 7 л на «сотню». Конечно, с реальностью эта цифра имеет мало общего. Однако нельзя не отметить, что в ходе теста наш XC90 потреблял около 9,3 л на 100 км. А это, согласитесь, неплохой результат для двухтонного кроссовера, который умеет ускоряться до «сотни» всего за 7 с.

Если честно, совершенно неважно, какой мотор установлен под капот Volvo XC90. Лично меня этот автомобиль покорил иными качествами: небывалым комфортом, качественным интерьером и технологиями. Например, чтобы рассказать обо всех водительских ассистентах и системах безопасности, доступных новому XC90, придется написать не одну такую статью.

Согласованность действий мотора и коробки передач, топливная экономичность, скандинавский шик в интерьере

Настройки акселератора в комфортном режиме движения