Тест-драйв VW Multivan

Volkswagen T1 был просто создан для того, чтобы дарить людям радость – не зря же он стал практически официальным транспортом коммун хиппи. Спустя 65 лет философия этого автомобиля остается неизменной

465
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Чтобы подчеркнуть эту преемственность поколений, в Ганновере решили выпустить даже специальную версию T6 Multivan в исторической красно-белой раскраске. Согласитесь, сложно представить себе такого красавца в роли задерганного работяги очередного унылого автопарка. Да и, честно говоря, в процессе тестирования не так легко войти в роль наемного водителя – это совершенно особая каста людей. Так что мы решили подойти к испытанию Multivan именно с позиции владельца. Хиппи у нас в редакции, к сожалению, нет, так что коммуна будет маленькая – в виде гипотетической семьи. У нас «семья» получилась продвинутая, современная, гендерно равноправная, так что просто пассажиров в ней нет – все хотят рулить, и оценка проводилась в первую очередь из позиции «за рулем». Тем не менее мнения получились разные –
наши редактора писали этот текст, не подсматривая в мониторы друг друга.

Главный герой

В качестве испытуемого нам достался автомобиль в исполнении, которое можно назвать близким к идеальному. 2-литровый экономичный, но в то же время тяговитый мотор (180 л.с. и 400 Нм крутящего момента), 7-ступенчатая коробка DSG, которую уже, как и сам Multivan, можно отнести к классике VW, короткая «гражданская» база (3000 мм), полный привод, шесть пассажирских мест и оснащение на уровне премиального бизнес-седана. Правда, и стоит все это коммунальное хозяйство больше двух миллионов гривен. Вот и посмотрим, готов ли каждый из наших псевдохиппи внести свой миллион в дело процветания своей мини-коммуны.

Маневры вне времени

Первые Multivan были действительно «мультяшными», и если бы VW решил сделать микроавтобус по аналогии с реинкарнацией Beetle, вряд ли он стал бы так популярен. И все же – начиная с четвертого поколения, а оно было выпущено в далеком 1990 году, пропорции кузова Multivan остаются практически неизменными –
тогда как конкуренты меняются очень серьезно. Классика классикой, но хочется и немного современности. С другой стороны, компоновка не в угоду внешним изыскам позволяет сохранить отличную обзорность и чувство габаритов: в городе на Т6 передвигаться так же легко, как на седане D-класса.

На языке ощущений

Пугают габариты? Не пугайтесь. Да, длина этого «космолета» без малого пять метров, однако в деле ситуация облегчается компоновкой самого кузова. Крайне короткий передний свес, прозрачное рулевое и прекрасная обзорность позволяют управляться с Multivan играючи. Вы и не заметите, как эта машина станет вашей «любимой игрушкой» на каждый день. Кстати, об игрушках: электронных гаджетов в свежем Multivan хватает, к самым полезным я бы лично отнесла правдивый парктроник и камеру заднего вида. Их помощь неоценима на парковках офисных центров, ведь этой машине часто придется отправляться по делам в город: это серьезный автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Volkswagen Tiguan Allspace. Третий лишний

Берегите секреты

Впервые дни теста, когда мои пассажиры еще не раскусили все хитрости Multivan, я узнал много лишнего. Ну действительно, кто бы мог подумать, что девушек, которые перешептываются между собой в третьем ряду сидений, мне за рулем отлично слышно! И только когда они поняли, что я с ними разговариваю, не повышая голоса, и меня прекрасно слышно благодаря цифровой системе для акустического усиления звука переговоров в салоне, они стали более осторожны.

О мультифункциональности салона (простите за тавтологию!) говорить нет смысла – это само собой разумеется. Имея в своем распоряжении такой транспорт, можно отказываться от офиса – в нерабочее время он может исполнять обязанности семейного автомобиля, а в рабочее здесь можно проводить встречи и даже небольшие митинги. Но я бы в первую очередь отметил отличную эргономику водительского места – откидные подлокотники позволяют устроиться как в домашнем кресле, причем без какого-либо ущерба для удобства управления. И во вторую очередь – качество, как сборки, так и использованных материалов.

Надо подумать

Уникальная расцветка сыграла свою роль: на дороге ко мне относились не как к «маршруточнику», а как к оригиналу, да еще и явно имеющему неплохой доход: позитивно и с уважением. Расход топлива составил порядка 10 л/100 км – вполне приемлемая цифра без скидки на габариты, многие седаны потребляют не меньше. Что касается «технологического комфорта» – тоже никаких компромиссов. Адаптивный круиз-контроль, система слежения за полосой движения, ассистент дальнего света и т.д. То есть при всех тех функциональных преимуществах, описанных выше, Multivan в семейной эксплуатации ни в чем не уступает автомобилям более привычных классов. И что, никаких минусов при этом? Ну как же без них. Во-первых, у меня были постоянные проблемы с парковкой – Т6 при всей свой кажущейся массивности почти на 20 см короче того же Lexus LS, и тем не менее, чтобы красиво пристроить его на обочине между стоящими машинами, нужна определенная сноровка. Ну и конечно цена. Трехлитровый Touareg тысяч на 200–300 грн. дешевле. Но жить-то в нем нельзя, а в Multivan – можно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volkswagen показал изображение своего первого серийного электрокара

Пассажирское царство

Пассажирский отсек VW Multivan – музей изобретательности. Фантазии не хватит, чтобы предусмотреть все блага, которые разработали и внедрили в жизнь немецкие конструкторы. Такие вещи, как фактурная обивка, сдвижной раскладной столик, поворотные кресла, индивидуальные наклоны спинки каждого из сидений, специальные ящики для поклажи – это все пункты из кодекса чести Multivan и встречались уже на предыдущих поколениях модели. А вот усиленная передача звука с переднего ряда сидений на третий с помощью миниатюрного микрофона в потолке над водительским местом – с таким мы встретились впервые. Классная вещь! И голос повышать не надо, и слышимость по всему салону просто отличная.

Кстати, про акустический комфорт. К новому автомобилю по этому параметру вопросов нет и быть не может. Но со временем на наших дорогах все эти пластиковые коробки под сиденьями и в багажнике, а также многочисленные ниши и карманчики начинают «озвучивать» интерьер, особенно на неровностях и ухабах. К сожалению, это неизбежно.

Когда говорят цифры…

Эмоциональное восприятие говорит нам твердое «да» в размышлениях о целесообразности покупки такой машины. Удобно, просторно, солидно – жизнь удалась. А в рациональном аспекте все, что надо знать VW Multivan, укладывается в два базовых цифровых показателя: 7 и 2 146 801. Первая цифра – это вместительность VW Multivan, выраженная в пассажирах. Вторая – стоимость нашей версии в гривнах. Обе ничего так себе, не так ли?

Простое сравнение прайсов показывает, что за эту цену можно запросто стать обладателем полноприводного седана бизнес-класса.

И будет вам и мощный мотор, и передовая трансмиссия, и комфорт. Вот только семерых по алькантаровым лавкам уже не рассадишь! И тогда получается, что наши две первоначально далекие друг от друга цифры отлично ладят. Отсюда и стойкий спрос на дорогие пассажирские лайнеры как в корпоративных заказах, так и среди частных ценителей. И все дни, что VW Multivan был у нас на тесте, на него стояла очередь из желающих прокатиться. Не за каждым седаном такая выстраивалась.