Тест-драйв VW Passat 1.4 TSi

470
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Год назад мы попробовали новый Passat в тепличных итальянских условиях и не были разочарованы. Теперь настала пора подвергнуть автомобиль более серьезному экзамену нашими неласковыми дорогами.

В чем-то я очень завидую своим зарубежным коллегам. Многим из них, например, не нужно вставать в четыре часа утра, чтобы успеть в соседнюю страну на тест очередной новинки.

И пресс-парки у них, как правило, богаче, и дороги ровнее.
Но с другой стороны, я прекрасно себе представляю, как непросто им сочинять разные тексты про почти одинаковые машины, испытанные в практически стерильных, годами не меняющихся условиях.

Именно поэтому добрую половину их статей заполняет всякая заумная цифирь типа количества вредных выбросов, страховых коэффициентов и объема перчаточного ящика. Вот у нас фактуру искать не нужно. Она сама тебя находит, причем самым неожиданным образом. Выезжаешь на дорогом, надраенном до блеска седане с обустроенной рабочей парковки в город и тут же попадаешь на внедорожный участок. А как еще назвать кусок дороги со снятым слоем асфальта и вывороченными бордюрами?

Сомневаюсь, что кому-то из европейских тестировщиков довелось опробовать Passat в подобных условиях. Зато я со всей ответственностью могу заявить – немецкий седан отлично подготовлен к нашим будням, и по дороге, временно лишенной асфальта, но усыпанной гравием, он катит мягко и невозмутимо, как будто у него под колесами не черт знает что, а ровная, без складочек ковровая дорожка.

Вот только не подумайте, что своим наиплавнейшим ходом автомобиль обязан шасси с электронно-управляемыми амортизаторами. Да, такая фишка есть среди его опций. Но в том-то и дело, что «наш» Volkswagen был оснащен подвеской, которая отличается от стандартной европейской лишь увеличенным до 160 мм клиренсом и связанными с этим настройками. И, судя по тому, что обычное «железо» способно обеспечить завидный комфорт без малейшего ущерба для управляемости, нет смысла переплачивать за «активную» подвеску.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volkswagen показал изображение своего первого серийного электрокара

Нет вопросов и к 1,4-литровому 150-сильному мотору. Разве что «роботу» DSG не хватает оперативности на стартах, но обгоны на трассе Passat исполняет решительно и без запинок. И при всей его энергичности этот парень не просит лишнего. Нужно хорошенько постараться, чтобы заставить двигатель сжечь больше 10 л на 100 км. Обычно ему хватает и восьми. А если отключить систему старт-стоп, получится девять. И я бы, честно говоря, так и сделал. Не потому, что в салоне заметны моменты запуска и выключения мотора, к этому скоро привыкаешь. Порой автоматика вырубает двигатель и усилитель руля до того, как машина полностью остановилась. Что не очень хорошо.

А в остальном Passat взрослый, отменно воспитанный автомобиль. Правда, и стоит он теперь совсем по-взрослому.

Дорогая внешность, удобный салон с богатым оснащением, очень вместительный багажник, отличные ходовые качества

Высокая цена, система старт-стоп иногда выключает усилитель руля раньше времени