Тест-драйв VW Passat 1.4 TSi

217
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Год назад мы попробовали новый Passat в тепличных итальянских условиях и не были разочарованы. Теперь настала пора подвергнуть автомобиль более серьезному экзамену нашими неласковыми дорогами.

В чем-то я очень завидую своим зарубежным коллегам. Многим из них, например, не нужно вставать в четыре часа утра, чтобы успеть в соседнюю страну на тест очередной новинки.

И пресс-парки у них, как правило, богаче, и дороги ровнее.
Но с другой стороны, я прекрасно себе представляю, как непросто им сочинять разные тексты про почти одинаковые машины, испытанные в практически стерильных, годами не меняющихся условиях.

Именно поэтому добрую половину их статей заполняет всякая заумная цифирь типа количества вредных выбросов, страховых коэффициентов и объема перчаточного ящика. Вот у нас фактуру искать не нужно. Она сама тебя находит, причем самым неожиданным образом. Выезжаешь на дорогом, надраенном до блеска седане с обустроенной рабочей парковки в город и тут же попадаешь на внедорожный участок. А как еще назвать кусок дороги со снятым слоем асфальта и вывороченными бордюрами?

Сомневаюсь, что кому-то из европейских тестировщиков довелось опробовать Passat в подобных условиях. Зато я со всей ответственностью могу заявить – немецкий седан отлично подготовлен к нашим будням, и по дороге, временно лишенной асфальта, но усыпанной гравием, он катит мягко и невозмутимо, как будто у него под колесами не черт знает что, а ровная, без складочек ковровая дорожка.

Вот только не подумайте, что своим наиплавнейшим ходом автомобиль обязан шасси с электронно-управляемыми амортизаторами. Да, такая фишка есть среди его опций. Но в том-то и дело, что «наш» Volkswagen был оснащен подвеской, которая отличается от стандартной европейской лишь увеличенным до 160 мм клиренсом и связанными с этим настройками. И, судя по тому, что обычное «железо» способно обеспечить завидный комфорт без малейшего ущерба для управляемости, нет смысла переплачивать за «активную» подвеску.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Kia Stonic. Маленький кроссовер больших надежд

Нет вопросов и к 1,4-литровому 150-сильному мотору. Разве что «роботу» DSG не хватает оперативности на стартах, но обгоны на трассе Passat исполняет решительно и без запинок. И при всей его энергичности этот парень не просит лишнего. Нужно хорошенько постараться, чтобы заставить двигатель сжечь больше 10 л на 100 км. Обычно ему хватает и восьми. А если отключить систему старт-стоп, получится девять. И я бы, честно говоря, так и сделал. Не потому, что в салоне заметны моменты запуска и выключения мотора, к этому скоро привыкаешь. Порой автоматика вырубает двигатель и усилитель руля до того, как машина полностью остановилась. Что не очень хорошо.

А в остальном Passat взрослый, отменно воспитанный автомобиль. Правда, и стоит он теперь совсем по-взрослому.

Дорогая внешность, удобный салон с богатым оснащением, очень вместительный багажник, отличные ходовые качества

Высокая цена, система старт-стоп иногда выключает усилитель руля раньше времени