Тест-драйв Toyota C-HR. Точечный удар

К умным или красивым? Отныне Toyota может смело претендовать на титул мисс Мира или Вселенной, да и на Оскар тоже. И кто тут говорил, что японцы рисуют скучный дизайн? Если красота и требует жертв, то в случае с C-HR они минимальны.

905
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 3,50 из 5)
Загрузка...
Внешность C-HR практически идентична концепту, показанному в 2014 году на Женевском автосалоне. Серийный автомобиль получил пять дверей, а не три, сохранив при этом купеобразный силуэт. Ручки задних дверей интегрированы в задние стойки горизонтально, но сама дверь мала для комфортной посадки в машину.

C Toyota C-HR все не однозначно. Он явно отличается от того, что ранее предлагал производитель. Новый кроссовер не похож на других и, в то же время, напоминает черты многих автомобилей. В любом случае, Toyota сделала ход конем в деле завоевания европейского признания. Если C-HR и не переплюнет по продажам Corolla, то вполне может приблизиться к ней.

Уход от стандартов

Секрет в том, что в данном случае Toyota пошла непривычным путем, по многим параметрам. Во-первых, это первый кроссовер бренда с купеобразной внешностью. И если изначально концепт C-HR, показанный в 2014 году в Женеве, был действительно трехдверным купе, то серийная версия прибавила еще две двери. Остальное все при нем: и покатая крыша, и накачанные колесные арки, и хищный передок, и фары, перетекающие на выпуклые боковые ребра, и два спойлера сзади, и куцая задняя дверь с интегрированной в стойку ручкой. Как ни крути, но при близком знакомстве с C-HR невольно вырывается искреннее: «Wow!» Да, он красив. И, чего лукавить, от консервативных тойотовцев никак не ожидали, что они выдвинут сильный аргумент против нашумевшего Nissan Juke. Но Toyota предлагает на 110 мм большую колесную базу (2640 мм), что, несомненно, сказалось на просторе в салоне, да и багажнику досталось на 23 л больше (377 л в случае с ремкопмлектом вместо докатки). К тому же, C-HR по размерам ближе к предыдущему поколению RAV4 и в модельной линейке занимает положение сразу за Auris.

Два задних спойлера не только дань оригинальности, но и направляет воздушные потоки в нужном направлении, прижимая корму к дороге.

Еще одна нехарактерная особенность: компания отступила от привычных наименований, оставив кроссоверу имя концепта. Вернее, его аббревиатуру – Coupe Hight Rider (купе с высокой посадкой). Только высота посадки под сомнением, ведь клиренс у кроссовера всего 160 мм. Зато есть полный привод с многодисковой муфтой с электронным управлением, тоже доставшийся ему он старшего брата. Электроника уже при старте перекидывает 10% тяги на заднюю ось, и неплохо отрабатывает в поворотах, так что ехать становится куда интересней, чем на моноприводе. А при необходимости муфта блокируется в соотношении 50:50. Но, думаю, мало кому захочется на этом стиляге съехать в грязь. А для наших «непуганых» дорог – самое то.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado. Корабль пустыни

Практичность в преимуществе

В C-HR не только комфортно, но и есть на что посмотреть. Начиная от плавной линии, объединяющей всю переднюю панель и двери в единую концепцию, заканчивая ромбами на темном потолке, которые замечаешь не сразу. Причем, темный потолок предлагается во всех комплектациях, а в Style добавляется фоновая иллюминация интерьера, подогрев руля и другие опции.

Уж кто, а Toyota умеет делать автомобили для людей, а в этот раз все еще и оригинально. Удобные и широкие подстаканники, ниши в дверях. Но «бардачок» мелковат для таких габаритов, да и сзади как-то пусто: нет выводов климата или общего подлокотника, только круглые шахты для чашек в дверях и маленькие окна.  Зато сидеть на галерке свободно, но только при среднем росте. Высокие пассажиры упрутся коленями и ощутят легкое давление потолка над головой – дань купеобразности. Да и посадка на задний ряд требует сноровки – двери небольшие, а порог высокий.

Пространство в салоне не может не радовать, но если водитель высокий, то за ним будет тесновато. Сзади пассажирам будет явно скучно. Им не выделили даже воздуховодов. А объем багажника при наличии докатки сотавляет 297 л, но его достаточно для того, чтобы вместить багаж всех пассажиров.

Впрочем, кресла заслуживают отдельной похвалы. Ох, как они далеки от всего, что прежде предлагали японцы. Подушка длинная, есть приличная боковая поддержка бедер и спины, а монолитные подголовники довершают образ. Но основным предметом внимания все же остается практически вертикальный сенсорный 8-дюймовый монитор. Он перетянул на себя львиную долю управления, а смотреть на навигацию очень удобно из-за его высокого положения. Более того, планшет будет присутствовать во всех комплектациях. Так же, как камера заднего вида, подогревы лобового стекла и сидений переднего ряда. А дисплей на приборной панели с управлением на руле прост и имеет несколько режимов просмотра, где отображаются показатели пробега, потребления топлива и круиз-контроля.

Наследуя соплеменников

Toyota C-HR – продукт платформы TNGA (Toyota New Global Architecture) и делит ее с Prius. Четвертое поколение которого одолжило кроссоверу гибридную установку на 122 л.с. Но тут она кажется более динамичной. Вполне возможно из-за общих настроек и доработок деталей. Так, главный конструктор Хироюки Коба отмечает,  что все работы были направлены на понижение центра тяжести, снижение веса и улучшение управляемости.  Например, в передней подвеске (независимая со стойками McPherson) применили более толстый стабилизатор поперечной устойчивости. К тому же, наклонили силовой агрегат, что позволило снизить не только центр тяжести, но и капотную линию, повысив обзорность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Renault Talisman. Почти эксклюзив

Вот еще один неожиданный поступок, который оценит, пожалуй, лишь Европа. Кроссовер заходит на рынок с турбированным 1,2-литровым агрегатом мощностью 116 л.с., дебютировавшим на Auris. Он уже предлагается у нас в полноприводной версии с вариатором Multidrive S. Чуть позже будет и версия с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом. И тут уже могу отметить, что агрессивность, которую обещает внешность C-HR, явно не перекочевала под капот. Он неплохо разгоняется в городе, но на трассе сдает позиции, а после трех тысяч оборотов подвывание вариатора становится слышно даже сквозь отличную шумоизоляцию. Хотя сами тойотовцы позиционируют эту машину не как драйвовый компакт, а как спокойную надежную машину для ежедневной эксплуатации.

Если не стремиться выжать из автомобиля последнее, то C-HR очень приятен. Руль упругий, отзывчивый, а габариты чувствуются практически сразу. И уж нареканий на подвеску у меня не будет никаких, как и на маневренность и незначительные крены в поворотах. Заниженный центр тяжести явно дал свои результаты. Да и расход при спокойной езде опустится до вменяемой отметки в 6,8 л на 100 км.

И уж если мы стремимся в Европу, то пора учиться ездить спокойно. А для нашего озорного менталитета в 2017 году предложат атмосферный бензиновый 2.0 на 148 л.с. с тем же вариатором, а чуть позже приедет и гибрид. Вот он то и стоит того, чтобы привлечь внимание масс. Ведь в Toyota прогнозируют, что на гибриды придется более 70% всех продаж.

Так есть ли жертвы?

В Украине продажи C-HR уже стартовали. Покупателям предлагают пока только 1,2-литровую версию, цена которой стартует с 749 992 грн. Это не дешево, но, пожалуй, адекватно. Ведь даже минимальная комплектация предлагает достаточно, чтобы почувствовать себя в машине премиум-сегмента и выделяться в потоке. В этом еще один шаг Toyota в сторону, противоположную  консервативности.

Современный и нетривиальный дизайн, комфортный и просторный салон, наличие полного привода

Динамика на среднем уровне, пока не будет гибрида, а ведь он – один из самых экономичных