Щупаем BMW X3 F25 на предмет надежности

1736
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
BMW X3 F25
О неисправностях системы полного привода поведают толчки или рывки при движении с вывернутыми колесами. Механики рекомендуют почаще менять масло в «раздатке» – каждые 40–60 тыс. км. А хотя бы раз в 80 тыс. км стоит сменить масло в АКП Steptronic

Лет семь назад X3 считался самым надежным BMW на рынке. За позитивную репутацию стоит благодарить машину первого поколения с индексом Е83. Сегодня же пришло время пощупать на предмет надежности X3 F25 – кроссовер второй генерации, поскольку на рынок вышла машина третьего поколения (G01).

Покупка подержанного BMW, к сожалению, сегодня не является блестящей идеей. Об этом вам расскажут в любом приличном сервисе. И добавят, что нужно смотреть, выбирать мотор, изучать сервисную историю конкретного автомобиля. У столь сложной и весьма недешевой покупки может оказаться масса нюансов, исправление которых, не ровен час, может потребовать целого состояния.

Не гоняйтесь за богатым оснащением. Активным амортизаторам или рулевому управлению с переменным передаточным отношением стоит предпочесть машину с наименьшим пробегом

Впрочем, не будем сгущать краски. С X3 не все так плохо. Машины, доставленные в Украину, начали продавать в 2011 году. И до сих пор на «вторичке» они считаются лакомым кусочком. Причина проста. Материалы отделки салона полностью натуральные и долговечные. Тут нет так называемой экокожи, уже через несколько лет имеющей обыкновение трескаться и протираться в местах наиболее активного воздействия – на руле, боковинах и подушках сидений.

Да и в целом претензий по качеству отделки салона и сопротивляемости кузова практически нет. ЛКП довольно прочное, но не «бронестойкое», чтобы сопротивляться летящему навстречу дорожному абразиву. Тем не менее у машин возрастом пять-семь лет нет и намека на ржавчину, а лак иной раз блестит, как у новых.

Моторы – тема трудная

Историй, когда обладатели Х3 ездят на своих кроссоверах без капитального вмешательства в двигатель по 300–400 тыс. км, хоть отбавляй. И они говорят сами за себя. Однако есть много но, о которых нельзя забывать. Всем моторам Х3 свойственны высокие ходовые характеристики: мощность и крутящий момент. От чего и преследующие их характерные поломки, особенно при «рваном» и агрессивном режиме эксплуатации.

Проблемы с «раздаткой» сопровождаются гулом в трансмиссии на скорости 50–90 км/ч

Обо всех проблемах с моторами не расскажешь, но основное все же напомним. Бензиновая «турбочетверка» N20 (184 или 245 л.с.) использует цепные приводы ГРМ и масляного насоса. Они не вполне надежны. Цепь ГРМ с ресурсом порядка 100 тыс. км растягивается, может перескочить на зуб или слететь. А если отказывает привод масляного насоса, последствия очевидны. Иногда такой мотор даже нет финансового смысла ремонтировать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  BMW показала на что способен кроссовер X7

Рядная бензиновая 3-литровая «шестерка» серии N55 аналогично прочим моторам Х3 склонна к повышенным масляным аппетитам и перегреву. Отсутствие должной смазки выводит из строя распредвалы и пастели головки блока. Минус N55 – недолговечные муфты ГРМ с ресурсом не более 60 тыс. км. У дизелей серии N47 (до 190 л.с.) имеются свои проблемы с избирательностью к нашему топливу, хотя ресурс пьезофорсунок при аккуратном выборе АЗС может достичь весомых 200 тыс. км. Цепь ГРМ – еще один местный источник проблем. Кроме того, дизели, как и бензиновые «коллеги», боятся перегрева, который приводит к микротрещинам в гильзах цилиндров. А полная разборка такого мотора обойдется дорого. И выходит, что рекомендовать остается лишь рядную дизельную «шестерку» (от 258 до 313 л.с.) N57 с одной или двумя турбинами. Однако тоже не безоглядно, поскольку и она, в целом не имея хронических проблем, очень боится перегрева и любит масло.

И это все?

И это еще не все хвори Х3. При эксплуатации на некачественных дорогах рулевая рейка редко обходится без стуков более 100 тыс. км. Обычно стучать начинает раньше. Виновников здесь всех не перечислишь, рейка слабая. Ко всему прочему рейка идет в сборе с электроусилителем, так что замена (а ремонт тут невозможен) обходится очень дорого. Кроме того, может подбросить проблем и раздаточная коробка в системе полного привода xDrive. Ее «убивает» как несвоевременное обслуживание, так и вышедший из строя сервомотор. Словом, «раздатка» начинает работать без остановки, и «горят» фрикционы.

Мы практически не коснулись подвески, тормозов и электрики. Тут особых проблем не было. Это все же по-прежнему BMW, хоть уже и без того самого легендарного запаса былой прочности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Peugeot 308 2008-2014. Изучаем запас прочности

Сильные стороны автомобиляКомфортабельный и универсальный салон. Багажник. Высокая остаточная стоимость. Дизайн. ЛКП

Слабые стороны автомобиляМасляные насосы и привод ГРМ бензиновых двигателей. Лобовое стекло

Подвеска

Подвеска в целом вполне надежна и без ремонта способна прожить на протяжении 100 тыс. км. Основной ее недостаток – дороговизна. Как вам замена сайлент-блоков и шаровых в сборе с рычагами за 250 евро? При покупке рекомендуем избегать машин на больших колесах с низкопрофильной резиной. Их подвеска живет не долго.

Трансмиссия

Х3 комплектуется 6-ступенчатой механической либо 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обе коробки особых проблем не доставляют. Сцепление на МКП может ходить более 150 тыс. км. Зато система полного привода способна на сюрпризы в лице «погибшей» раздаточной коробки. Вне зависимости от пробега.

Двигатель

Механики видят главную проблему бензиновых моторов N20 в неисправности масляных насосов 2-литровых агрегатов. Источник проблем дизеля – слишком большой межсервисный интервал замены масла. Кроме того, на всех дизелях резиновый демпфер шкива коленвала от тепловых нагрузок к 5-летнему возрасту растрескивается.

Кузов

Много критики в адрес очень нежного лобового стекла Х3. Даже щетки стеклоочистителей способны оставить на нем заметные следы, которые быстро превращаются в полноценные потертости. При покупке машины с электроприводом пятой двери стоит проверить цилиндры привода. Они часто изнашиваются, а стоят под 500 евро.

Электрика

В целом к электрике и электронике претензий не много. Однако отмечались случаи, когда подгнивала проводка, ведущая из багажника, от аккумулятора – в моторный отсек. Кроме того, машина не любит длительных простоев, в процессе которых напряжение аккумулятора падает, что приводит к отказам и «глюкам» электроники.

Технические данные
Тип кузова универсал
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4648/1881/1661
Колесная база/клиренс, мм 2810/212
Тип привода полный
Объем багажника, л 550/1600
Объем топливного бака, л 67
Снаряженная/полная масса, кг 1810/2325 1890/2405
Трансмиссия 8-ст. авт. 8-ст. авт.
Тип двигателя бенз., L4 диз., L6
Рабочий объем, см3 1997 2979
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 184 (5000–6250) 306 (5800–6400)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 270 (1250–4500) 400 (1200–5000)
Максимальная скорость, км/ч 212 247
Разгон 0–100 км/ч, с 8,1 5,5
Расход топлива, трасса/город, л/100 км 5,9/8,7 6,9/10,7