Обзор б/у Honda CR-V 2011

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

1475
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Как и любой другой автомобиль, четвертый CR-V за что-то можно ругать, а за что-то хвалить. Однако в данном случае, как мы ни старались, баланс вышел каким-то однобоким. С явным перевесом в позитив. Отзывы о неполадках и неожиданных поломках настолько бессистемны и немногочисленны, что сложить из них хоть сколько-нибудь внушительную историю болезни не вышло.

В Украине машина оказалась в 2013 году. Свою аудиторию кроссовер шокировать не стал. База, моторы, коробки передач, подвеска остались прежними. Поэтому на единственное, по сути, техническое новшество – меж­осевую муфту с электрогидравлическим приводом мы даже не обратили внимания, хотя узел стал работать гораздо эффективнее. Но кому нужны подробности? Зато новый кузов и интерьер произвели впечатление. Модно, дерзко, по традиции удобно и, главное, добротно. Даже версия с американского рынка, всерьез отличающаяся материалами отделки, по качеству самих материалов и качеству сборки претензий не вызывала.

Кнопка режима повышенной экономичности еще сильнее притупляет отклик на педаль газа. А за специальные подколенные подушечки на отливах центральной консоли почти все владельцы CR-V тепло благодарят предусмотрительных разработчиков

Этого не может быть!

Сначала в Украине можно было купить CR-V четвертого поколения только в средненькой европейской комплектации, со 155-сильным 2-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатым автоматом. Позже появилась 190-сильная версия с мотором 2.4 производства США с автоматом. Они даже различались внешне: из-за формы переднего бампера на «американке» проще ездить по бездорожью.

Моторы одинаково надежны, но требовательны к качеству топлива и масла. CR-V требует регулярных и аккуратных замен свечей и катушек зажигания. К группе риска можно отнести датчики кислорода и регуляторы расхода воздуха. Если вовремя не поменять регуляторы и катушки, выйдет из строя нейтрализатор отработавших газов. Поэтому, когда мотор начинает подтраивать на холостых оборотах, срочно менять перечисленное выше. Кроме того, рекомендуется чистить систему впрыска и узел дроссельной заслонки. Что касается ГРМ, то здесь использован надежный цепной привод, который должен служить до 250 тыс. км пробега. С коробками проблем тоже нет. В автомате рекомендуют менять масло через каждые 45 тыс. км. Но на практике эта цепь может растянуться и к 100 тыс. км. Натяжитель же выдержит не более 80 тыс. км.

Бензиновые моторы – наше все. Из Европы, конечно, всерую заезжали и дизельные 2,2-литровые агрегаты. С ними CR-V гораздо резвее. Однако не советуем. Чинить их здесь негде, а проблем с ними, как говорят, хватает

Страшилок про кузов мы тоже не нашли. Коррозия может свидетельствовать лишь о ДТП с последующим ремонтом, ЛКП неплохого качества. Кстати, многие из экономии отключают омыватели фар. Не советуем, оптика в этом случае быстро мутнеет. А вообще, оригинальная галогенка головного света здесь может стоить до 3000 грн. Оригинальные запчасти и обслуживание у официалов для владельцев Honda очень недешевы, это один из главных недостатков машины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Honda представила обновленный Civic

Меняй себе масло

Салон тоже хвалят. Даже американский, материалы отделки которого заметно грубее и жестче европейской версии. Но совсем без «сверчков», конечно, не обходится. Велюр обивки сидений хоть и маркий, но прочный. А сами сиденья по хондовской традиции очень удобны.

Салон – объект особой гордости CR-V. Задний ряд мгновенно складывается в абсолютно ровный пол. Да и с оснащением все в полном порядке. Даже базовая версия CR-V способна удовлетворить очень многих из нас

Подвеска хлопот не доставляет. После 100 тыс. пробега обычно доезжают до люфта рулевых тяг и износа втулок стабилизатора. На бэушном CR-V, вероятнее всего, встретятся и уставшие тяги переднего стабилизатора поперечной устойчивости, но это не особенно дорого. Во всяком случае, не разорит. Сайлент-блоки в рычагах переднего макферсона легко пробегают до 200 тыс. км. Амортизаторы тоже не из плаксивых. Кстати, подвеска европейских 2-литровых версий мягче отрабатывает неровности и в целом комфортнее. Зато «американка», хоть и отбивается на ухабах пожестче, но лучше приспособлена для езды по дорогам с серьезными изъянами и бездорожью.

Основные претензии по CR-V в основном связаны с общими моментами. Многим не нравится шумоизоляция, ставшая источником дополнительных расходов. То, как неспешно машина тормозит. Да и динамика при неплохой, в принципе, управляемости оставляет желать лучшего даже у 2,4-литровой версии. Неподготовленных разочаровывает клиренс в 165 мм. Да и в целом внедорожные возможности кроссовера весьма и весьма ограничены. В остальном же Honda CR-V четвертого поколения заслуживает звание едва ли не образцового представителя своего класса. Быть может, поэтому цены на вторичном рынке достаточно высоки. И такое положение вещей вполне оправдано, поскольку люди зачастую ездят по 100–200 тыс. км, вовсе не имея никаких проблем. Меняй себе масло…

Подвеска

Подвеска независимая, спереди McPherson, сзади двухрычажная. Управляемость сравнима с легковым автомобилем, ход жестковатый, но без дискомфорта. Из минусов – задние пружины, которые склонны к неравномерному проседанию. Есть вопросы к тормозам: при активной езде передние колодки и диски приходят в негодность уже на 30 тыс. км, задние – на 45 тыс. км.

Трансмиссия

Поскольку CR-V четвертого поколения предлагался у нас только с автоматом, иных вариантов на вторичке практически не встретишь. Автомат зарекомендовал себя замечательно. Живучий и неприхотливый агрегат. Главные нарекания к нему – нерасторопность на дороге. В отсутствии у машины азарта часто винят именно его.

Двигатель

К 80 тыс. км может потребовать замены натяжитель приводного ремня. Сам ремень ходит почти вдвое дольше. Остается лишь вовремя регулировать клапаны и следить за электрикой. При использовании некачественного топлива возможен прежде­временный выход из строя каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда.