Как купить б/у Land Rover Discovery III и не разориться

230
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Land Rover Discovery III

О надежности первых Land Rover Discovery ходили анекдоты, суть которых сводилась к тому, что этот внедорожник может сломаться где угодно и когда угодно. Но третье поколение модели опровергает эти расхожие слухи…

Появление третьей генерации Land Rover Discovery ознаменовало качественный скачок потребительских и ходовых свойств модели. Из утилитарного вездехода он превратился в «благородный внедорожник» и стал своим среди одноклассников премиального сегмента. Забегая вперед, скажу, что и с надежностью у него дела стали заметно лучше. Внедорожник оказался одинаково хорош на скоростном шоссе и на тяжелом бездорожье. У Discovery III усиленный несущий кузов и полностью независимые подвески всех колес. Отсюда и легковые повадки на асфальте. Плюс постоянный полный привод с распределением тяги посредством электронно-управляемой муфты между передней и задней осями в пропорции 40 и 60%. Есть раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого и (как опция) заднего дифференциалов.

На бездорожье система Terrain Response в зависимости от выбранного режима (одного из пяти) подтормаживает буксующие колеса, перебрасывая тягу на те, у которых лучше сцепление с дорогой, включает, если надо, «понижайку» и по необходимости блокирует дифференциалы…

Салон отделан дорогими материалами, а качество сборки на высоком уровне. Но с возрастом обшивка рулевого колеса протирается, а салазки кресел разбалтываются…

В моторной гамме Discovery III три силовых агрегата: бензиновые V6 объемом 4,0 л (218 л.с.) и 4,4-литровый V8 (300 л.с.), а также турбодизель 2,7 л V6 (190 л.с.). Для дизельной версии предусматривались 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Бензиновые модификации оснащались только автоматом. В Украине Discovery официально продавался с V8 и турбодизелем.

На вторичном рынке представлены в основном дилерские версии. И укомплектованы они весьма щедро. У нас внедорожник продавали в трех основных уровнях комплектации. Начальная версия S подразумевала дизельный мотор с «механикой» и пружинную подвеску, а также кондиционер, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), систему стабилизации, литые диски и шесть подушек безопасности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Достоинства и недостатки Ford Fusion 2002-2012

Вариант SE располагал пневматической подвеской и системой Terrain Response, климат-контролем, парктроником и ксеноновыми фарами. А топовая комплектация HSE дополнялась кожаной отделкой салона, круиз-контролем и дорогой аудиосистемой. Для этой версии в качестве опций предлагались сервопривод и обогрев сидений, блокировка заднего дифференциала, «климат» для задних пассажиров и поворотные ксеноновые фары.

Ставка на дизель

Бестселлером украинского рынка и не только можно считать Discovery 2.7 TDI.
Модификации «Диско» с бензиновым V8 встречаются у нас довольно редко. А бензиновый V6, заимствованный у Ford, ставился только на машины для США и Австралии.

Discovery выпускался в 5-дверном кузове на пять (стандартная модификация) или семь посадочных мест. Кресла в 7-местном исполнении внедорожника установлены амфитеатром: второй ряд выше первого, а третий, соответственно, возвышается над средним. Пара задних сидений легко убирается под пол багажника, а также быстро трансформируется в рабочее положение. А у всех трех отдельных кресел второго ряда спинки опрокидываются на сиденья

По утверждению механиков, ресурс турбодизеля, разработанного совместно с PSA Peugeot Citroёn, составляет 500 000 км и больше. Ремень ГРМ по регламенту положено менять через 167 000 км, или 100 000 миль. Однако сервисмены рекомендуют это делать каждые 120 000 км.

От нагара и серы закисает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Если мотор плохо заводится и теряет мощность, готовьте деньги. Чувствительны к качеству топлива и форсунки впрыска, которые служат более 100 000 км. Столько же выдерживают и свечи накаливания. Из-за плохих смазочных свойств дизтоплива выходит из строя ТНВД.

Ягуаровская бензиновая «восьмерка» с алюминиевым блоком цилиндров снабжена цепью в приводе ГРМ. Серьезных проблем у этого мотора почти не бывает. Разве что текут после 110 000 км сальники и прокладки, изредка отказывают топливные насосы, катушки зажигания, форсунки впрыска и сервопривод дроссельной заслонки.

Пневматическая подвеска обеспечивает Discovery отменную плавность хода, но в содержании и ремонте довольно дорога

У автоматической коробки передач после 100 000 км изнашивается гидротрансформатор. Если обнуление ошибок в его блоке управления не поможет, меняют фрикционную пару гидротрансформатора. Масло в коробке меняется каждые 120 000 км. Если отказала блокировка заднего дифференциала, наверняка в этом виноват сервомотор его привода.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Беспилотный Range Rover проехал одну из самых сложных трасс

Механическая часть подвески надежна. В группе риска задние сайлент-блоки передних рычагов. Меняются они парами. Нижние шаровые опоры после 2007 года стали долговечнее. Шаровые распорные втулки (ШРВ) задних рычагов выдерживают 70–80 000 км. Заодно попросят замены ступичные подшипники.

Сильные стороны автомобиляДобротные отделочные материалы, аккуратная сборка. Отменные ходовые качества на асфальте и проходимость на бездорожье. Высокий имидж марки и модели

Слабые стороны автомобиляДорогая в эксплуатации и ремонте пневматическая подвеска. Низкая ликвидность — в год теряет 12–15% от первоначальной стоимости

Двигатель

На распространенном у нас на турбодизеле отказывал топливный насос, который меняли по гарантии. С 2007 года ТНВД стал долговечнее. В группе риска форсунки впрыска, свечи накаливания. Бензиновый V8 в целом надежнее

Трансмиссия

На автоматах ZF6HP быстро изнашивается гидротрансформатор и текут уплотнения. Отказывает мотор блокировки заднего дифференциала и раздаточной коробки

Подвеска

После 2007 года многие элементы передней подвески стали надежнее и гарантированно служат 80 000 км. Пневматическая подвеска дорога в содержании, но потребует вмешательства не раньше 5–6 лет эксплуатации. Задняя подвеска держится молодцом до 100 000 км. К этому времени приходится менять лишь стойки и втулки стабилизатора. Не стоит забывать о компрессоре, расположенном рядом с левым колесом, который часто заминают на подъемнике или на бездорожье