Kia сee’d 2006-2012. Слабые места б/у экземпляра

688
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Kia сee’d 2006-2012

При покупке нового автомобиля обычно редко кто задумывается о его ресурсе — мол, на мой век хватит, и ладно. Но для покупателей подержанных машин вопрос надежности и долговечности приоритетный. Хватит ли ресурса популярной корейской модели на второго или третьего владельца?

Украинские продажи Kia сee’d начались почти сразу после его дебюта в Европе — в конце 2006 года. Машины для европейского рынка собирали в словацком городе Жилина. Первым подтянулся 5-дверный хэтчбек, а летом 2007-го появился универсал SW. Динамичная трехдверка Pro сee’d стартовала осенью того же года. У нас модель пользовалась высоким спросом, чему способствовали скроенный по европейским лекалам дизайн, хорошие ходовые качества, экономичные и мощные двигатели, а также конкурентоспособная цена.

В моторной гамме сee’d было три бензиновых двигателя объемом 1,4 л (109 л.с.),
1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также пара турбодизелей 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Стандартной трансмиссией для всех двигателей, кроме 2,0-литрового турбодизеля, который оснащался 6-ступенчатой «механикой», была 5-ступенчатая МКП. Автомат предлагался только с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л.

В Украине сee’d продавался в трех уровнях комплектации. В базовой LX имелись ABS с EBD, шесть подушек безопасности, иммобилайзер с бортовым компьютером и CD/mp3-магнитола, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом, кондиционер. Комплектация EX располагала климат-контролем, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами, сервоприводом задних стекол, противоугонной системой и кожаной отделкой руля, ручки коробки передач и стояночного тормоза. А в TX добавлялись подогрев ветрового стекла и кресел, комбинированный салон, мультируль, системы динамической стабилизации и аварийного торможения (Brake Assist), парктроник и датчик света.

Слабые места

На украинском рынке преобладают дилерские машины. В основном с бензиновыми моторами. «Четверки» объемом 1,4 и 1,6 л серии Gamma близки по конструкции. И приемлемым ресурсом похвастать не могут: к 150 000 км может понадобиться ремонт с заменой поршневых колец, а также комплекта шатунных и коренных вкладышей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Subaru Impreza 2011-2016. За что предали?

Двигатели капризны к качеству топлива и масла. Замена свечей и катушек зажигания, датчиков кислорода и массового расхода воздуха не редкость. К 100 000 км умирает и нейтрализатор. Дилеры рекомендуют каждые 30 000 км промывать систему впрыска и узел дроссельной заслонки. Цепь в приводе газораспределительного механизма растягивается к 100 000 км. С заменой тянуть нельзя: если она перескочит на пару зубьев, клапаны встретятся с поршнями. А к 150 000 км пробивает прокладку головки блока цилиндров.

Зато мотор 2,0 л серии Beta с чугунным блоком —образец долговечности. Его ресурс до 350 000 км. Но каждые 60 000 км обновляется ремень ГРМ. На турбодизелях форсунки впрыска выдерживают 150 000 км, а ТНВД в 2 раза дольше. В группе риска также турбокомпрессор Garrett.

Есть вопросы и с коробками передач. На 5-ступенчатой МКП уже к 130 000 км крошатся зубчатые венцы шестерен, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. И к 120 000 км коробка начинает похрустывать и упираться при переключениях передач.

Замену сцепления лучше выполнять в комплекте с корзиной, ведомым диском сцепления и выжимным подшипником. Автоматическая коробка A4CF1 — это реинкарнация АКП F4A41 производства Mitsubishi. Агрегат до капремонта может «пробежать» 250 000 км и даже больше. В полностью независимой подвеске Kia сee’d слабым местом считались оригинальные амортизаторы, причем и передние, и задние, которые начинали постукивать уже через 20 000 км пробега. Поначалу их меняли, равно как и стойки переднего стабилизатора. Но после рестайлинга амортизаторы модернизировали и срок их службы заметно увеличился.

Не отличаются долговечностью и подшипники ступиц: передние и задние выдерживают, как правило, 50 000 км.

Сильные стороны автомобиляХорошие ходовые качества и управляемость. Привлекательный дизайн и неплохая звукоизоляция. Недорогие запчасти и доступность в эксплуатации.
Слабые стороны автомобиляНебольшой моторесурс двигателей 1,4 и 1,6 л. Слабое лакокрасочное покрытие. Не самое надежное электрооборудование.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Стала известна дата премьеры электрического Kia Niro для Европы

Кузов долго не поддается коррозии. Но лако-красочное покрытие нежное — сколы и царапины появляются легко, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками. Гниют нижние кромки дверей

В задней подвеске даже на новой машине вполне работоспособные амортизаторы устрашающе грохотали. Их меняли по гарантии, но этого хватало максимум на 25 000 км пробега. Проблема решилась лишь в 2009 году, когда амортизаторы модернизировали и срок их службы удалось увеличить в несколько раз

В передней подвеске не отличаются долговечностью амортизаторы и ступичные подшипники, которых редко хватает дольше чем на 50 000 км. После 2009 года детали стали выносливее, зато основным расходником остаются стойки стабилизатора, часто не выдерживающие и 20 000 км пробега

Двигатель. Бензиновый мотор 2,0 л беспроблемен. У него только через 60 000 км меняется ремень ГРМ. Самые массовые «четверки» 1,6 и 1,4 л при покупке машины следует тщательно диагностировать: износ цилиндро-поршневой группы обычно происходит уже к 150 000 км

Трансмиссия. При выборе подержанного сee’d целесообразнее отдать предпочтение более надежному автомату, нежели 5-ступенчатой «механике». При покупке проверьте состояние пыльников ШРУСов, которые к 50 000 км начинают травить смазку