Nissan Pathfinder 2005-2014. В поисках проблем

791
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Nissan Pathfinder

Владельцы Pathfinder не спешат расставаться со своим автомобилем, ведь настоящих внедорожников становится все меньше и меньше.

Nissan Pathfinder четвертого поколения стал большим кроссовером с несущим кузовом, независимыми подвесками всех колес и упрощенной полноприводной трансмиссией с режимами 2WD, Auto или 4WD. А у Pathfinder III интегрированная в кузов мощная лонжеронная рама — правда, подвески у него тоже независимые. Но это настоящий, бескомпромиссный внедорожник. В нормальных условиях движения момент передается на задние колеса (режим 2H), а в режиме Auto передние подключаются межосевой муфтой. В позициях 4H и 4Lo связь между передней и задней осями жесткая. Режим 4Lo подразумевает понижающую передачу в трансмиссии. Межколесные блокировки заменяет электроника, подтормаживающая буксующие колеса.

В арсенале автомобиля — турбодизельная «четверка» объемом 2,5 л (174 л.с.) и 4,0-литровый бензиновый V6 (269 л.с.). С базовым мотором сочеталась 6-ступенчатая механическая или 5-диапазонная автоматическая коробка передач. Для бензинового варианта предусмотрен только автомат. У нас преобладают дилерские машины, но иногда встречаются и привезенные из-за границы.

Простором не обижен

Pathfinder рассчитан на пятерых или семерых пассажиров, которые размещаются на двух или трех рядах сидений. Салон просторен и удобен. Эргономика неплохая, хотя руль регулируется только по высоте, а рычаг механической коробки не блещет четкостью работы и короткими ходами.

Технократичный и стильный по дизайну интерьер не отличается высоким качеством отделочных материалов, зато к исполнению претензий нет. Среди эргономических промахов можно выделить лишь отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету

Зато заслуживает похвалы возможность трансформации салона. Оба зад­них ряда и даже спинка переднего пассажирского кресла складываются, а заднее стекло открывается отдельно от двери багажника.

Порадует и комплектация дилерских машин. На начальной версии ХЕ (с мотором 2,5 л) было шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, электропакет и CD-магнитола. Вариант SE дополнительно оснащался третьим рядом сидений, круиз-контролем, CD-чейнджером, датчиками дождя и света. Комплектация LE располагала дополнительным кондиционером для задних пассажиров, кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом передних сидений и биксеноновыми фарами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подержанный Volkswagen Golf VII. Требует ли он жертв?

Nissan Pathfinder можно считать вполне надежным. Два его поколения уже успели переболеть многими детскими болезнями. Многими, но не всеми… 174-сильный турбодизель — не только самый распространенный в гамме мотор, но и самый беспроблемный. Если за­­п­равляться качественным топливом, поломок не будет.

Правда, со временем, к 80 000 км пробега, обычно начинают постукивать форсунки впрыска. Как правило, помогает промывка, но, если стук не пропадает, форсунки приходится менять. Дорого, но все же лучше обращаться к официалам или на специализированный сервис, оснащенный современной аппаратурой, поскольку форсунки имеют идентификационный номер и после установки должны быть «прописаны» в бортовом компьютере.

Бензиновая «шестерка» тоже, в общем-то, надежна, но страдает одним недугом, правда, очень неприятным. Он требователен к качеству топлива, причем настолько, что из-за неправильного бензина может потребовать крупного ремонта.

На сиденьях третьего ряда удобно будет школьникам или людям ростом ниже среднего. Кресла легко и быстро убираются и раскладываются. А в собранном виде они упрятаны вровень с полом багажника

Дело в том, что суррогат, точнее, его несгоревшая часть оседает в катализаторе и, накапливаясь там, воспламеняется. После сгорания остатки керамической пыли засасываются обратно в цилиндры и разрушают двигатель. Представьте себе, что по зеркалу цилиндров прошлись наждачной бумагой. К работе механической коробки передач претензий нет, чего не скажешь об автомате. Контур охлаждения коробки вмонтирован в радиатор двигателя и со временем может разгерметизироваться. Попавший в трансмиссионку антифриз рано или поздно выведет автомат из строя.

В полноприводной трансмиссии ALL-MODE 4WD после трех-четырех лет эксплуатации изнашивается крестовина карданного вала. Может выйти из строя и задний редуктор, а гонки по асфальту в режиме 4Н разрушают раздаточную коробку. В полностью независимой подвеске сюрпризов нет. Разве что шаровые опоры меняются в сборе с рычагом и у гонщиков выдерживают не бо­лее 40 000 км. Амортизаторы и ступичные подшипники задних колес выхо­дят из строя к 100 000 км пробега. Последние меняются в сборе со ступицей и датчиками AБС.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Nissan Micra "скрестили" с Mitsubishi Lancer Evo

Сильные стороны автомобиляВысокая надежность. Просторный и вместительный салон. Хорошая управляемость. Отменная проходимость

Слабые стороны автомобиляДовольно высокая стоимость. Слабое лакокрасочное покрытие. Требовательные к качеству топлива бензиновые двигатели

Двигатель

Турбодизель с цепным приводом ГРМ зарекомендовал себя надежным. Для продления жизни мотора следует заливать качественное топливо и чаще менять воздушный фильтр. Бензиновый V6 еще разборчивее в плане качества бензина. Суррогат разрушает катализаторы и сам двигатель

Трансмиссия

В автомате регулярно проверяйте уровень и качество масла. Если обнаружатся следы тосола, срочно обращайтесь в сервис. Не игнорируйте посторонние звуки из недр трансмиссии — нередко выходит из строя задний редуктор, который перед тем, как сломаться, выдает себя скрежетом и лязгом при трогании с места или торможении

Кузов

Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью, а хромированные детали начинают «цвести» даже на свежих экземплярах. Неудачно расположены форсунки омывателя лобового стекла — в холода они замерзают. Из-за слабой теплоизоляции крыши образуется конденсат

Подвеска

В передней подвеске с поперечными рычагами слабое место — шаровая опора, которая идет в сборе с рычагом. Она редко выдерживает более 50 000 км. Рулевая рейка также долговечностью не отличается, поэтому появление в ней стуков должно насторожить. Задняя подвеска имеет редкую для машины такого класса конструкцию — она независимая двухрычажная. И кстати, беспроблемная

Электрика

В электрооборудовании частенько отказывают электроприводы зеркал, проблемны магнитола с CD-чейнджером и климатическая установка, некоррект­но работает датчик дождя