Обзор подержанного Volkswagen Passat B7

Когда-то давно этот автомобиль считался едва ли не иконой надежности и практичности. Жаль, те времена ушли вместе с атмосферными моторами и автоматическими коробками передач. Passat В7 сегодня – лишь один из многих на вторичном рынке, но уже не самый-самый. Хотите знать почему?

10721
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...
Passat B7 стал не только экономичнее предшественника, но и существенно превзошел его в оснащении. Появилась бережливая функция start/stop, автоматический парковщик, открывание багажника без рук взмахом ноги, контроль за усталостью водителя, автоматическое переключение ближнего и дальнего света

Седьмое поколение модели – Passat B7 добрался до нас в 2011 году. Технически машина во многом повторяла B6, унаследовав от него размеры, шасси и кое-какие силовые агрегаты. Даже цены особенно не выросли. Оба кузова (и седан, и универсал) импортировались из Германии. Быть может, поэтому к оцинкованному железу и качеству ЛКП у нас до сих пор нет серьезных претензий. Заметно страдают от реагентов разве что хромированные элементы, но автохимия все еще способна сегодня возвращать часть былого блеска в не особенно запущенных случаях.

Шумоизоляция по традиции хороша, но звукам есть откуда взяться и в самом салоне. «Сверчки» селятся в торпедо, в задних дверях, в подрулевых переключателях. Былого качества уж нет. Не любит B7 и наших морозов: зеркала с электроприводом теряют подвижность даже при незначительных минусовых температурах. К сугубо зимним сбоям можно отнести и «глюки» электроусилителя руля, который неожиданно может встать колом. Потребуется перезапуск двигателя либо и вовсе перепрошивка электроники. На морозе не любит переключаться с первой на вторую и 6-ступенчатая «механика». Впрочем, это ее единственный серьезный недостаток. Работает надежно.
Вместо автомата B7 предлагал преселективные «роботы» DSG. Паниковать от их вида не стоит, просто учтите, что наиболее надежен из них 6-ступенчатый агрегат DQ250, чьи два сцепления работают в масляной ванне. Тогда как его 7-ступенчатый «сухой» коллега нервозен на малых оборотах, что сразу хорошо чувствуется. Случалось, их отправляли в ремонт уже на 20–30 тыс. км пробега.

Эргономика автомобилей Volkswagen стала именем нарицательным. Однако разобраться
в кое-каких «наворотах» В7 у многих получается не сразу. Сложная машина

С моторами все не просто. Их много, поэтому есть проблема выбора. Бензиновые TSI не числятся в лидерах надежности, поэтому смотреть нужно на состояние каждого конкретного двигателя. Например, 1.4 отлично справляется с работой, но балуется, подмешивая бензин в масло. И вообще, придуманные для экономии топлива TSI своими капризами и недешевым ремонтом способны напрочь отбить любовь к экологии. Здесь вам не даст скучать и расход масла, и 2-компонентный (турбина + механический нагнетатель) «твин-чарджер», и натяжитель цепи вместе с успокоителем, да и сама цепь не прочь потянуться. Например, в работе 1.8 TSI многим не по душе плавающие обороты, которые иногда падают так низко, что вибрация от двигателя передается на кузов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volkswagen отзывает 700 тысяч автомобилей

Куда более редким был 2-литровый бензиновый турбомотор. О 300-сильном двигателе и говорить не стоит. Полноприводных версий с таким мотором на рынке не встретить, хотя движок и считается беспроблемным. А действительно рекомендовать мы могли бы 170-сильный 2-литровый дизель, который неплохо приспособился к непростым украинским условиям. Если вас не смущает шумная работа с иногда заметной вибрацией, берите смело. При отличной тяге движок умело экономит топливо и не пасует перед холодным пуском на морозе.

B7 отличает от предшественника в основном внешность. Исчезли атмосферные моторы, стали дороже материалы отделки, появились электронно управляемые амортизаторы, системы автопарковки и автоматического торможения

Перед покупкой на подъемник

По электрооборудованию в целом ничего критичного и массового, за вычетом уже упомянутых проблем с рулевой и неурядицами со складывающимися электрозеркалами, не выявлено. Зато на подвеску жалобы есть, причем, порой даже от владельцев еще совсем свежих машин. Passat увлекательно управляется и хорошо держит дорогу, но ценою такой дисциплины становятся легко ранимые детали подвески. Так, уже на пробеге около 25 000 км можно ожидать предательства опорных подшипников, сайлент-блоков передних рычагов, но чаще прочих о себе дают знать стойки стабилизаторов (как спереди, так и сзади). Все эти напасти диагносцируются по характерному стуку.

Одно радует: в целом весьма не дешевые у официальных дилеров комплектующие для B7 в изобилии представлены на рынке. И зачастую качественные компоненты можно купить вдвое дешевле. Но в любом случае предварять покупку машины должен заезд на подъемник в сервисе. Взглянув на машину снизу, найти поводы для торга, уверяем, будет не-сложно.

Увы, прошли времена, когда Passat покупали во многом для того, чтобы перестраховаться от возможных неожиданностей. B7 очень комфортен и хорош на ходу, но сегодня его сложно назвать гарантом надежности, а причины такого упадничества мы видим исключительно в техническом «прогрессе». Потенциальному покупателю можно посоветовать быть внимательным при выборе двигателя, не «вестись» на версии с 2-топливным мотором (проблем не оберетесь), а также по возможности обходить стороной автомобили, оснащенные капризным 7-ступенчатым «роботом» DSG с сухим картером сцепления. Недурно выглядят 122- и 152-сильные бензомоторы с МКП, однако наш выбор все же наиболее надежный 2-литровый дизель, историю которого можно изучить у официальных дилеров. В любом случае к выбору Passat B7 нужно подходить ответственно.

Подвеска

Регулярный источник беспокойства – стойки стабилизатора. У задних сайлент-блоков в рычагах передней подвески срок службы небольшой. Менять приходится через 40–50 тыс. км. При этом резина сайлент-блоков не рвется. Да и в целом здоровье подвески В7 напрямую зависит от того, по каким дорогам автомобиль ездит.

Двигатель

Наиболее популярен бензиновый турбомотор 1.8 TSI. Его основной недостаток – цепь привода ГРМ. На машинах с большим пробегом при условии растяжения цепи требуется ее замена вместе с натяжителем и успокоителем. На это укажет характерное громыхание мотора.

Трансмиссия

Подергивания 7-ступенчатого «робота» DSG на первых двух передачах – признак скорой замены «мехатроника». Кроме того, из-за неадекватной работы фрикционов DSG-7 с ранними прошивками приходится менять изнашивающиеся пакеты сцеплений, а то и КПП целиком. Нетрудно догадаться, что удовольствие это недешевое.

Кузов

При покупке автомобилей ранних годов выпуска и с большими пробегами стоит обратить внимание на задние арки и пороги автомобиля. Здесь коррозия умеет селиться под краской. Кроме того, не вызывает особого доверия металл в районе хромированных окантовок дверей. Если он и ржавеет, то в первую очередь под ними, взаимодействуя
с покрытием рамок.

Электрика

B7 – сложная машина, поэтому не стоит удивляться отказам электрики и электроники. Из строя может выйти что угодно, начиная от обогрева и электрорегулировок сидений, электронного «ручника» и заканчивая дверными замками и климат-контролем. Недешево обойдется ремонт последнего, если сломаются приводы заслонок или заскрипят моторчики вентиляторов.

Богатое оснащение. Широкий выбор модификаций. Ликвидность на вторичном рынке версий с механической коробкой передач. Обилие комплектующих от разных производителей. Высокая сопротивляемость коррозии на сколах и потертостях

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Nissan Teana 2008-2014. Выбираем б/у

Cемиступенчатый «робот» DSG. Низкий ресурс передней подвески. Возможность нарваться на бывший таксомотор из Европы. Высокая стоимость автомобиля. Сложности при выборе двигателя. Капризные, требующие частого ремонта двигатели TSI