Подержанная Toyota Corolla

682
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

За несколько десятилетий производства она заработала реноме крепкого и выносливого автомобиля. Правда, в десятой генерации имя Corolla носит только седан, а хэтчбеки зовутся Auris. Но поклонники японской марки могут спать спокойно — рокировка не отразилась на их надежности.

У популярности есть и обратная сторона — имидж надежной и крепкой модели позволил японцам дорого продавать свои малолитражки. К тому же Corolla очень медленно теряет в цене, что определяет ее завидную ликвидность на вторичном рынке. Даже невзирая на ее весьма пресный дизайн…

Зная любовь украинцев к седанам, официальные дилеры делали ставку на модификации с таким типом кузова. Поэтому на нашем рынке седан Corolla вне конкуренции. А трех- и пяти­дверные хэтчбеки Auris лучше продавались в богатых странах Европы.

Правда, для дилерских Toyota Corolla предлагались только бензиновые двигатели объемом 1,4 (97 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.). На модели, предназначенные для рынка Старого Света, устанавливались также турбодизели 1,4 (90 л.с.), 2,0 (126 л.с.) и 2,2 л (177 л.с.). Сначала со всеми агрегатами устанавливалась 5-ступенчатая «механика». После рестайлинга ее заменила 6-ступенчатая, которая сочеталась со всеми бензиновыми и дизельными моторами. В качестве опции для 1,6-литрового двигателя предлагалась роботизированная коробка MultiMode, созданная
на основе «механики».

Что касается комплектации, то дилерские Corolla отличались довольно щедрым оснащением. Уже в стандарте имелось все необходимое. Так, автомобиль в базовой версии Comfort мог похвастать фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером, передними электростеклоподъ­емниками, зеркалами с электроприводом и подогревом, ABS с системой распределения тормозных усилий по осям EBD, CD-магнитолой и подогревом передних сидений. В исполнение Elegance дополнительно входила подушка безопасности для защиты коленей водителя, климат-контроль, зад­ние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Топовая версия Prestige подразумевала наличие круиз-контроля, датчиков света и дождя, а также легкосплавных колес и системы запуска двигателя кнопкой. Роботизированная коробка передач MultiMode — как опция с двигателем 1,6 л (124 л.с.).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подержанный Citroen C4 (2004-2011). Загадочный и капризный

В поисках нюансов

На наши версии, как уже говорилось, устанавливали один из двух бензиновых моторов: объемом 1,4 или 1,6 л с системой изменения фаз газораспределения. С базовым двигателем проблем нет. Возможно, потому, что среди общего количества Corolla таких модификаций гораздо меньше, чем 1,6-литровых. Тратиться приходится в основном на замену расходников: иридиевых свечей зажигания (обычно 1250 грн. за комплект) и высоковольтных проводов (от 1000  грн.). Даже катушки зажигания (1300–2700 грн. за штуку) на этих моторах не считаются расходниками.

Зато на экземплярах с 1,6-литровыми силовыми агрегатами выходил из строя клапан гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения VVT-i. Замена обойдется примерно в 4000–5000 грн. На обоих моторах установлен цепной привод ГРМ. В замене он пока не нуждается, ведь производитель декларирует его ресурс более 250 000 км.

Слабым местом считается водяной насос, который нередко приходилось обновлять к 80 000 км. За новый просят 2200–2800 грн. Важно подобрать качественную деталь — неоригинальная быстро потечет.

Механические 5-ступенчатые коробки — образец надежности. А вот роботизированная «механика» MultiMode отметилась многочисленными неполадками. Неоднократно менялась программа управления, выходили из строя моторчики приводов, раньше времени изнашивалось сцепление. Обычно ресурс сцепления составляет 80 000 км пробега. Отладить работу «робота» удалось только в 2009 году.
Подвеска считается не­убиваемой. Зимой в передних стойках могут появиться стуки, но на надежности это никак не отражается, а стойки стабилизатора выхаживают 80 000 км. Зато из-за вышедшего из строя датчика ABS менять придется не только его, но и ступицу колеса (7340 грн.) в сборе.

В задней подвеске «Короллы» с полузависимой Н-образной балкой ломаться особо нечему. Ее конструкция проста, а элементы ходовой к тому же отличаются долговечностью. Разве что к 120 000–140 000 км придется менять амортизаторы (по 1300 грн.).

Двигатель

Бензиновые моторы практически лишены детских болезней. Они очень надежны, учитывая прогрессивность их конструкции — оснащены системой изменения фаз газораспределительного механизма, который приводится металлической цепью. С возрастом от химических реагентов выходит из строя радиатор, замена которого обойдется в 4 800 грн. С учетом невысокого качества нашего топлива в группе риска свечи (по 310 грн.) и катушки зажигания (по 1300 грн.)

Трансмиссия

Механические коробки, как правило, нареканий не вызывают, а вот с роботизированной трансмиссией MultiMode вопросов хватало. Японцы постоянно ее модернизировали, но только к 2009 году удалось добиться адекватной работы этого «робота». При покупке подержанной Corolla с такой коробкой диагностика обязательна. После рестайлинга в Украине и вовсе стали предлагать старый и очень надежный 4-диапазонный автомат

Подвеска

Ходовая со стойками макферсон на редкость долговечна. Например, даже стойки стабилизатора (по 1500 грн.) обычно выдерживают не менее 70 000 км. А после 100 000 км изнашиваются и опорные подшипники стоек (по 800 грн.), и шаровые опоры (по 4700 грн.), которые меняются заодно с рычагами. Амортизаторы (по 2200 грн.) в среднем «ходят» 120 000 км и даже больше. Задняя подвеска с полузависимой Н-образной балкой слывет долговечной: даже стойки и втулки стабилизатора (900 грн. на сторону) нередко доживают до 70 000–100 000 км. А амортизаторы (по 1300 грн.) могут продержаться и в полтора раза дольше. Сайлент-блоки обычно приговаривают к замене к пробегу под 200 000 км. А больше здесь и ломаться нечему

Кузов

Кузов надежно защищен от коррозии, однако у владельцев много претензий к лакокрасочному покрытию, отличающемуся низкой износостойкостью. Да и на ветровом стекле быстро появляются сколы и трещины

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Личный опыт. Toyota Corolla: с акцентом на комфорт

Высокая надежность. Мощные и экономичные двигатели. Энергоемкая подвеска. Медленно теряет в стоимости

Пресный дизайн. Не самая лучшая шумоизоляция. Популярна у угонщиков. Бывают проблемы с «роботом»