Подержанный Land Rover Freelander

Второе поколение внедорожника остается в цене, и вряд ли сей факт можно назвать случайным. Оказалось, Freelander 2 – несметный кладезь достоинств

170
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Сложно сформулировать полный список качеств, за которые уважают Freelander 2. Ну, внедорожник, хоть и с независимой подвеской. Ну, два мощных подрамника, хоть и за полный привод здесь отвечает не «железо», а лишь муфта Haldex продвинутого, правда, четвертого, поколения. С шумоизоляцией не очень, зато управлять машиной «вкусно» и почетно. Land Rover как-никак!

А вообще талантов у этой машины много. И как выяснилось, их значительно больше, чем возможных проблем. Но самое главное – эту машину человек может купить уже при жизни, не имея миллиона гривен в кармане. Увы, нынешние цены на новые Land Rover угнетают.

Не подкопаешься

Кузов сварен из настоящей британской стали, о которую сломает зубы любая коррозия. К тому же на некоторые детали нанесено гальваническое покрытие. Подгонка деталей – что надо, однако кузовная электрика слабо противостоит сырости. Влага безжалостно подбирается к всевозможным моторчикам, проникает в оптику, под люк и даже иногда прячется в багажнике.

Чтобы увесисто раскритиковать два дизельных (150 и 190 л.с.) и 240-сильный бензиновый двигатель, нужно быть законченным нигилистом. Большинство «Фрилов» комплектуются 2,2-литровым турбодизелем DW12. При поиске машины не стоит жаться в деньгах и выгадывать год выпуска постарше. Многие ранние недочеты были успешно устранены позже, а также в ходе отзывных компаний и по гарантии. Например, решена проблема с недолговечностью форсунок (4700 грн. за штуку). Теперь они ходят по 150 000 км и больше. Не блистал у ранних машин надежностью и топливный насос. Не побрезгуйте, загляните в сервисную книжку – быть может, имеющаяся хроника гарантийных замен вас и обрадует.

Две 6-ступенчатые трансмиссии, «механика» и автомат, скорее всего, не доставят никаких хлопот, если предыдущий владелец не отличался подвигами в клубах «4х4». Автомат даже предпочтительнее, поскольку в паре с дизелем он заметно экономичнее. Кроме того, с автоматом проще ездить на бездорожье: он ловко компенсирует недостаток тяги на низах. О проблемах с перегревом отвечающей за полный привод электромагнитной муфты мы не слышали. А  Тerrain Response – электронный внедорожный ассистент – грешен разве что злоупотреблением тормозной системой на все том же бездорожье. Не более того. Так что, если вы намерены поселиться в сердце Гримпенской трясины, готовьте на каждые 5000 км по комплекту тормозных колодок (270 грн. передние и 360 грн. задние). Если же вы не намерены превращаться в болотную кикимору, долговечность многих узлов вас удивит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Смена индексов у Jaguar Land Rover

Подвеска построена традиционно: макферсон спереди и многорычажная сзади. До 60 000 км ходит как часы. Крепкая и комфортная. Быть может, лишь излишне шумная на бездорожье.Потом все зависит от ездовых привычек. То есть от любви владельца к дорогам без твердого покрытия. Первыми сдаются стойки стабилизаторов (1540 грн. комплект). Следом попросят внимания нижние рычаги сзади и стойки амортизаторов спереди. Могут запроситься на пенсию и опорные подшипники стоек, и внешние рулевые наконечники. Впрочем, единожды приведя в порядок подвеску, ближайшие пару-тройку лет за нее можно не опасаться. Значительные затраты будут оправданны. Кстати, в этой компании наиболее живучими зарекомендовали себя именно амортизаторы – 150 000 км пробега не предел.

Кажущаяся скромность салона несколько обманчива. За рулем основательно, хотя водительское кресло может оказаться и без вертикальной регулировки. Зато приборы и кнопки кажутся «кряжистыми», настоящими. И если смириться с то и дело выскакивающими ошибками электроники, вполне можно получать удовольствие от викторианской практичности и элегантности. Признаться, пассажиры в заднем ряду вряд ли смогут похвастать избытком места и свободой передвижения.

Подводя итоги, можно утверждать, что ранние дорестайлинговые модели, сохраняя все свои ездовые достоинства, в итоге могут потребовать серьезных вложений. Зато после модернизации 2010-го, а особенно 2012 года кроссовер изрядно прибавил в надежности. Смело можно брать и ничего не бояться, если, конечно, стоимость примерно в семьсот тысяч гривен за автомобиль в хорошем состоянии вас не отпугнет.

Комфортабельная длинноходная подвеска с большим запасом прочности. Отличные внедорожные качества. Качественный износостойкий салон. Высокая ликвидность на вторичном рынке

Сравнительно небольшой багажник, мало места на заднем диване. Значительное количество проблем у автомобилей ранних годов выпуска (до 2010 года)

Кузов

Cлучается, из-за проникновения влаги и грязи заклинивает моторчик заднего стеклоочистителя (5 400 грн.). Из-за слабых уплотнителей протекают стоп-сигнал, багажник и люк. Правда, все это на машинах до 2008 года. К  неисправностям электрики можно отнести плавящийся возле лампочек плафон заднего фонаря.

Трансмиссия

Со временем могут появиться подергивания и пробуксовки. Опять же в машинах из первых партий. Такие коробки меняли по гарантии. Однако под сервисную компанию 2008 года могли попасть не все автомобили. Это стоит учесть. В целом же автоматическая трансмиссия крепка и выдерживает до 250 000 км пробега без капитального ремонта.

Двигатель

Каких-то неизлечимых врожденных недугов у двигателей нет. Форсунки у дизелей не любят абразива в некачественном топливе и присадок. Скажем, турбину здесь можно поменять за 20 500 грн. (это за новую производства Garrett, восстановленная вдвое дешевле). При пробегах под 200 000 км повышенный расход масла считается скорее нормой, чем исключением, и не всегда говорит о скорой кончине компрессора.

Рулевое

Обычно примерно через 160 000 км пробега появляется гул в районе гидроусилителя руля. Это гудит насос ГУРа. Избавиться от него несложно. Надо просто каждые 60 000 км менять жидкость и сам пластиковый бачок гидроусилителя вместе с фильтром.

Салон

Сделано добротно, сверчки – редкость. Кожа на руле со временем «лысеет», истираются ремнями безопасности накладки на центральных стойках. От коррозии барахлят электрозамки открывания не только двери багажника, но и остальных дверей салона.