Подержанный Nissan Almera Classic

266
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

В Украине у этого автомобиля сложилась весьма счастливая рыночная судьба: он хорошо продавался новым, а сегодня востребован в качестве подержанного. Чем же Almera с приставкой Classic покорила наших соотечественников?

Не зря говорят, что этим миром правят маркетологи. Ведь Nissan Almera (N16) прошлого поколения на излете своей карьеры продавалась из рук вон плохо. Поэтому сборку слегка перелицованной модели возобновили в Южной Корее — там выпускали седан под маркой Samsung SM3. А в Украине его стали продавать как Nissan Almera Classic. Именно корейское происхождение обеспечило автомобилю привлекательную цену. И сразу после появления в Украине Classic стал хитом продаж.

Для автомобиля предназначался всего один силовой агрегат — бензиновая «четверка» объемом 1,6 л (107 л.с.), которая сочеталась с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым автоматом. В 2010 году седан претерпел незначительный рестайлинг, отразившийся в основном на его внешности.

Дешев, но затратен

Подержанная Almera Classic пустой не бывает, хотя в базовой версии PE числились только водительская подушка безопасности, гидроусилитель, центральный замок и передние электростеклоподъемники. В основном распространен более продвинутый вариант PE+. Он подразумевал уже две подушки безопасности, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал. А в топовом исполнении SE имеется ABS, легкосплавные диски, задние электростеклоподъемники и CD-магнитола. В качестве опции для этой версии предлагался автомат.

Как ни странно, в эксплуатации Almera может оказаться заметно дороже одноклассников из Кореи. В основном это касается кузовных деталей. При этом более дешевые неоригинальные детали не всегда соответствуют требуемому качеству.
Двигатель отличается надежностью и прекрасно работает на 92-м бензине. К тому же в приводе газорас­пределительного механизма у него прочная металлическая цепь, срок службы которой — до 250 000 км. При ее замене придется снимать или вывешивать двигатель, поэтому общая стоимость ремонта составит в среднем 10 000 грн. Из-за нашего топлива засоряется блок дроссельной заслонки, недолго служат датчик массового расхода воздуха (1600 грн.) и лямбда-зонд (1400 грн.).

Механическая и автоматическая коробки проблем не создают. В МКП ближе к «сотне» разбалтывается кулиса рычага. Ремонт — от 1000 грн. Сцепление служит в среднем 120 000 км. Замена — 3500 грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Оригинальный Nissan Qashqai превратился в Venucia T70

В ходовой у Almera Classic стойки макферсон, а сзади — полузависимая Н-образная балка. Подвеска довольно жесткая, но энергоемкая. Благодаря простоте конструкции ходовая часть не потребует чрезмерных затрат. Правда, не отличаются долговечностью передние тормозные колодки, выполненные из экологически чистого, но слишком мягкого материала — они с трудом доживают до очередного ТО. Тормозные диски (сзади устанавливаются барабанные механизмы) выдерживают в среднем
только 25 000 км, хотя, по официальным данным, должны служить в два-три раза дольше. Шаровые опоры (800 грн.) обычно выхаживают не менее 80 000 км. Амортизаторы (по 1100 грн.), как правило, доживают до 100 000 км.

Кузов

Лакокрасочное покрытие слабое, но и сам корпус не стоек к коррозии. Быстрее всего ржавчина появляется в багажнике, на колесных арках — влага проникает через уплотнения фонарей. Недолго служат дверные замки

Двигатель

Мотор надежен. Но от нашего бензина может заклинить блок дроссельной заслон­-
ки. В группе риска и топливный насос — вместо него обычно устанавливают насос
от ВАЗ-2110

Трансмиссия

В механической коробке после «сотни» разбалтывается кулиса рычага. А вот автомат отличается долговечностью, главное — менять масло каждые 90 000 км

Подвеска

Проста по конструкции, оттого и беспроблемна. Известны случаи проседания пружин и пробоя амортизаторов на первых «Альмерах» В передней подвеске слабых мест практически нет. Разве что амортизаторы (по 1100 грн.) на ранних машинах приходилось менять на 50 000–70 000 км. Остальные детали живут более «сотни»

Сильные стороны автомобиляДоступная стоимость. Хорошая динамика и ходовые качества. Довольно низкие расходы на содержание. В целом высокая надежность. Отличная ремонтопригодность

Слабые стороны автомобиляРаздутые цены на кузовные детали. В моторной гамме всего один двигатель. Маловат объем багажного отделения.Подвеска многим покажется жесткой