Подержанный Peugeot 107

208
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Братья-близнецы не избалованы на отечественном рынке чрезмерным вниманием. Однако они, безу­словно, задают тон в своем классе на «вторичке».

Cтарт производства тройняшек –Peugeot 107, Citroёn C1 и Toyota Aygo – был дан в 2005 году в чешском городке Колин. Вся троица построена на общей платформе и различается лишь внешними деталями оформления и оптикой. «Японка» до Украины в итоге так и не добралась, а Peugeot 107 поступил к дилерам лишь в 2007 году (Citroёn C1 несколько позже). Так началась отечественная история двух малышей. Поэтому на вторичном рынке машину старше 2007 года найти очень сложно.

Если девушка не знает

Спрос на городские микролитражки А-класса у нас и в тучные годы не был ажиотажным. Причина в том, что малютки уязвимы на дороге. Таких в Украине не принято особенно замечать, а главное, беречь в потоке. Однако броская внешность и зашкаливающий уровень «мимимишности» все же позволили изрядной части микролитражек найти своих хозяек. Именно хозяек, поскольку увидеть за рулем 107-го или С1 мужчину практически невозможно.

Всего один двигатель и два типа трансмиссии. Малыши изначально не баловали выбором. 1,4-литровый турбодизель продавался только в Европе, а к нам машинки поставлялись исключительно с бензиновым 3-цилиндровым агрегатом объемом 1,0 л мощностью 68 л.с. Из трансмиссий были доступны 5-ступенчатая МКП и роботизированная коробка с тем же количеством передач и весьма специфическим неторопливо-издевательским алгоритмом работы, требующим привыкания. Впрочем, оба агрегата японские (их донором была Toyota Yaris), поэтому в смысле надежности претензий к трансмиссиям нет. Подкачало сцепление. С «механикой» оно запросто ходит по 80 000 км и более (зависит от персональной техники вождения), но на версиях с «роботом» 2Tronic ресурс сокращается вдвое. Если же девушка не знает, что при остановке на светофоре «робот» требует переключения КП на нейтральную передачу, то оставшиеся 40 000 км ресурса смело можно еще раз делить на два.

Двигатель 384F объемом 998 кубов у сервисменов на хорошем счету. По идее с 2007 года еще даже не образовалось статистики его типичных неисправностей. Цепь ГРМ ходит долго, натяжители каждые 10 000 км менять не нужно, к протечкам масла мотор не склонен. Однако навесное оборудование механики то и дело «хватали за руку». Покупая машину, проверьте генератор, поскольку его замена может обойтись в 12 000 грн. (без учета работы). Он ломается от влаги и реагентов – изъяны гидроизоляции. То и дело случаются протечки помпы (2700 грн.). А плохие дороги стоит винить за раннее осыпание шумопоглощающих перегородок в глушителе. Звон из-под машины – знак того, что глушитель пора менять (1300 грн.).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Выбираем подержанный Renault Fluence 2009-2012

Слабенькая техническая вариативность отчасти искупалась кузовом. Имелись 2- и 5-дверные варианты. В коррозионной слабости кузов не обвинишь. Скажем, на трехлетках вы не обнаружите очаги ржавчины. Но уже на 4- и 5-летних автомобилях городские реагенты начинают расставлять свои грозные метки.
Салон 107-го способен удивить внушительным объемом в контексте более чем умеренных внешних габаритов.

К тому же в подпол крошечного багажника умудрились запихнуть полноразмерную запаску. Спинки задних сидений можно сложить для перевозки «длинномеров», а стекло задней двери поднимается отдельно от двери.

Базовая комплектация не включала ничего, кроме ABS, двух подушек и аудиоподготовки, поэтому такие машины на вторичном рынке встречаются нечасто. Первый владелец доплачивал даже за гидроусилитель. Начинка автомобиля во многом японская. А это большое дело, когда речь идет о подер­жанном транспортном средстве. При этом машинки просты по конструкции и не отягощены сложными вспомогательными системами.

Подвеска проста: спереди – стойки макферсон, сзади – полузависимая балка. Вопреки простоте этой схемы близнецы могут похвастать предсказуемой и точной управляемостью. Кроме стандартных расходников – тормозных колодок, дисков, стоек и втулок стабилизатора, в шасси редко что еще выходит из строя. Слабее прочих узлов выглядят разве что передние ступичные подшипники. Их ресурс зачастую не превышает 30 000 км пробега.

В целом выходит, что критических проблем со «здоровьем» у наших малышей все-таки не выявлено. Относительно невысокая стоимость новой машины плюс потери в цене на вторичном рынке могут превратить сумму вашей сделки в очень выгодное предложение. А значительная японская составляющая такого автомобиля лишь повышает запас прочности и в конечном счете ликвидности машины в дальнейшем.

Идеальный вариант для жизни в условиях плотного городского трафика. Минимальные габариты существенно облегчают процесс парковки и ее поиска

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Компактный Peugeot 108 – скоро автосалонах!

Незаметность на дороге. В Украине редко уступают дорогу маленьким автомобилям. Неидеальный вариант в смысле безопасности. Чем машина больше, тем лучше

Шасси

Преждевременные проблемы могут быть вызваны только безжалостной эксплуатацией. 30 000 км – срок жизни передних ступичных подшипников (1700 грн.) и тормозных колодок (1060 грн.). Шаровые опоры ходят до 60 000 км, как и тормозные диски (1400 грн.). Ну а 100 000 км способны пробежать тормозные барабаны вместе с задними колодками и задние амортизаторы.

Трансмиссия

Активных водителей «робот» наверняка будет раздражать, причем не только в процессе движения (он очень медлительный), но и в эксплуатации. Коробку систематически нужно настраивать, выставляя точку схватывания сцепления. Кроме того, здесь придется гораздо чаще, чем на версии с «механикой», менять тормозную жидкость. Комплект сцепления для МКП обойдется примерно в 2300 грн. Для «робота» – 4200 грн.

Двигатель

Особых проблем с мотором нет. Несмотря на, в общем-то, смешной объем, его возможностей вполне хватает для города. Резвый разгон, неплохая динамика. К тому же двигатель неприхотлив в эксплуатации и без проблем питается нашим не особо качественным топливом. На самых старых 107-х случается, что подтекает радиатор. Ремонт, увы, здесь невозможен. Только замена, что называется, в сборе (радиатор –
3300 грн. сам узел плюс столько же работа). У официалов вдвое дороже.

Кузов

Рестайлинг 2009 года убрал с «физиономии» 107-го прежнюю «улыбку». Появилось два новых цвета, а ткань салона стала практичнее. Одной из типичных проблем кузова можно считать его негерметичность в районе внешней антенны. Влага нарушает контакты в плафоне освещения, а иногда вода может просачиваться в салон.

Электрика

С электрикой особых проблем нет. Быть может, потому, что здесь не применяют новомодную и сложную мультиплексную проводку. Однако при этом замечено: часто перегорают лампочки в фарах. Обидно не то, что перегорают, а то, что менять их самостоятельно довольно трудно.