Подержанный Range Rover

Cмотреть на «вторичке» третий Range опасно: может понравиться и тогда придется покупать. Но хватит ли средств, чтобы все это содержать – еще вопрос

677
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

За фартовый и в то же время аристократичный характер ему прощают все недостатки. Если разобраться, их не так уж и много, просто не всем по силам содержать Range Rover третьего поколения. А содержать его придется исключительно в лучшем виде и заправлять только качественным топливом. В противном случае финансовой катастрофы не миновать. Рассказать, сколько стоит ТНВД на такую машину или сами догадаетесь? Словом, выставить вас на 50 тысяч гривен способен один-единственный бак «левой» соляры…

В основном критикуют машины первых годов выпуска (2002-2003). Не спорим, «болячек» тут было прилично: то электроприводы не работают, то из радиаторов льется, задние фонари «потеют»… Но к 2004 году гигант стал почти паинькой. Отзывы и работа над ошибками проведены на совесть. А поводом для визита на сервис владельцев подержанных машин в основном становится проверка подвески. Особо следует приглядывать за шаровыми, стойками стабилизатора, сайлент-блоками, рычагами подвески и рулевой рейки. Шумоизоляция-то хорошая, из кабины стуков не слышно. Ну и пневмоподушки, конечно. Они, как их ни промывай, как ни трясись над ними, все равно сломаются. Только до того, если их не насиловать, могут запросто отходить свои 150 000 км. А задняя подвеска так и вообще долгожитель, учитывая вес машины.

Боимся электрики

На заре продаж к нам поставляли лишь 4,4-литровый V8 под индексом М62 с отдачей 286 л.с. от BMW. Дизельную рядную «шестерку» M57 объемом 2,9 литра (177 л.с.) от тех же баварцев завозили «серые» и перекупщики. Однако от этого, в принципе, удачного наследия к рестайлингу избавились. С 2000 года компания перешла под патронаж Ford. И базовым бензиновым агрегатом стал 306-cильный V8 с тем же объемом 4,4 литра. Компрессорный вариант мотора (4,2 л) делегировал уже 396 л.с. Немецкий дизель махнули на фордовский 3,6-литровый V8 серии AJD, разработанный совместно с французами из Peugeot-Citroen. Топовым же стал бензиновый 5-литровый V8 мощностью 510 л.с. И что характерно, ко всем этим цепным моторам претензий минимум. Разве что бензиновый «баварец» не раз был пойман на подъедании масла.

Стоимость нормо-часа у Land Rover относительно приемлемая, но само ТО обходится дорого. Не стоит забывать, что официальные дилеры зачастую предлагают скидки на работы для постгарантийных машин. Впрочем, многим кажется все равно дорого даже со скидками

А так полный порядок – качественные топливо и масло, замена цепи после 150 000 км и регулярная, раз в полгода, чистка дроссельной заслонки позволяют долго наслаждаться машиной из гаража Ее Величества. Подстать и трансмиссии. Всегда это были «автоматы» ZF, но с постепенно растущим количеством передач. К 2012 году их насчитывалось уже восемь, что не отменяло необходимость каждые 50 000 км смазывать трансмиссию. Здесь тоже надежно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Nissan Pathfinder 2005-2014. В поисках проблем

Ну а где, спросите вы, те поломки, благодаря которым возникло множество анекдотов про страсть Land Rover к визитам на сервис? Они есть. Точнее, могут возникнуть. Когда с отвечающим за полный привод дифференциалом Torsen проблем, как правило, не возникает, когда алюминиевый кузов, детали которого практически никогда не правятся, а меняются целиком, совершенно не восприимчив к коррозии, и когда роскошный салон внедорожника если и поскрипывает, то с интонациями любимого кожаного кресла сэра Уинстона Черчилля, жди беды от электрики.

В электрике и электронике нет слабых мест, отказать может решительно все и в любой момент. Машина зависла в верхнем положении пневмоподвески, погас экран борткомпьютера, «умер» кондиционер или не включается межосевая блокировка? Проблема в голове, а точнее в «мозгах», а еще точнее в электронном блоке, отвечающем за конкретный узел. Именно поэтому перед покупкой такой машины нужна диагностика всех ошибок.

Словом, отговаривать от покупки Range Rover III мы никого не собираемся. Это бесполезно. Просто помните, что даже крошечный датчик на него стоит несколько тысяч гривен. А замена рулевой рейки или пары амортизаторов и вовсе могут спровоцировать экстренную продажу аварийного автомобиля…

Неповторимый и до сих пор актуальный как внешний, так и внутренний дизайн. Отличная динамика вне зависимости от типа и мощности мотора. Хорошая управляемость и великолепная проходимость. Роскошный салон с износостойкой и качественной отделкой. Большой багажник. Надежные моторы и трансмиссия. Длинноходная подвеска. Стойкий к коррозии кузов. Высокая остаточная стоимость

Высокая стоимость не только самого автомобиля, но и его обслуживания, а также оригинальных комплектующих, зачастую не имеющих альтернативы
Избыточный вес, часто проявляющиеся при маневрах высокая валкость кузова и раскачка. Большой расход топлива бензиновых двигателей. Чрезмерное обилие электроники, которая наиболее часто становится причиной отказов различных узлов и агрегатов. Излюбленный объект для различного рода мошенников и угонщиков

Подвеска

Все машины ездят на пневматике, однако сами баллоны, которые многих покупателей сильно пугают, выходят из строя редко. Когда дело доходит до замены, можно приобрести не оригинал. Те же баллоны от Delphi ничем не хуже оригинальных (9 000 грн. за шт.) и намного дешевле Прочие элементы ходовой (рычаги, шарниры и др.) запросто выживают 100 000 км и более.

Трансмиссия

Все машины ездят на пневматике, однако сами баллоны, которые многих покупателей сильно пугают, выходят из строя редко. Когда дело доходит до замены, можно приобрести не оригинал. Те же баллоны от Delphi ничем не хуже оригинальных (9 000 грн. за шт.) и намного дешевле Прочие элементы ходовой (рычаги, шарниры и др.) запросто выживают 100 000 км и более.

Двигатель

Дизели чувствительны к качеству топлива. Слабое место – практически необслуживаемый ТНВД, который из-за плохой солярки может «умереть». В среднем на нашем топливе насос выдерживает около 120 000 км. Все моторы оснащены цепью ГРМ, которая просится на замену по растяжении. Это обычно происходит к 150 000 – 200 000 км пробега.

Кузов

Кузов алюминиевый частично, поэтому «рыжая» может поселиться и на днище. На вечность алюминия тоже рассчитывать не стоит. После аварии кузовные детали меняются целиком, но если их крепили медными или латунными заклепками, жди беды.

Электрика

Иногда проблемы решает перепрошивка, но часто блоки меняются полностью. И если ремонтироваться можно на независимых СТО, то проходить диагностику предпочтительнее у дилеров. У них оборудование, к тому же можно заглянуть в историю обслуживания.