Подержанный Volvo XC70

308
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

О Volvo говорят, что это автомобиль навсегда. Проверить громкий тезис мы взялись на примере универсала повышенной проходимости XC70.

Когда-то давным-давно один наш коллега написал, что прекрасный шведский автомобиль Volvo, будучи изделием сферы ритуальных услуг, вырезан из массива карельской березы и пропитан составом из противозачаточных средств. Машина настолько надежна, писал он, комфортна и безопасна, что, купив ее однажды, можно не выходить из нее до собственных похорон. Конечно, коллега был склонен к гротеску, но, по сути, во многом до сих пор остается прав. Третье поколение универсала XC70 хоть и появилось в 2007 году, но и поныне вполне актуально.

Шведы нашли для XC70 надежную нишу, назначив аудиторией состоятельных, взвешенных в эмоциональном плане и рациональных людей зрелого возраста. Зрелые оказались не против. Такие не жгут почем зря сцепление, не форсируют реки, не взрывают двигатели и не выворачивают с корнем подвеску. При этом каждый из них дисциплинированно обслуживается только у официального дилера с использованием исключительно оригинальных качественных комплектующих. По сути, на таких людях держится весь вторичный рынок. Каждый мечтает приобрести автомобиль именно у «зрелого» владельца. Именно поэтому, как нам кажется, даже изрядно подержанный Volvo XC70 вполне оправданно обладает репутацией дорогого, но качественного и надежного автомобиля с прозрачной историей эксплуатации.

Чем не идеал?

На первый взгляд универсал действительно соткан из достоинств. Живучая и, главное, комфортабельная независимая подвеска. Мощные двигатели. Респектабельная динамика. Полноприводная трансмиссия с передними ведущими колесами и возможностью подключения заднего моста с помощью муфты Haldex. Вместительный багажник, премиальный салон и значительный 200-миллиметровый клиренс. Выглядит все это надежно и с запасом. А снизу по кругу заботливо обшито ударопрочным пластиковым антигравийным кожухом. Ну чем не идеал? Однако не все так просто.

Эксперты не советуют брать XC70 с американского и даже европейского рынка. Американцы не особенно следуют суровым европейским регламентам обслуживания. Строгие интервалы между ТО и качественная регулярная смазка – это для бедных, считают они. Поэтому даже при идеальном внешнем облике машины есть риск нарваться на серьезный ремонт. Европейцы дисциплинированнее, но это редкость, когда рачительный немец или бельгиец станет продавать дорогой автомобиль после недолгого использования без веской причины. А заполучить укатанный до основания «рачительным» европейцем дизель Volvo – удовольствие из малоприятных.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Японцы выбрали автомобиль года

И все же дизель

Всем был хорош бензиновый турбированный T6 объемом 3,0 л, которым оснащали универсал. Эластичен, неприхотлив к нашему топливу, вынослив, спокойно выхаживает без ремонта по 300 000 км и везет до «сотни» за 7,6 секунды. Единственное, чего он не любит, – экономия на качественном сервисе и расходниках. На комплект для замены ремня ГРМ придется раскошеливаться каждые 75 000 км. А лучше даже чаще, поскольку обрыв или перескакивание ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов. Иногда даже может повлечь замену головки блока либо всего силового агрегата, что равносильно банкротству и полному дефолту. Однако дизельные агрегаты D4 и D5 ощутимо экономичнее, а по ресурсу и стоимости обслуживания от бензиновых турбомоторов отличаются незначительно. Так что наш выбор  все же дизель.

Не стоит думать, что даже весьма подержанный XC70 будет «своим парнем» и не сможет удивить какой-нибудь неприятной блуждающей неисправностью в электрике. Электросистема автомобиля сложна. В нее может входить более 40 модулей. Поэтому в гараже такое не починишь. Для ремонта необходимо специальное фирменное оборудование, а простым считыванием ошибки и стиранием кодов проблему часто не решить.

В поиске слабых мест

Зато проблемы с трансмиссиями – редкость. Шестиступенчатая МКП особого распространения не получила, хоть и зверски надежна. Масло в нее залито на весь срок эксплуатации, и обслуживать ее не нужно. Другое дело – автомат. Это японский 6-ступенчатый Aisin. Тоже надежный, но требующий раз в 60 000 км замены масла. При использовании в штатных режимах прослужить такая коробка способна более 200 000 км пробега. Собственно, как и муфта Haldex, отвечающая за подключение полного привода.

Подвеска подводит редко. Конечно, разбитые дороги снижают ресурс некоторых ее элементов. Таких как верхние опоры передних амортизаторов, сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизаторов… Но в целом претензий к подвеске не будет, опять же при использовании оригинальных комплектующих. А вот рулевое все же изредка капризничает при больших пробегах. Возможны течь сальника рейки, люфт в паре «шестерня – рейка», люфты в тягах и наконечниках.

О кузове даже бессмысленно говорить. Он хорош. XC70 сварен из добротного проката, детали предельно ударопрочные. Против коррозии кузов обработан на совесть, включая сварные швы и скрытые полости. Так что же, спросите вы, записываем универсал в разряд лучшего из лучших? Мы бы не торопились. Конструктивно автомобиль действительно хорош и практически лишен слабых мест. Однако важнейшим элементом в деле его покупки на вторичном рынке станет тщательная диагностика в специализированном именно для Volvo месте. Только тогда немалая стоимость автомобиля, которую за него наверняка потребует продавец, окажется действительно оправданной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volvo XC40 представлен официально!

Универсальный автомобиль на все случаи жизни от престижного европейского бренда. Высокий клиренс и полный привод добавляют уверенности зимой и на бездорожье

Необходимость обслуживать автомобиль на сертифицированных производителем СТО. Внушительная стоимость технического обслуживания и запасных частей

Салон

Некоторые владельцы XC70 сетуют на скрип пластиковых панелей салона при сильно отрицательных температурах. Можем посоветовать лишь включать посильнее печку. У машин последних лет выпуска часто «глючат» электронные помощники. Например, отказывают во время дождя датчики слежения за мертвыми зонами. Капризы системы адаптивного круиз-контроля также среди частых хворей.

Трансмиссия

Следует помнить, что ресурс АКП понижается из-за частого использования режима kick-down, одновременного нажатия педалей газа и тормоза при движении, частых пробуксовках при старте или в зимний период. Японский Aisin очень не любит не только сам таскать тяжелые прицепы, но и когда таскают его, то есть буксируют XC70 со скоростью более 40 км/ч на расстояние более 40 км. Ну и конечно, следует следить за уровнем масла в коробке.

Двигатель

Одной из распространенных поломок у бензиновых двигателей является некорректная работа системы фазо­вращателей распределительных валов. Неисправность дает о себе знать протечками масла, потерей динамики и включением Cheek Engine. Дизельные моторы D4 и D5 в целом надежны и неприхотливы. Можно утверждать, что все основные «болячки», связанные с системой подачи топлива, которыми обычно страдают дизельные двигатели, в данном случае отсутствуют.

Электрика

Не каждый узел можно заменить исправным «бэушным». Электрика со стороны часто не сопрягается с имеющимися блоками управления. Скажем, зеркала, блок дроссельных заслонок или аудиосистема. Приходится покупать только новые узлы, «память» которых не содержит идентификационной информации.

Подвеска

Подвеска долговечна, но в случае покупки машины с адаптивными амортизаторами их исправность следует хорошенько проверить. Один такой амортизатор стоит как комплект для машины классом пониже. Нередко заднюю подвеску обвиняют в пробоях и чрезмерной мягкости.