Выбираем подержанную Mazda6 2007-2012

Популярности «шестерке» в Украине не занимать. И в этом нет ничего удивительного, потому что у Mazda6 практически нет проблем.

С переходом в начале 2000-х на одну цифру в обозначении модели все семейство Mazda стало выглядеть спортивнее и динамичнее. Причем это касалось не только внешнего облика, но и управляемости, ходовых качеств и резвости моторов. И «шестерка» здесь вовсе не была исключением. Кроме отменных ходовых свойств ее поклонникам импонировали японская надежность и относительно умеренная стоимость. В итоге все это очень быстро сделало Mazda6 одним из бестселлеров украинского рынка. А машина второго поколения, пусть и не полностью, избавилась
от большинства детских болезней. К тому же она отличается солидными га-
баритами и просторным салоном, который оформлен добротными отделочными материалами и очень скрупулезно собран. Правда, уровень звукоизоляции вряд ли устроит искушенного автолюбителя. Не случайно на вторичном рынке довольно много экземпляров, на которых первым владельцем была проведена дополнительная обработка колесных арок, днища и порогов.

После фейслифтинга салон «шестерки» практически не изменился. Навигационная система с ЖК-экраном (на фото) устанавливалась только на европейские версии

На украинском рынке преобладают автомобили, ранее проданные новыми официальными дилерами. В моторной гамме — 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,8 (120 л.с.), 2,0 (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.). Базовая 1,8-литровая «четверка» агрегатировалась исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. С 2,0-литровым сочетались 6-ступенчатая «механика» или 5-диапазонный автомат. 170-сильный агрегат был доступен только с 6-ступенчатой МКП. Модификации с 2,0-литровым турбодизелем у нас официально не продавались, хотя на «вторичке» эти версии изредка встречаются. Их, как правило, везли к нам из Европы.

Грозная снаружи

Mazda6 выглядит гораздо дороже, чем стоит на самом деле. Автомобиль довольно просторен, а его передняя панель отделана качественным, мягким на ощупь пластиком. Правда, со временем краска с центральной консоли стирается, а кожа рычагов коробки передач и стояночного тормоза изнашивается. Впрочем, на эти «мелочи» большинство поклонников модели просто не обращают внимания. Зато всех потенциальных клиентов наверняка порадует комплектация автомобиля. Например, базовая версия Mazda6 с мотором объемом 1,8 л оснащалась шестью подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, электроприводом всех стекол, подогревом передних сидений и зеркал, CD-магнитолой и легкосплавными колесными дисками.

Покупая машину в исполнении Touring, вы дополнительно получали раздельный климат-конт­роль, CD-чейнджер, датчики света и дождя. Мazda6 Sport, в свою очередь, оснащалась аэро­динамическим обвесом кузова, комбинированной обивкой сидений из натуральной кожи и ткани, биксеноновыми фарами и продвинутой аудиосистемой Bose. Топовый вариант Luxury шел исключительно с двигателем 2,5 л (170 л.с.) и дополнительно подразумевал кожаный салон, задний парктроник и люк с элекроприводом в качестве опции.

На заднем диване Mazda6 довольно свободно разместятся даже трое взрослых пассажиров. Однако в таком составе им будет не очень комфортно в продолжительном путешествии

Большинство модификаций с 2,0-литровым бензиновым двигателем встречаются с автоматической коробкой передач, которая предлагалась как опция только с этим мотором.

Четыре с плюсом

Как и большинство японских автомобилей, Mazda6 отличается высоким качеством изготовления и надежностью. Правда, это не относится к кузову, который не лучшим образом переносит украинские зимы.

Зато все бензиновые двигатели серии MZR оснащены цепным приводом газораспределительного механизма, который, как правило, не требует внимания до 200 000 км пробега. Базовый мотор 1,8 л может работать и на 92-м бензине. А более мощные «четверки» все же предпочитают 95-й.

На двигателях 2,0 и 2,5 л используются свечи зажигания с иридиевым напылением. Однако производитель допускает их замену на обычные. Довольно быстро, к 70 000–100 000 км, «устают» опоры двигателя.

Учтите, что 2-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения и электронной педалью газа «подъедает» масло. В группе риска у него — свечи и индивидуальные катушки зажигания, датчики массового расхода воздуха
и кислорода, а также ка-талитический нейтрализатор.

Расход моторного масла на 2,5-литровом двигателе может доходить до 0,5–0,8 л на 1000 км. Поэтому надо периодически контролировать его уровень. Все моторы отличаются теплонагруженностью, и контроль их рабочей температуры также актуален. Механические 5-ступенчатые коробки надежны, а в «шестиступках» может проявиться врожденный дефект — слабые синхронизаторы третьей и четвертой передач. Зато автомат долговечен. Но при покупке подержанной машины его диагностика лишней никогда не будет. В полностью независимой подвеске слабыми считаются ступичные подшипники, но стоят они недорого. Недолговечны и опорные подшипники.

Сильные стороны автомобиляУмеренная стоимость. Просторный салон. Отменные ходовые качества. В целом высокая надежность

Слабые стороны автомобиляНе лучшая шумоизоляция. Слабое лакокрасочное покрытие. Дороговизна «родных» деталей. Большой расход масла двигателями

Двигатель

Двигатели беспроблемны, но, чем больше их объем, тем выше потребление масла и тем более они требовательны к его уровню. Со временем изнашиваются опоры двигателя, выходят из строя датчики кислорода, расхода воздуха и катализатор

Трансмиссия

Механические коробки на видавших виды машинах могут потребовать замены втулок механизма кулисы рычага. А на 6-ступенчатых раньше времени изнашиваются синхронизаторы. А вот автоматические коробки довольно долговечны, но их диагностика при покупке все же желательна

Кузов

Кузов надежно защищен от коррозии, но лакокрасочное покрытие не отличается высокой стойкостью. Сколы на передней части кузова, порогах и колесных арках появляются уже после второй зимы. Если эти места не обрабатывать, они вскоре могут «зацвести». На первых машинах перекрашивали некоторые элементы кузова

Подвеска

В передней подвеске с поперечными рычагами особых проблем нет. В группе риска, пожалуй, подшипники ступиц. Передние нередко приходится обновлять в среднем через 30 000 км пробега или раз в год. Задняя подвеска многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, достаточно надежна. И вряд ли потребует затрат раньше 200 000 км пробега, кроме замены через 70 000 км стоек и втулок стабилизатора. Это может понадобиться и раньше, если вы попадете в ДТП или на высокой скорости «поймаете» глубокую яму. Примерно к 80 000 км пробега придется потратиться на замену ступичных подшипников

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.