Выбираем подержанный Nissan X-Trail 2007-2014

1390
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Nissan X-Trail

Много автомобиля за умеренные деньги. Под этим девизом второе поколение кроссовера Nissan X-Trail в свое время разлеталось на ура. Удивительно, но, несмотря на целый ряд проблем, имидж машины не изменился и сегодня. Ее по-прежнему любят и хотят.

Начало производства второго «Хитрилы» (так владельцы прозвали автомобиль в своем кругу) пришлось на 2007 год. Время для нашей экономики благодатное: все росло как на дрожжах. Кроссовер пришелся впору. Полноприводный, недорогой, крупный, с большим багажником. Не смотри, что одна платформа с «Кашкаем». Изначально продавались машины с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (141 л.с.) и 2,5 л (169 л.с.), работавшими на пару с «механикой» или вариатором. Позднее им помогал 2-литровый турбодизель на 150 «сил», заманчивой опцией которого был 6-ступенчатый автомат Jatco. Неспешный, но надежный как черт.

Наиболее популярный 2-литровый бензиновый мотор в итоге оказался и наиболее проблемным в эксплуатации

Дизельных машин с АКП на рынке нынче не сыскать – на вес золота благодаря надежности обоих агрегатов. Непросто купить даже бензиновую версию с МКП. Уж больно люди опасаются вариатора (и правильно делают), которым оснащались оба бензиновых мотора. Не то чтобы он повышенной «ломучести», просто требует частого и затратного обслуживания. А отказ от профилактики вариатора и частой замены дорогостоящего масла быстро приводит к поломкам. И тогда полетели купюры, только держи.

Ну и мотор!

По работе моторов все более-менее просто. Большинство машин на рынке – 2-литровые бензиновые. От них и большинство проблем. В 2008 году эти движки шли с дефектом поршневой группы и нещадно жрали масло. Была ли замена поршневой по гарантии – предмет для проверки перед покупкой такой машины. Но и без того уже через 140–150 тыс. км у некоторых моторов «залегают» поршневые кольца, увеличивая расход масла. Комплект кольца + колпачки – 80 у.е., плюс работа еще 300–400 у.е. Вот и считайте! Но если мотор отказался заводиться, меняем цепь ГРМ (77 у.е.). Примерно после 130 000 км пробега она имеет обыкновение вытяги­ваться. Часто встречаются хвори по утечке масла через уплотнитель поддона картера и антифриза через все возможные и невозможные каналы.

Любопытно, что 2,5-литровый мотор конструктивно очень похож на 2.0, однако ему удалось заработать гораздо более завидную репутацию. Мы бы охотно рекомендовали для покупки дизельную версию Nissan X-Trail с автоматом. Жаль, но таких машин в Украине не более 15% от общего объема. Так что ваш выбор, скорее всего, падет на бензиновую 2,5-литровую версию с МКП. Что же до дизельных машин, то новыми они были дорогими, потому их и не брали. А между тем, едва ли не единственным слабым местом турбодизеля M9R был возвратный канал топливной системы, чьи трубки и уплотнения, бывало, пропускали солярку. Ну и следить за качеством топлива, конечно, необходимо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Создан альянс Renault-Nissan-Mitsubishi

Это еще не все

А вообще-то нареканий по кроссоверу было много. Рестайлинг 2010 года отчасти сгладил ситуацию. Компания реагировала на проблемы, однако многие остались… То и дело привирающий датчик уровня топлива (вне зависимости от мотора), капризный бензонасос, который меняется вместе с топливным фильтром (около 260 у.е. за оба).

Салон неплохо приспособлен к дальним вояжам. У машин в дорогих комплектациях имеет смысл проверить все кнопки и электроприводы. Заедают…

Очень слабое звено – моторчик отопителя, его порой не хватает и на 3–4 года. А тормоза, рулевая рейка, шарниры карданного вала и ШРУСы, как правило, претензий не вызывают. Эти узлы привлекают внимание где-то на рубеже 150 000 км пробега, что вполне нормально.

ЛКП здесь нежное. Сколы и мутнеющий лак – обычная история. Особо достается от камушков кромке неоцинкованной крыши, может элементарно «зацвести» и задняя дверь. Салон держит удар времени тоже не лучшим образом. «Сверчки», потертости, теряющие форму сиденья можно обнаружить и на автомобиле 3–4 лет.

Говоря объективно, X-Trail считается относительно надежным автомобилем за свои деньги. У конкурентов проблем не меньше, если даже не больше, а потому мы смело можем рекомендовать его к покупке на вторичном рынке. Проблемы решаемы

Жесткость подвески Nissan X-Trail сослужила плохую службу ее надежности. Стойки стабилизатора и шаровые опоры живут около 30–40 тыс. км. Впрочем, ремонт не слишком затратный. У машин ранних лет выпуска слабоваты (ходят по 20–30 тыс. км) опорные подшипники (16 у.е. за шт.). Чуть дольше продержатся стойки и втулки ста­билизаторов поперечной устойчивости.

Не обманывайтесь, X‑Trail – типичный паркетник. Длительные и необдуманные вылазки «в поля» с долгими пробуксовками быстро приговорят к замене электромагнитную муфту (750 у.е.), отвечающую за подключение задних колес

Словом, проблем по машине немало, но, что удивительно, это не снижает на нее спрос. Сегодня цена второго Nissan X-Trail практически замерла во времени. Единственное, от чего стоит вас предостеречь, так это от покупки автомобиля с непрозрачной сервисной историей. Такой значительно сложнее продавать, но, кроме того, могут всплыть серьезные и недешевые проблемы с двигателем или трансмиссией.

Подвеска

Для замены втулок стабилизаторов снимаем подрамник, на котором заодно стоит поменять сайлент-блоки. Сайлент-блоки и шаровые передних нижних рычагов ходят до 100 000 км. Здесь же сдаются ступичные подшипники, которые меняют вместе со ступицей (106 у.е.). И вот еще что: игнорируйте стук кожухов амортизаторов об опоры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Nissan GT-R, управляемый через PlayStation, разогнался до 130 миль в час

Трансмиссия

Поменять недешевое масло CVT Fluid NS‑2 в вариаторе (раз на 60 000 км) вместе с фильтром потребует около 300 у.е. (с работой). Толкающий ремень CVT, требующий замены на 150 000 км, обойдется в ту же сумму. Иначе масляное голодание приведет к весьма дорогостоящему ремонту конусов и блока клапанов вариатора.

Двигатель

При покупке бензинового мотора нужно смотреть на него не сверху, а снизу. Из-под поддона картера часто сочится смазка. Может уходить антифриз. Причины: потеря герметичности расширительного бачка, реже – течь из-под прокладки термостата. Если ни то ни другое, а антифриз все равно уходит – плохо. Значит, он попадает в камеру сгорания через свечные колодцы.

Кузов

Трудно закрыть глаза на проблему коррозии пятой двери под накладкой номерного знака. Конструктивный просчет в том, что пластиковая накладка трет по краске и съедает покрытие до металла. Предотвратить это может некое уплотнение, однако дилеры в свое время подкрашивали этот участок по гарантии.

Электрика

Многие жалуются на чрезмерную чувствительность штатных датчиков парковки. Но это ладно. Более неприятной болезнью стали нитевидные трещины на внутренней стороне стекол задних фонарей. Со временем они разрастаются. При покупке стоит обратить на это внимание. Возможно, это поможет добиться скидки на машину.

Доступная цена, невысокая стоимость большей части комплектующих, доступное ТО. Тормоза, система полного привода, неплохая для кроссовера проходимость. Багажник. Дизель с автоматом

Слабое ЛКП, бензиновый двигатель объемом 2 л, вариатор. Мелкие недочеты по электрике. Далеко не самый износостойкий салон со «сверчками»