Выбираем подержанный Volkswagen Tiguan 2007-2016

Легендарное качество и неубиваемость Volkswagen, к которым нас приучил Passat B3 сотоварищи, уходят в прошлое. Немецкий концерн возвращается в мейнстрим мирового автопрома. Компактный кроссовер хорош, но лишь для тех, кто правильно и внимательно его эксплуатирует. Иными словами, машину брать можно, но есть нюансы...

780
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Народный кроссовер ждали долго. Японцы с корейцами в сегменте уже давно заняли позиции, а Tiguan только появился. Но пришел шумно, с помпой, той самой, что через несколько лет начинает отчаянно скрипеть крыльчаткой под капотом. Динамика, комфорт, эргономика, внедорожные углы въезда/cъезда спецверсий… Ну красота же! Красота, пока не выясняется, что дизель надежен, но любые проблемы с топливной системой сводят на нет всю экономию. Бензиновый 1.4 TSI слабоват на привод ГРМ и втихаря занимается масложором. С DSG горожанам и любителям бездорожья лучше не связываться. А городской расход топлива по пробкам честного бензинового мотора 2.0 едва ли не вываливается за 20 л/100 км.

Конечно, за убедительную динамику, качественный салон, энергоемкую и надежную подвеску, а также внедорожные возможности кроссовер получил титул чуть ли не лучшего в классе. Однако вскоре выяснилось, что сцепления в DSG быстро перегреваются на бездорожье, у 6-ступенчатой АКП ресурс побольше, но капризный, сложно ремонтируемый и очень дорогой гидроблок, а на дорестайлинговых машинах приходится терпеть прихоти муфты привода задней оси – Haldex 4-го поколения. При частых выездах на бездорожье и регулярных «веселых стартах» забивается насос системы, и машина превращается в переднеприводную. Хорошо, что пятый Haldex после 2011 года стал посговорчивее. И смазывать его нужно уже не каждые 30 000 км.

Посадка в кресле водителя удобна, все под рукой. Но привыкнуть к довольно сухому дизайну салона многим бывает непросто

Как все непросто

Дизельного 140-сильного мотора все еще побаиваются, особенно в провинции, где качество солярки непредсказуемо. Если вы педант, то все ОК и дизелю слава, но одна «кривая» заправка – и замелькали купюры: за форсунки, ТНВД, фильтры, за промывку бака… Получилось вложиться в пару тысяч долларов? Радуйтесь, это недорого. Младший из моторов – 1,4-литровый (150 л.с.) – способен на большее.

С приборами и кнопками полный порядок, но многие, почти все, недовольны скромными возможностями медиасистемы кроссовера. А если версия с навигацией, то особенно недовольны именно ей

Мотор 1.4 TSI прекрасен. Динамика, экономичность… Его трижды назначали «Лучшим двигателем года» (в 2009, 2010 и 2012 гг.), но с надежностью не вышло. Десятая часть моторов получает разрушение поршневых перегородок. Это разом от двух тысяч долларов. Не дешевле обходится «встреча» клапанов с поршнями из-за перескока цепи ГРМ: неудачная конструкция натяжителя, лишенного блокировки противохода. Но если и эта беда прошла мимо, ждите трещину коллектора или поломку турбины. Так и выходит, что брать остается честный 2-литровый мотор, который тоже имеет свои нюансы, но все же заметно надежнее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как выбрать подержанный Nissan Juke

За 6-ступенчатой «механикой» особенных грехов не водится. Нет противопоказаний и к автоматам Aisin. Рабочие, пока не сломаются. На рынке АКП можно встретить наиболее часто. Коробка может работать в условиях жесткого перегрева. Замену масла раз в 40–60 тыс. км и установку «пакета для жарких стран», включающую отдельный радиатор и фильтр для АКП – так называемый тюнинг коробки передач, – можно считать идеальной профилактикой дорогостоящих неисправностей. Но и без него АКП вполне способна преодолеть 150-тысячный рубеж.

Программный характер

Кузов и лакокрасочное покрытие сложно назвать слабыми. Но и здесь не стоит расслабляться. Песок, попавший под потерявшие крепления пластиковые накладки кузова, может «отпескоструить» ЛКП до голого металла. По сути, особенно не к чему придраться и в салоне. Конечно, к 80–100 тыс. км пробега кожаный салон, его сиденья, будут выглядеть изрядно помятыми и не слишком опрятными. Но в остальном на такой пробег салону хватает износостойкости. Многие отмечают в своих машинах «сверчки» воздуховодов. Но в целом качество отделки не подводит.

Опасаться DSG на Tiguan стоит лишь в том случае, если вы проводите половину жизни в пробках. А вторую половину только и занимаетесь, что боретесь с бездорожьем, двигаясь в натяг

Если беречь жгуты дверей, не давать закисать разъемам, следить за проходимостью дренажа моторного щита и беречь моторный отсек от грязи, то есть шанс, что электрика автомобиля ограничится лишь мелкими сбоями, скажем, «климатроника» или задних фонарей. Но может и не повезти. Кстати, к электрическим хворям можно отнести и некорректную работу ABS. Она умеет мешать тормозить, меняя усилие на педали. Но у дилеров есть спецпрошивка, решающая эту проблему. И с так называемой проблемой «красного руля» (горящий на приборной панели значок неисправности) владельцы Tiguan сталкивались с завидной частотой. Но она тоже носит программный характер и решается с помощью компьютера.

Ресурс колодок и тормозных дисков достойный. Не прилипают нарекания и к деталям подвески. Рычаги требуют замены при пробеге более 120 тыс. км, как и амортизаторы. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости изнашиваются при пробеге более 130 тыс. км. Меняются они только в сборе со стабилизатором.

Словом, Tiguan полон как достоинств, так и недостатков, как и любой нормальный автомобиль. Но все же, подбираясь к нему на вторичном рынке, имеет смысл обойти стороной динамичный 1.4 TSI и закрыть глаза на расход топлива 2-литрового мотора. Все равно окажетесь в плюсе. Ну и держитесь подальше от DSG, особенно дорестайлинговых. Если же нужен off-road, стоит внимательнее присмотреться к машинам моложе 2011 года.

Подвеска

Компоненты подвески ходят 100–150 тыс. км, как и ступичные подшипники. Чаще меняются задние сайлент-блоки передних рычагов, тяги стабилизаторов поперечной устойчивости и некоторые сайлент-блоки сзади. Цена ремонта умеренная, на рынке хороший выбор неоригинальных комплектующих и даже недорогой оригинал.

Трансмиссия

Помимо электронасоса в муфте Haldex IV, ремкомплект к которому обойдется в пару тысяч гривен, слабым местом является подвесной подшипник карданного вала, который может отказать уже после 60 тыс. км пробега, что проявляется характерным гулом и вибрациями. Его нужно менять только в сборе с валом.

Двигатель

Общие проблемы 2-литровых моторов – склонность к закоксовке поршневой группы, высокая нагрузка на систему вентиляции картера из-за неудачных компрессионных колец, постоянно грязный дроссель и слабоватый ГРМ (но не в пример с 1.4). Сильные стороны этих моторов – отличная тяга во всем диапазоне оборотов и почти безграничные возможности по чип-тюнингу.

Кузов

Особых слабых мест не отмечено. Но коррозия понемногу проявляет себя на швах, вспучивается герметик, появляются рыжие следы, облетает краска в самых неожиданных местах. Например, на проемах дверей. И это притом что средний возраст машин пока еще весьма умеренный, а это значит, что проблемы впереди.

Электрика

Машины на платформе PQ35 имеют склонность к «тромбозу» дренажа и, как следствие, постепенному подтоплению пола. Это приводит к множественным отказам электроники и проблемам со жгутами проводки, особенно той части, что идет в правую переднюю дверь. Уже на пятом году жизни можно попрощаться с аккумулятором. Нагрузка на него большая, а генератор работает с низким напряжением даже при отрицательных температурах.

Динамика. Управляемость. Надежная энергоемкая подвеска. Эргономика и качество отделки салона. Бензиновый 2-литровый двигатель. Дизель TDI

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Коммерческие Volkswagen. Бизнес и немного личного

Низкий ресурс турбомотора 1.4 TSI. Капризные на бездорожье и в пробках DSG. Подвесной подшипник карданного вала. ЭУР. Малый ресурс опорных подшипников