Автономный отопитель: делаем из зимы лето

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Автономный отопитель: делаем из зимы лето

Чтобы зимой попасть из теплой квартиры в теплый же автомобиль, нужно иметь отапливаемый гараж, охранную систему с дистанционным запуском или… автономный отопитель.

В отличие от жителей скандинавских стран мы все еще продолжаем надеяться на авось — каким бы ни был мороз, хочется верить, что автомобиль обязательно заведется. Между тем для уверенного пуска в северных странах уже давно и успешно используют жидкостные подогреватели. Эти устройства, монтируемые в разрез системы охлаждения автомобиля, представляют собой миниатюрный двигатель внутреннего сгорания.

В полностью автоматическом режиме

Отопитель работает на том же бензине, который использует и основной ДВС, более того — получает его из общего бака. За счет сгорания топлива выделяется тепло, и антифриз подогревается. Собственный насос отопителя прогоняет жидкость по всему контуру системы охлаждения, повышая таким образом температуру двигателя и радиатора отопителя. Когда она достигнет определенного значения, подается команда на включение вентилятора отопителя — так прогревается салон автомобиля.

Не мягкая, не жесткая Выбирая щетку для снега, обратите внимание на жесткость щетины. Слишком мягкая не позволит качественно очищать машину, слишком жесткая может поцарапать лакокрасочное покрытие. Оптимален, как всегда, средний вариант. Лучший способ очистить ковры На резиновых ковриках зимой часто образуются лужи — снег на подошвах обуви тает, превращаясь в воду. Избавиться от нее удобнее всего утром — вода за время стоянки вновь замерзает. Достаточно аккуратно вытряхнуть лед на улицу или смахнуть его щеткой, скребком, тряпкой… Зимний режим в помощь Многие современные автоматические коробки имеют так называемый зимний алгоритм работы. Опция весьма полезна для скользких дорог: она позволяет трогаться плавно и эффективно, без пробуксовки (при этом, как правило, задействуется не первая, а вторая или даже третья передачи). Смена передач в процессе разгона происходит на невысоких оборотах. Кстати, многие автомобилисты путают зимний режим со спортивным — все из-за одинаковой литеры S, обозначающей первую букву слов snow («снег») и sport.

Запуск отопителя удобно осуществлять дистанционно: для этого используют миниатюрные брелоки. Некоторые из них имеют функцию таймера — это удобно, если вы выходите из дома на работу и обратно всегда в одно и то же время. Можно приобрести и таймер отдельно: в этом случае его монтируют в салон автомобиля.

Здоров мотор — здоров и водитель

Плюсы предпусковых подогревателей очевидны. Во-первых, заметно снижается износ двигателя: ведь каждый пуск холодного мотора эквивалентен его работе при пробеге 200–300 км! Во-вторых, в сильный мороз не придется гадать, удастся ли поехать на своем авто или придется воспользоваться общественным транспортом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  5 советов автолюбителям в разгар зимы

Разумеется, не будем забывать и о комфорте. День владельца автомобиля, оснащенного предпус­ковым подогревателем, считайте, на полчаса длиннее обычного: именно столько уходит на то, чтобы дважды прогреть машину, очистить ее от снега
и льда. А как приятно садиться в теплый салон — можно даже не одевать тяжелой теплой одежды, если, конечно, не запланирована прогулка пешком.

Предпусковой подогреватель монтируют под капот — как правило, для него удается найти не занятое штатными агрегатами местечко

А как же многочисленные охранные системы с возможностью дистанционного запуска? Они также имеют право на жизнь, но по эффективности с подогревателями не сравнятся. Судите сами: двигатель при запуске холодный — отсюда снижение его ресурса. Расход топлива у автомобильного мотора заметно больше, чем у его миниатюрного собрата. Наконец, системы с дистанционным запуском не очень-то жалуют страховые компании при оформлении КАСКО, поскольку угоностойкость машины в этом случае снижается.

Лидерами в сфере производства предпусковых подогревателей традиционно остаются Webasto и Eberspacher. Есть и другие аналоги, отзывы о которых слишком противоречивы, чтобы рекомендовать или, напротив, отговаривать от их установки.
Стоимость подобных уст-ройств варьируется от 3000 грн. за «безымянный» продукт и около 10 000 грн. за «фирму». Независимо от производителя все подогреватели требуют квалифицированной установки в техцентре, а еще лучше — в авторизированном сервисном центре (от 2000 грн.). Надежность таких устройств, как утверждают мастера, достаточно высока, отказы случаются редко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как менять масло зимой?
Такой таймер можно установить непосредственно в салон автомобиля: он поддерживает до трех программ прогрева

Специально для дизелей

Разумеется, стоит отметить и подогреватели для автомобилей с дизелями, проблемы с запуском которых зимой возникают особенно часто. Двигатели этого типа порой невозможно запустить по весьма простой причине: замерзло топливо
в магистрали.

Чтобы этого не случалось, и разработали всевозможные подогреватели, устанавливаемые на все ответственные узлы топливной системы: накладные для корпусов фильтра тонкой очистки, проточные для монтажа в разрез топливопровода, в виде насадки для штатных топливозаборников… Есть и комплексные системы подогрева, объединяющие отдельные подогреватели в единую сеть с управлением от центрального блока.

А можно сразу греть салон

При большом объеме салона (например, в микроавтобусе, кемпере или кабине грузовика) штатные отопители часто не справляются со своими обязанностями.
К тому же популярные нынче дизели достататочно долго достигают рабочей температуры при отсутствии нагрузок (например, при движении в пробке).

В этом случае поможет еще одно полезное устройство — воздушный отопитель. Подобрав такую «печку» нужной мощности, можно быстро и экономно нагревать салон до нужной температуры и поддерживать ее на протяжении всей поездки. Предусмотрены и модификации с таймером.

Современные воздушные отопители создают минимум шума и довольно экономичны. «Питаться» они могут как от общего бака, так и от собственного. Достаточно много моделей подобных устройств рассчитаны для работы на дизельном топливе.