Автосервисные тренды сезона

Если судить по дорожным службам, зима в Украине всегда наступает внезапно. Не будем уподобляться вечно отстающим: провести межсезонную подготовку автомобиля лучше всего прямо сейчас

129
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Эксплуатация автомобиля в холодную пору года подразумевает намного большие нагрузки и, соответственно, большую опасность. Возросшая влажность и низкие температуры отражаются на работе всех механизмов, существует большой риск полного отказа автомобиля. Чтобы предупредить поломки и минимизировать износ, следует провести инспекцию и профилактические работы заранее, не дожидаясь зимы. Межсезонье – лучшее время не только для подготовки к суровым климатическим испытаниям, но и прекрасный повод устранить все, что вызывало беспокойство и откладывалось на потом.

Нагрузка на двигатель

Низкие температуры несут с собой повышенную нагрузку на силовой агрегат. Старт на непрогретом двигателе в минус и вовсе означает экстремальный износ для трущихся деталей и приравнивается к пробегу в 500–600 км. Поэтому в преддверии сезона стоит поменять моторное масло на продукт с более подходящими показателями для зимы. Для этого подойдет синтетика с улучшенными вязкостными характеристиками, которая обеспечит более стабильные показатели работы при низких температурах и лучшую проворачиваемость коленвала. Для понимания нижнего температурного предела эксплуатации следует вычесть из первой цифры вязкости -35°С. Но при выборе масла все же необходимо опираться на рекомендации производителя, общий пробег и возраст автомобиля. Чтобы обеспечить лучшую защиту двигателя, не лишним будет также использование кондиционера металла или других специализированных присадок.

С современным автомобилем, стоя на морозе, вы вряд ли что-то сможете сделать, так что лучше принять превентивные меры Многие водители до сих пор уверены, что с нашим умеренным климатом подойдет и «всесезонка». Вынуждены их разочаровать: раз есть снег, значит, нужна и настоящая зимняя резина, причем перед сменой «обувки» обязательно убедитесь в том, что протектор еще не выработан: на современных шинах имеются специальные метки

Обязательной инспекции с особой тщательностью требует также система охлаждения. Не стоит оставлять в холодную пору даже минимальную течь, а любые усохшие и растрескавшиеся патрубки нуждаются в замене. Стоить помнить, что охлаждающая жидкость также имеет свой ресурс и со временем теряет свои свойства. Определить, пригодна ли она к эксплуатации, поможет диагностика рефрактометром. В любом случае антифриз нуждается в периодической замене с интервалом в 50–80 тыс. или раз в 2–3 года. Заменить охлаждающую жидкость потребуется также в том случае, если приходилось ее доливать, разбавлять водой, в случаях частого срабатывания вентилятора, при наличии налета в расширительном бачке или при ее неопределенном цвете. В этой же связи стоит напомнить о запрете смешивания разных типов антифриза, различающихся по цвету. А так как при сливе антифриза определенная его часть остается в системе, очень желательно полностью промыть систему. В любом случае промывка будет не лишней, так как эксплуатация охлаждающей жидкости сопряжена с высокими температурами, что ведет к выкипанию, выработке, выпаданию осадка.

От рабочих характеристик антифриза зависит также теплоотдача печки, и, чтобы избежать чрезмерно долгого прогревания салона или запотевания окон, с заменой лучше не медлить. Работоспособность обогрева салона лучше также проверить заранее: бывает, отказ обогревателя банально вызывает забитый фильтр салона. А для его замены нередко требуется разбирать торпедо или снимать переднюю обшивку.
Перед холодным сезоном рекомендуется заменить также свечи, даже если они отходили еще не весь свой ресурс. Лучше обезопасить себя и оставить старые свечи про запас для более благоприятной погоды. Нелишним будет более тщательная диагностика всей системы зажигания.

Электрика

Надежный старт – это не только сам двигатель, но и электрика. Большинству автомобилистов не понаслышке знакома проблема с зимним запуском из-за разряженного аккумулятора. Чтобы ее избежать, важно до начала заморозков обслужить АКБ: долить воду, проверить плотность электролита и довести ее до нужных значений. Если есть неуверенность в надежности батареи – лучше ее поменять.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Куда уходит масло в автомобиле?
Сечение проводов для «прикуривания» должно быть не менее 16 мм2, длина – 2–2,5 метра

Но перед заменой аккумулятора обязательно следует провести диагностику всей системы на предмет утечек тока, проверить натяжение и состояние приводного ремня, зарядку генератора. Ведь именно от заряда генератора будет зависеть состояние даже новой аккумуляторной батареи.

Топливная система

Эксплуатация автомобиля при отрицательных температурах связана с риском кристаллизации воды в бензобаке. Оседая и накапливаясь, кристаллы выводят из строя топливный насос и губительно влияют на всю топливную систему. Водяные пары концентрируются в воздушной прослойке бензобака, поэтому, чем меньше топлива в баке, тем больше риски. Тут на лампочке особо не поездишь.

Современные автомобили не нуждаются в сезонной замене масла, это обязательная процедура только для «старичков». Что же касается зимнего топлива – тут рецепт прост: заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС

Для дизельных силовых агрегатов наступление зимы – извечная проблема с тяжелым стартом из-за замерзания топлива. Хорошее зимнее дизтопливо на вес золота, поэтому наличие дизельных присадок – не пожелание, а настоящий must have. К выбору депрессоров (присадок) и топлива следует относиться с особой тщательностью, так как на весах дорогостоящие элементы топливной системы. Один топливный насос чего стоит! Лучше поинтересоваться заблаговременно или всегда возить с собой запас присадок.

Тормоза

Отрицательные температуры и неблагоприятная погода сказываются в том числе и на тормозах. Из-за нестабильной погоды, слякоти, снега, льда торможение может быть тяжелоконтролируемым. Но еще хуже, когда это случается из-за разного значения тормозных моментов колес. Зачастую это связано с закисанием цилиндров суппорта или неравномерной выработкой тормозных колодок, дисков. В межсезонье рекомендуется диагностировать всю систему и при необходимости разработать суппорта, проточить или заменить диски, тормозные колодки. Любые незначительные следы тормозной жидкости могут привести к утечке при перепаде температур. Поэтому неисправность лучше устранить превентивно. За состоянием тормозной жидкости помогут следить тестовые приборы, но все же лучше попросту менять ее по регламенту: раз в два года или 40–50 тыс. км.

Системы-помощники

Все электронные системы безопасности особенно востребованы как раз в осенне-зимний период. Важно проинспектировать заблаговременно то, что может предупредить ДТП или даже сохранить людям жизнь. Если какая-то из систем неисправна и ремонт стоит дорого, водитель должен хотя бы знать об этом и контролировать дорогу соответственно. Лучше точно знать, что какая-то из систем не работает и выбрать правильный интервал, дистанцию, скоростной режим, чем надеяться на электронику, которая в конце концов не сработает.

Видимость

Одним из важнейших аспектов холодной поры года является ухудшение видимости. Свет фар нуждается в периодической корректировке на стенде: что толку от ксенона, когда фара не освещает дорогу, а светит в сторону или вверх. Помимо все более коротких дней и ухудшения естественного освещения дороги угрозу представляют слякоть и грязь на лобовом стекле и фарах головного света. Все можно очистить, но вот жидкость в бачке омывателя умеет предательски не вовремя замерзнуть, а дворники – задубеть на морозе. Поэтому уже сейчас выбираем подходящие по размерам стекло-
очистители, которые не просто переживут любую слякоть и заморозки, но при этом действительно обеспечат чистоту стекла. Рынок предлагает достаточно обширный выбор, но наиболее оптимальными, исходя из практики, являются гибридные и бескаркасные стеклоочистители.

Хороший омыватель – это не просто незамерзающая жидкость. Зимой на лобовое стекло автомобиля чаще всего попадает не обычная грязь, а смесь самых разных химикатов, продуктов жизнедеятельности мегаполиса. Поэтому жидкость в бачке омывателя должна быть с одной стороны достаточно активной, чтобы справиться с нерастворимой в воде грязью, а с другой – абсолютно безопасной для пассажиров автомобиля и иметь приятный запах. Именно это сочетание качеств и выделяет продукцию компании «Линкс Лаборатории», входящей в один холдинг с сетью АЗК «ОККО». В 2015 году «Линкс Лаборатории» совместно с государственным концерном «Укрспирт» наладили производство качественных омывателей, которые являются абсолютно безвредными для любых поверхностей автомобиля и придают поверхности авто антибликовые и антистатические свойства.

Зимняя жидкость омывателя – обширное поле деятельности производителей суррогата. Поэтому, выбирая жидкость омывателя, не стоит бросаться на самые бюджетные предложения, ограничьтесь хотя бы списком исключений. Скажем, выбирайте жидкость омывателя, в которой отсутствуют ядовитые примеси, суррогатные составляющие и плохой запах. Ведь помимо чистого стекла не менее важно, чтобы находящиеся в салоне люди не «выпали в осадок» от едкого запаха. А если при проверке жидкость еще и действительно не замерзает до указанных температур – выбор можно назвать удачным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тормоза перед зимой: готовность №1

Кузов

Кузовные детали и днище больше всего открыты влиянию агрессивной среды. Влияние морозов, снега, соли и антиобледеняющих реагентов буквально пожирает любой открытый металл. Для большей стойкости большинство деталей ходовой закаляют путем фосфатирования и катафореза, тем не менее они тоже получают экстремальный износ зимой. В любом случае для защиты кузовных элементов необходимо создать их покрытие. Днище лучше всего покрыть антикоррозионными составами и периодически их обновлять, заделывать оголенные участки. Наиболее подверженные коррозии колесные арки следует закрыть подкрылками. Если нет желания ставить пластик – в последнее время набирают популярность жидкие подкрылки: специальное покрытие, наносимое непосредственно в арки.

Лакокрасочное покрытие кузова со временем покрывается невидимыми микропорами, через которые коррозия достигает металла. Открытые участки с повреждениями следует зачистить и заделать ремонтными составами. Минимальные сколы в худшем случае можно закрасить карандашом или кисточкой в цвет.
Крашеные кузовные элементы, несмотря на наличие покрытия, также нужно покрывать специальными составами для профилактики и защиты. Это могут быть различные воски и защитные полироли. И даже двойное покрытие металла – не повод перестать посещать мойку, в грязное время года интенсивность моек нужно увеличить. Важно, чтобы грязь не задерживалась и не въедалась в кузов автомобиля. Стоит разве что воздержаться от мойки автомобиля с мороза горячей водой – защитное покрытие может потускнеть и даже покрыться пятнами.

Зимние шины

Сезонная замена шин для многих является единственным аспектом подготовки к холодам. И неудивительно, ведь от выбора покрышек зависит устойчивое поведение, маневренность и безопасность в холодную пору года.

Аварийный набор

Даже при полной уверенности в надежности всех систем автомобиля помните: зимняя эксплуатация повышает риски форс-мажорных обстоятельств. Никто не застрахован от поломок, пробитых колес, застряваний в сугробах и прочих неожиданностей. Противостоять стихии можно, лишь вооружившись набором для аварийных ситуаций.
Следует предусмотреть различные случаи и возможные неисправности и положить в багажник все необходимое для решения проблем. Обязательно наличие рабочей запаски, насоса, ключей и домкрата, не стоит забывать о комплекте подходящих болтов, если легкосплавное колесо меняется на металлический диск запаски. На всякий случай нужно держать на долив моторное масло, антифриз, тормозную жидкость, запасные лампочки. Для очистки автомобиля от снега и льда понадобятся щетка и скребок, а в случае буксования в сугробе не обойтись без лопаты. Всегда пригодятся также мощный фонарь, светоотражающая накидка, теплый плед или одеяло.

Комментарий специалиста

Наталья Резникова, руководитель профильного подразделения сети АЗК «ОККО»

Правильно подобранный омыватель стекла – не только элемент опрятности авто, но и залог безопасной езды. Это особенно актуально в холодное время года, когда видимость затруднена, а тормозной путь становится длиннее. Качественный омыватель должен быть изготовлен на основе натуральных компонентов, поскольку в процессе эксплуатации авто испарения омывателя попадают в салон автомобиля. Вдыхание паров, например метанола или ацетона, которые можно найти в некачественных омывателях, может вызвать головокружение или аллергическую реакцию. В то же время омыватель должен быть безопасным для авто – не наносить вред его металлическим, стеклянным, резиновым и пластиковым поверхностям. Чтобы быть уверенным в безопасности приобретенного товара, омыватели лучше покупать в специализированных местах продажи. Сеть АЗК «ОККО» реализует на своих заправках омыватели собственной торговой марки украинского производства и гарантирует качество продукта.