Куда уходит масло в автомобиле?

568
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Куда уходит масло в автомобиле?

Если поверхность узла рядом с сальником или прокладкой сырая, одни сервисмены считают, что нужен ремонт, а другие уверены, что это естественное явление и оно не опасно. Так стоит ли беспокоиться?

Ситуация вполне заурядная: вы приезжаете на ТО или диагностику, сдаете автомобиль, а через некоторое время вас подзывает мастер и демонстрирует потеки на картере двигателя, корпусе АКП, редуктора или амортизатора… Дескать, течет, надо менять или ремонтировать. Вроде бы все логично.

Но ту же ситуацию в другом техцентре могут рассмотреть иначе: скажут, что узел просто потеет и это вполне допустимо. Так кому же верить? Надо ли менять амортизатор, прокладку или сальник?

Куда уходит масло?

Действительно, такое явление, как «потение» соединений, существует. Более того, оно может быть описано в руководстве по эксплуатации автомобиля примерно такой фразой: «Незначительное просачивание масел и эксплуатационных жидкостей, не влияющее на их расход, неисправностью не является и устранению по гарантии не подлежит». Обратите внимание на условие: «не влияющее на расход»! Чтобы понять, стоит ли волноваться по поводу следов влаги на корпусе узла, надо контролировать уровень рабочей жидкости. Конечно, скажем, применительно к амортизатору это сделать сложно — можно прибегнуть к альтернативному варианту, а именно проверить эффективность работы «стойки».

Влажный корпус амортизатора еще не повод его менять. Если он работает эффективно (это можно проверить на стенде), замена не требуется

С двигателями, коробками передач, раздатками, редукторами проще. Если масло уходит, значит, дело вовсе не в запотевании. Правда, мотор не первой свежести иногда потреб­ляет масло и при удовлетворительном состоянии прокладок и сальников. В этом случае уже не так важна причина: если расход масла выше предельно допустимого (эту величину не составит труда уточнить в дилерском центре), все же придется заняться ремонтом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Вся правда про ГБО

Конечно, некоторые выводы о природе появления влажности на корпусе можно сделать и по ее характеру. Но даже если сервисмены уверяют вас, что имеет место «запотевание», не помешает в этом убедиться лично указанным выше способом. Представьте, что в двигателе потеряло свойства одно из уплотнений
и масло все-таки сочится наружу. Если его уровень опустится значительно ниже минимального, недалеко и до серьезных последствий — например, заклинивания. Кто в этом случае будет виноват — механик, который принял течь за запотевание? Отнюдь. Руководство по эксплуатации предписывает водителю проверять уровень масла перед каждой поездкой, так что вина за поломку при установлении ее истинных причин целиком ляжет на владельца автомобиля. Неприятная ситуация может возникнуть и с модными нынче необслуживаемыми АКП или редукторами. Термин «необслуживаемый» в данном случае не означает, что про узел допустимо забыть. Если есть хоть малейшие причины для беспокойства, контролируйте уровень масла. Нет щупа? Заезжайте на СТО. В любом случае пара визитов обойдется гораздо дешевле полноценного ремонта.

Считаем расход

Допустимый расход масла — индивидуальная характеристика каждого типа автомобильного двигателя. Некоторые моторы действительно имеют повышенный «смазочный» аппетит, чем немало удивляют владельцев относительно свежих машин.
Производители это прекрасно понимают и страхуют себя от обращений с претензиями, устанавливая максимальный расход, скажем, на уровне 1 л/1000 км. Иными словами,
в промежутке между ТО хозяину машины предлагают влить в двигатель две полноценные канистры масла.

К счастью, до крайних значений дело доходит редко, но тем, кто считает, что для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля достаточно всего лишь ездить к дилеру на ТО, напомним: масла в системе смазки до планового обслуживания может и не хватить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тормоза перед зимой: готовность №1

Грязный лучше

Если вы покупаете автомобиль с большим пробегом и при этом моторный отсек блестит, как начищенный самовар, радоваться не стоит. Скорее всего, его просто хорошо отмыли перед показом машины. Коль скоро хозяин решил это сделать,
у него наверняка были на то причины — например, потеки масла или других рабочих жидкостей, которые могут быть следствием явных неисправностей.

Гораздо более спокойно покупатель далеко не нового автомобиля должен себя чувствовать, если моторный отсек покрыт естественным слоем пыли и грязи. На таком фоне любые потеки хорошо заметны: если их нет, скорее всего, резиновые уплотнения агрегатов находятся в удовлетворительном состоянии.