Помой меня

Летняя мойка кроме необходимой чистоты приносит долгожданное ощущение свежести. Рынок предлагает множество способов помыть авто, исходя из главных требований современности – цены и скорости услуги. При этом главная задача мойки – защита кузовных деталей и лакокрасочного покрытия автомобиля от разрушающих процессов – отошли на второй план

165
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Классификация автомоек достаточно проста: основное разделение производится по методу воздействия на грязь – очистка кузова губкой/щетками или же бесконтактно напором воды под давлением. Кроме того, учитывается автоматизация процесса – это привычное деление на ручные и автоматические мойки. Но дополнительно мы вынесли в особый раздел и набирающие популярность в Украине мойки самообслуживания, как находящиеся на стыке различных технологических процессов.

Ручная мойка

Ручная мойка осуществляется человеком, от квалификации которого и зависит качество услуги. В подавляющем большинстве случаев на мойщика нигде не учатся (за исключением разве что детейлинг-центров или авторизованных СТО). Подобно Ильичу, завещавшему управление государства любой кухарке, автомоечный бизнес вверяет свои услуги любому праздношатающемуся. Этот малоквалифицированный человеческий фактор и играет решающую роль в негативном восприятии ручной мойки в массах. Людям кажется, что основной проблемой некачественного процесса является наличие в нем человека. Но с другой стороны, мойщик, в отличие от любого автомата, всегда может добраться до труднодоступных мест, поправить то, что не удалось химии, почистить подкапотное пространство, радиатор и прочее.

При классической ручной мойке с помощью набора губки или щеток применяются специальные автошампуни. Они безвредны и достаточно хорошо отмывают загрязнения на кузове. Но контакт губки с грязью на поверхности кузова работает подобно абразиву, оставляя на нем микроцарапины, которые начинают проявляться при повторении процедуры.

При такой мойке важно как можно чаще не просто смачивать, но и мыть губку чистой водой. Это минимизирует абразивные свойства, вымывая грязь и песок из самой губки.
Ручной бесконтактный способ мойки завоевывает все большую популярность не только на стационарных постах, но и в частных домах и гаражных кооперативах благодаря огромному предложению портативных моек высокого давления.
При бесконтактной мойке вместо нейтральных шампуней используется так называемая активная пена. Она разрушает соединения и взвешивает микрочастицы загрязнений, а напор воды под давлением удаляет остатки. Несмотря на аппарат высокого давления, позволяющий избежать непосредственного соприкосновения грязи с кузовом, человеческого фактора избежать не удается. К тому же и сама активная пена

регулярно порождает поводы для беспокойства автолюбителей.
Основу активной пены составляют щелочные растворы различных ПАВ. Хорошая пена обладает высокой текучестью, благодаря чему пробирается в труднодоступные места. При соблюдении заводских рекомендаций (технологии, пропорций, времени выдержки) активные вещества работают, не нанося вред ЛКП. Но это касается брендовых жидкостей, которые достаточно дороги, к тому же фасуются в большие емкости. Поэтому владельцы автомоек в поисках удешевления себестоимости услуги нередко закупают составы, не предназначенные для легковых автомобилей. Это может быть пена для мойки грузовых автомобилей, военной, железнодорожной техники, где концентрация активных веществ губительна для более чувствительного слоя ЛКП легковушки. То же касается бюджетной автохимии сомнительного происхождения, после применения которой возможны помутнения, появление белесых пятен, изменение цвета кузовных деталей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тормоза перед зимой: готовность №1

Рекомендации

Пена. Особенно уязвимыми областями после применения активной химии являются резиновые и хромированные детали кузова. Активную химию не рекомендуется использовать в первые два-три месяца после покрасочных работ (так как ЛКП продолжает набирать твердость). Стоит также ограничить или щадяще применять пену на ЛКП с повреждениями (сколы, царапины, вздутости). Активные вещества желательно всегда с осторожностью использовать при мойке отечественных автомобилей в связи с недолговечностью даже заводской покраски наших авто.

Моечные аппараты. Эксплуатация аппаратов высокого давления требует осторожности и следования технологии. Например, чтобы отмыть въевшуюся грязь, мойщик может держать сопло очень близко, тем самым увеличивая давление струи. Технология требует выбирать правильную насадку, держать сопло под определенным углом и не работать на максимальном давлении, чтобы избежать повреждения деталей. Особенно осторожным следует быть после покрасочных работ с применением шпаклевки, чрезмерное давление даже может привести к расслоению и разрушению кузовного покрытия.

Автоматические мойки

С автоматизацией процесс мойки получил ряд неоспоримых преимуществ. Автомат выдает точную порцию моющих веществ, четко следует технологии, не сможет обмануть ни клиента, ни владельца мойки. Кроме того, электроника жестко следит за таймингом, что сокращает время услуги до 3-5 минут. В силу автоматизации и сокращения времени такие услуги получили формат экспресс-мойки, что соответственно понизило цену.

С одной стороны, эти преимущества создают солидный гандикап для автоматических моек перед ручными. Но есть и обратная сторона медали. Электроника бездушна, поэтому также нуждается в контроле и помощи человека. Автомат не может видеть и устранять свои недочеты – например, если на машине остались загрязнения, придется обращаться к администратору. А так как экспресс-формат часто становится причиной очереди, вряд ли удастся отстоять свои требования. Издержкой производства зачастую являются недомытые колесные диски – специальные приспособления не дают возможность вымыть их на должном уровне. Напористость автоматических комплексов нередко отражается на слабых местах – могут быть поломаны плохо закрепленные дворники, молдинги, спойлеры. Ну и наконец, наибольшей проблемой автоматических щеточных моек является контакт щеток с кузовом, в результате которого на кузове остается «паутинка». Особенно вреден такой контакт после выработки ресурса щеток и потери их эксплуатационных качеств. Замена всех щеток на точке – удовольствие не дешевое, и владельцы моек часто откладывают этот момент как можно дольше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Куда уходит масло в автомобиле?

Наиболее распространены щеточные автоматические мойки портального типа, в которых циклы мойки осуществляются в определенном боксе-портале. Распространенность такого формата объясняется наиболее доступной ценой среди автоматических приспособлений. Постепенное распространение получают также мойки туннельного типа, когда автомобиль проходит цикл за циклом мойки по туннелю. Уникальными и единичными на сегодняшний день пока являются автоматические бесконтактные или гибридные установки.

Рекомендации

С позиции затрат денег и времени формат приемлем для коммерческого транспорта и такси. Учитывая методичное воздействие автоматических щеточных моек на ЛКП не стоит прибегать к их услугам постоянно. Для того, чтобы минимизировать влияние щеток на декоративные покрытия кузова, следует пользоваться воскованием, применением неабразивных полиролей. Особое внимание перед посещением экспресс-мойки стоит уделять заделке проблемных участков.

Мойка самообслуживания

По сути является обыкновенной бесконтактной мойкой, но без обслуживающего персонала. Формат чрезвычайно распространен и успешен на Западе, у нас же находится на стадии наполнения рынка. Несмотря на первоначальный скепсис со стороны ряда автомобилистов, преимущества таких моек привлекают множество клиентов. Принцип работы мойки самообслуживания основан на покупке жетонов, которыми оплачивается подача воды, пены или предоставление дополнительных услуг. Жетон ограничивает один цикл по времени в рамках двух минут, что в среднем обеспечивает мойку за 8-10 минут. Помимо отличной цены и скорости, мойка самообслуживания дает возможность быть уверенным в качестве услуги. Ведь никто не сделает так хорошо, как ты сам.