Портфель ассистента

Автопроизводители разворачивают настоящие баталии за все более требовательного клиента. При паритете в войне цен и комплектаций задействуются иные аргументы – например, срок гарантии или еще более тонкий ход, автоассистанс. А чем же отличаются предложения от разных автомобильных брендов?

259
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Комплекс сервисной помощи в дороге является еще одним преимуществом официального происхождения автомобиля. Это позволяет дистанцироваться от серых дилеров и независимых СТО. Но автоимпортер не осуществляет услугу своими силами, так как не имеет в своем распоряжении необходимых мощностей. Для этого привлекаются специализированные ассистанс-компании, которые, в свою очередь, подключают целую сеть партнеров для осуществления сервиса по всей территории Украины, а некоторые – и Европы.

Для новых автомобилей ассистанс является предустановленной услугой, поставляемой заодно с гарантией. Однако сама начинка этого пакета услуг существенно разнится от бренда к бренду. Происходит это следующим образом: ассистанс-партнер предлагает все возможные опции по программе, автобренд оставляет нужные по статусу и собственным критериям. Разброс на выходе получаем достаточной солидный: от возможности вызова коммерческой службы скорой помощи у одних до отсутствия замены колеса у других.

Ассистанс для наших широт – понятие достаточно новое и малоосвоенное. Четкого представления о самой услуге и наборе опций в широких массах пока нет. Большинство автолюбителей попросту не обращает особого внимания на то, что вместе с покупкой автомобиля они получают солидный набор допуслуг. Скорее всего, сказывается постсоветский менталитет, привычка во всем рассчитывать только на свои силы, даже если сервис заявлен как бесплатный бонус к авто. Хотя с другой стороны, при таком недоверии людей ко всему новому автосалонам было бы неплохо наладить широкую просветительскую работу. Ведь даже сотрудники автосалона о самой услуге знают лишь в общих чертах.

Для многих начинающих водителей поддержка на дороге – осознанная необходимость. Услуги практической помощи девушке при замене колеса на дороге или вовремя полученная информация при оформлении ДТП порой просто неоценимы. Люди, которые ценят свое время, также по достоинству оценят множество услуг, помогающих экономить ресурсы и использовать с пользой время без своего автомобиля.

Начинка

Основные составляющие дублируются у всех программ поддержки. Они состоят из набора информационных и организационных услуг. Все понимают важность технической помощи в дороге, но в эпоху информации ее ценность бывает дороже всего остального. На практике подавляющее число проблем решаются после звонка на консультационную линию ассистанса.

Информационные услуги

В рамках этих услуг предоставляются любые сведения, которые оператор сможет дать лично, найти в интернете или с помощью профильного специалиста. Опция включена в любом пакете как необходимый минимум, однако наполнение услуги разнится. Оператор любой службы поможет найти контактную информацию и местоположение в местной инфраструктуре СТО, дилерских центров, АЗС, экстренных служб, эвакуации, аварийного комиссара, такси, гостиниц, страховых компаний и так далее. При необходимости с помощью сотрудника ассистанса можно передать необходимое сообщение любым удобным способом (смс, email, факс). В более продвинутых пакетах ассистент поможет водителю в навигации по незнакомой местности. А вот услуга консьерж-сервиса уже будет доступна лишь избранным. В этом случае автовладельцу открыт доступ к заказу и бронированию билетов на транспорт, концерты, бронированию гостиницы, доставку товаров, подарков.

В любом из пакетов автовладелец сможет получить необходимую техническую консультацию о возможности продолжать движение с возникшими повреждениями, об интервалах и стандартах технического обслуживания для его машины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Свечи зажигания: чем они друг от друга отличаются?

Информационный блок услуг включает также оказание устных рекомендаций по порядку действий при оформлении ДТП или страхового случая. У некоторых служб возможно получить в телефонном режиме консультацию юриста или врача. И только дилер Honda – единственный из нашего обзора, перешедший от теории к практике и предоставивший в рамках ассистанса негосударственную медицинскую помощь (не больше 2000 грн.).

Организационные услуги

Это и есть практическое оказание помощи автомобилю и автовладельцу, которое осуществляется в реальной дорожной ситуации. Здесь важным критерием является серьезность поломки и ее удаленность от дома, от чего будет зависеть время выполнения услуги и дополнительные удобства.

Критерием для покрытия услуги технического ассистанса в большинстве случаев является невозможность или ограничение возможности продолжать движение. В одних случаях это регламентируется механической или электрической поломкой, индикацией красной лампы на панели приборов, в других – простой необходимостью оказания поддержки водителю.

Краткосрочная техническая помощь, оказываемая автомобилю, заключается в комбинации быстрых и наиболее распространенных услуг: подвозе топлива при его окончании, замене поврежденного колеса, аварийном открытии замков или их оттаивании, аварийном запуске двигателя (зарядке АКБ). Однако тут и кроются наибольшие различия в наборах услуг.

В Украине услуги асситанса бывают востребованы редко – многие автомобилисты просто не верят в то, что они действительно предоставляются бесплатно

Если подвоз топлива осуществляют все за исключением Peugeot/Citroёn, то откажут в аварийном открытии замков за счет ассистанса еще Renault и Hyundai. Хотя последний предложит свои услуги в случае обледенения и замерзания замков в холодную пору года.

Единственным исключением в этом списке является зарядка АКБ — эту услугу оказывают все. Хотя и про запуск двигателя от внешнего источника (так это звучит официально) стоит упомянуть отдельно. После первого случая разряда АКБ, покрытого ассистансом, специалист порекомендует обратиться за помощью в официальный дилерский центр. Обращаться или не обращаться на СТО – дело хозяйское, но при повторном разряде АКБ в течении месяца ассистанс уже может быть предоставлен за ваш счет. Это касается и автомобилей, оставленных без движения на длительный срок: при стоянке более месяца техпомощь будет платной. Правда, в этом случае сроки стоянки будут восприняты со слов водителя.

Если ремонт будет сложным и не может быть осуществлен на месте, машина будет транспортирована на ближайшее авторизованное СТО. Эвакуация на любое другое СТО платная. Пакеты услуг у разных марок в этих пунктах имеют наибольшее различие. Стоит ознакомиться с условиями предоставления сервиса заранее, чтобы не иметь неприятных сюрпризов уже возле поломанного авто.

В нашем обзоре бесплатно не эвакуируют автомобиль при ДТП Peugeot/Citroёn и Hyundai. Ряд производителей ограничивают эвакуацию лишь механической или электрической поломкой автомобильных систем. Подобная политика оказания технической помощи распространяется на все случаи PSA Group. Компания руководствуется принципом заводского брака – все, что произошло не по вине автопроизводителя, находится на совести автомобилиста и не подпадает под ассистанс. Программа покрывает механические и электрические неисправности, мешающие продолжать движение. Это может быть блокировка двигателя или коробки, течь масла или других техжидкостей, неисправности рулевой рейки или гидроусислителя, стеклоочистителей, заводской сигнализации, отсутствие света фар и т.д. В свою очередь, Ford эвакуирует авто с места ДТП, но не покрывает бесплатным ассистансом автомобили, которые не заводятся из-за неправильно залитой марки топлива. Попутал бензин с дизелем — выкручивайся за свои кровные. У Renault условия ассистанса существенно отличаются для автомобилей, проданных
до и после 30.06.2016.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Свечи зажигания: чем они друг от друга отличаются?

В ожидании ремонта

В случаях, когда ремонт занимает более продолжительное время и место происшествия оказалось на значительном расстоянии, ассистанс предлагает водителю избежать неудобств ожидания (если происшествие случилось на расстоянии от 50-150 км, а ремонт занимает более 1-2 суток). Автовладельцу предлагается на выбор один из трех вариантов: остаться в гостинице, продолжить путешествие (или возвратиться домой) или воспользоваться подменным автомобилем.

Гостиница подбирается из ближайшего местного фонда и доступна при наличии свободных номеров. То есть в разгар туристического сезона, на различных фестивалях поселение будет на общих основаниях и найти свободный номер может быть крайне затруднительно. Стоит также учесть, что питание зачастую не покрывается стоимостью номера. В случае желания продолжить путешествие водителю и пассажирам будут предоставлены билеты на автобус, поезд или даже на самолет (при расстоянии в 6-8 часов на поезде). Подменный автомобиль будет найден из наличия местных прокатных компаний и не обязательно должен соответствовать классу и удобствам поломанной машины владельца. В любом случае водителю надо быть готовым к условиям проката: иметь кредитную карточку, внести франшизу и нести траты на общих основаниях (за топливо и возможные дополнительные расходы).

Такими удобствами может воспользоваться как водитель, так и все его пассажиры, однако опережая желание нашего брата воспользоваться халявой, операторы подшучивают: количество пассажиров не должно превышать количество пассажирских мест в авто. У некоторых операторов существует возможность возвращения к месту ремонта автомобиля или подвоз автомобиля к владельцу. Предоставление перечисленных удобств может быть также ограничено финансовыми лимитами. Например, Honda закладывает в бюджет на продолжение путешествия не более 2000 грн., VW — 1000, а Hyundai — 1100 грн. при суточной цене за номер не более 500 грн.

Ограничения

Стоит обратить внимание на ряд ограничений по бесплатному ассистансу у разных компаний. Все без исключения ограничивают бесплатную техническую помощь, если автомобиль участвовал в спортивных соревнованиях или уличных гонках, хранился и проходил техобслуживание ненадлежащим образом. Также под ограничение подпадут водители, управляющие автомобилем в нетрезвом виде, находящиеся под влиянием наркотиков или лекарств. Нередко ограничение касается использования автомобиля в коммерческих целях, в службе такси. Лучше внимательно изучить буклет и рекомендации ассистанса, чтобы не обнаружить, что вам отказано в бесплатном обслуживании, скажем, из-за разбитого стекла, неисправности стеклоочистителей, сломанного в замке ключа или перевозки животных.

География

Поддержка большинства ассистанс-компаний осуществляется исключительно на территории Украины. Хоть и в меньшинстве, но нашлись те, кто поддерживает допсервис и в Европе. Условия ассистанса за рубежом в случае поломки остаются практически неизменными. Единственной разницей могут быть ограничения местного законодательства: траты, связанные с платными дорогами, уплатой местных сборов при пересечении границ и прочее.