Топливная система: проблемы и решения

Наступление холодов – лучший индикатор исправности элементов топливной системы. Хотя профилактика в любом случае лучше ремонта. Наши эксперты знают, как избежать неприятностей.

945
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Запуск и работа двигателя могут существенно осложниться с приходом зимы. Облегчить старт при низких температурах поможет установка предпускового подогревателя топлива. Но это лишь одно из решений множества потенциальных проблем, среди которых может быть и слабый заряд аккумулятора, и неисправности стартера, и целый спектр неполадок систем зажигания или топлива.

Диагностика

Точно диагностировать неисправности системы питания двигателя труднее всего. Чтобы избежать серьезных проблем, придется следить за качеством топлива и не забывать о своевременном проведении техобслуживания. На проблемы топливной системы укажут общие характерные признаки неисправностей: увеличивается расход, двигатель затрудненно заводится и не развивает достаточной мощности, заметны перебои в его работе и возможны рывки в движении. Но определить неисправность топливной системы не всегда получается сразу. Иногда приходится идти от обратного – вести поиск методом исключения вероятных неисправностей в других системах.
Точная диагностика большинства неисправностей возможна только на специализированном сервисе. Для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование топливных систем и специально обученные специалисты. Диагностика без стенда зачастую похожа на гадание на кофейной гуще. И если определить неисправность бензонасоса еще получится, то, скажем, чистка системы предлагается наугад. Проведение работ может никак не изменить ситуацию, и будет рекомендовано сделать что-нибудь еще. Если основная причина так и не будет устранена, а лишь «завуалирована припарками», то в конечном счете это может обернуться дорогостоящей заменой деталей и серьезным ремонтом.

Проблемы

Несоответствующее топливо – главная причина неисправностей всей системы, из-за которой возникает до половины всех поломок. Примеси и грязь из топлива оседают на дне бензобака, забивают магистрали и форсунки, а наличие воды вызывает коррозию. Помимо увеличенного расхода и снижения мощности это быстро становится причиной выхода из строя дорогостоящих деталей – топливных насосов и форсунок. Их стоимость, измеряемая иногда не в сотнях, а в тысячах долларов, сразу же нивелирует всю мнимую экономию езды на дешевом топливе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Свечи зажигания: чем они друг от друга отличаются?

Засорение системы происходит также в результате естественного старения, коррозии и выработки контактных поверхностей. Множество посторонних частиц проходят по магистралям и оседают на распылителях форсунок, что крайне негативно сказывается на их работе и нарушает выверенную компьютером строго дозированную подачу топлива. При забитых форсунках к общим симптомам неисправности топливной системы добавляется дым черного цвета из выхлопной трубы, иногда возможен переход электроники в аварийный режим и даже шум при работе. Специалисты рекомендуют очистку форсунок каждые 45–50 тысяч километров, учитывая качество продаваемого у нас топлива.

О последствиях стоит задуматься и любителям ездить «на лампочке». Топливный насос может выйти из строя как от попадания воздуха, так и из-за кристаллизации конденсата испаряемой воды на стенках бензобака. Поэтому, чем полнее бак зимой, тем меньше вероятность таких последствий. Но если есть подозрение на разбавленное водой топливо, следует воспользоваться присадками, которые вяжут воду в гель.
Проблема с некачественным топливом – отечественный бич. Предотвратить их поможет установка фильтра-сепаратора с отстойником (в современных моделях автомобилей все чаще устанавливается штатно). Но лучшая профилактика – всегда заправляться на надежной сетевой АЗС, где качество топлива контролируется.

Тем, кто на дизеле, при наступлении холодов стоит следить за тем, чтобы топливо было зимним, а при морозах ниже -20°С добавлять антигель в необходимых пропорциях. А если вдруг в холода «посчастливилось» залить летнее дизтопливо, придется искать теплый гараж и отогреваться. При малейших морозах в летнем дизеле выпадает в осадок парафин, который препятствует его текучести. Высокоточные механизмы без смазки топлива подвергаются повышенному сухому износу, поэтому не стоит пытаться завести двигатель любой ценой. Также не рекомендуется заводить дизельные двигатели с буксира. Поскольку больше всего топливо замерзает в фильтре и топливопроводах, быстро разморозить его не удастся. В таком случае понадобится залить в бак теплое зимнее дизтопливо и добавить в него специальный размораживатель. Остаток топлива лучше выработать сразу, но избегать при этом высоких скоростей и загородных поездок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Свечи зажигания: чем они друг от друга отличаются?

Рекомендации

Чтобы сохранить оптимальные показатели расхода топлива, важно соблюдать
регламентные предписания обслуживания механизмов и следить за их регулярностью. Это поможет избежать неожиданных поломок и продлить срок службы элементов топливной аппаратуры. Авторизованные станции придерживаются регламента по замене топливных фильтров в соответствии с европейскими стандартами, но, учитывая качество топлива, этот срок желательно даже сократить. Поправки регламента на некачественное топливо и тяжелые условия эксплуатации зачастую описываются в сервисной книжке. Дело в том, что даже при стандартных интервалах обслуживания гарантию автопроизводителя машина отслужит, но вряд ли будет радостью, если она начнет ломаться сразу после окончания гарантийного срока. Немаловажным для показателей расхода топлива является и замена воздушного фильтра, свечей.

Даже при условии качественного топлива и частой замены фильтров отложений в системе избежать не удастся. Исправная форсунка должна обеспечить распыление топлива в виде тумана для быстрого образования топливо-воздушной смеси. От загрязнения форсунки характер распыления меняется, и она начинает лить топливо струей. Это не дает ему полностью сгорать, увеличивает расход и снижает мощность. Для сохранения оптимальных параметров рекомендуется периодическая чистка форсунок с подключением специальных стендов на автомобиле или со снятием. Производители рекомендуют делать это каждые 30 000 км. Чистка системы или форсунок присадками в топливо возможна только в качестве профилактики на новых автомобилях. При наличии обильных отложений в системе эффект от присадок может быть обратным и даже привести к серьезному ремонту.