Тормоза перед зимой: готовность №1

279
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
проверять тормозную систему

Чтобы чувствовать себя в поездке безопасно при любой погоде, следует своевременно проверять тормозную систему «от и до».

Зимой условия окружающей среды, такие как высокая влажность, дорожная соль и реагенты, усиливают негативное воздействие на тормозную систему. При отсутствии контроля это может привести к чрезмерному износу и повреждению ее компонентов. Поэтому в зимних условиях необходимо уделять особое внимание проверке тормозной системы. Для контроля можно отметить следующие пункты:

  • Проверка температуры кипения тормозной жидкости. Если она ниже 180 °C, ее следует заменить. При выборе новой тормозной жидкости необходимо ориентироваться на спецификации автопроизводителя. Либо использовать специальную тормозную жидкость Bosch ENV6, которая совместима со всеми жидкостями на полигликолевой основе.
  • На дисковых механизмах проверить износ фрикционных накладок тормозных колодок, подвижность суппортов и поршней. При затрудненном ходе отдельных компонентов провести их демонтаж и очистку, восстановить подвижность. По степени износа и общему состоянию решить, нужны ли новые детали.

  • У автомобиля с барабанными тормозными механизмами на задней оси фрикционные накладки и состояние барабанной системы должны проверяться не реже чем раз в 40 тыс. километров.
  • Проверка тормозных шлангов на образование трещин и герметичность. Обратить внимание на состояние тормозных трубок и фиксаторов шлангов. При необходимости, поврежденные элементы необходимо заменить.

  • Проверить легкость хода и функциональность стояночного тормоза. При необходимости проверить подвижность механизмов и состояние тросов, отрегулировать их натяжение. На тросах не должно быть сильных перегибов, коррозии или сквозных повреждений кожуха. Если обнаружены подобные проблемы, тросы подлежат замене.

  • Проверка эффективности торможения на испытательном тормозном стенде. Здесь необходимо обратить внимание на сопротивление качению, равномерность тормозных усилий между колесами оси, удельную тормозную силу в процентах. Заодно на стенде можно проверить и эффективность работы стояночного тормоза.