Выбираем СТО: приметы за и против

619
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Выбираем СТО

Любой автовладелец со стажем имеет в запасе пару историй о приключениях своей машины в автосервисе. Как правило, истории это грустные и не всегда со счастливым концом. Как выбрать СТО, где все сделают на совесть? Есть несколько верных примет, точно характеризующих мастерскую.

Возможностей попасть впросак у клиента любой СТО великое множество. Например, очень трудно проверить качество детали, установленной на машину. Порой вообще невозможно проверить, выполнялись ли с машиной какие-то виды работ. Наконец, автомобиль – продукт настолько сложный, что механики его могут не только некачественно отремонтировать, но и нечаянно сломать и не сказать вам об этом! Поэтому выбор СТО еще долго будет оставаться одной из главных проблем любого автомобилиста.

Хорошие приметы

Внешний вид. Да-да, встречаем по одежке! Чистые снаружи и внутри боксы, опрятные сотрудники, порядок на рабочих местах – все это требует инвестиций, и если владелец не поскупился на них, значит он серьезно относится не только к подобным «мелочам», но и к самым важным вопросам работы предприятия. Кроме того, упомянутые внешние признаки – свидетельство уровня дисциплины в коллективе. Если она на высоте, слесарь не забудет закрутить гайку или, к примеру, проверить уровень рабочей жидкости.

Диалог с клиентом. Послушайте, о чем говорит мастер-приемщик с клиентами в «столе заказов». Не нужно быть Штирлицем, чтобы понять, насколько приемщик – и предприятие в целом – заинтересован в каждом посетителе. Есть ли на СТО компьютерная база клиентов, предлагаются ли им варианты при подборе запчастей и расчетах за выполненную работу, можно ли расплатиться через банк? Предприятие, которое дорожит своим именем и отвечает за свою работу, всегда стремится хоть в чем-то пойти навстречу клиенту.

Прежде чем принять решение в пользу какой-то СТО, изучите отзывы о ней на форумах фанатов марки вашего автомобиля

Условия гарантии. Увы, полноценная гарантия на выполненный автосервисом ремонт или техобслуживание в наше время все еще редкость. Даже на многих серьезных СТО гарантийные обязательства бывают «размыты» целым рядом условий и оговорок. Но тут важен уже сам факт – готова ли мастерская отвечать за выполненную работу? Постарайтесь выяснить это заранее, и, если вам ответят однозначным отказом, это повод задуматься. При этом имейте в виду: поручиться за качество новых деталей, предоставленных владельцем машины, а не взятых со склада СТО, ее администрация, естественно, не может. Поэтому нужно или соглашаться на предоставление запчастей мастерской, или согласовывать условия гарантии на одну только работу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Peugeot Traveller VIP. Минивэн по-богатому

Допуск клиента в ремзону. Администрация, которая разрешает владельцу машины наблюдать за ремонтом, уверена в своих сотрудниках и не боится, что владелец автомобиля увидит что-то лишнее. Это с большой степенью вероятности подтверждает высокое качество ремонта. Вариантов может быть два: клиент наблюдает за работой с его машиной через стеклянную стену специальной комнаты ожидания или зай­дя непосредственно в цех. Во втором случае для обеспечения безопасности клиент проходит краткий инструктаж и облачается в каску и яркую одежду. Если владельцу не дают возможности видеть, как работают мастера СТО, значит администрации есть что скрывать и обращаться на такой сервис не стоит.

Персонал. Поинтересуйтесь, где проходят (проходили) подготовку работники мастерской. Не нужно думать, что специальные курсы повышения квалификации доступны только представителям официального дилерского сервиса. В Украине многие поставщики запчастей и ремонтного оборудования проводят свои собственные семинары для предприятий-партнеров, в том числе для механиков СТО. Иногда дипломы об окончании курсов вешают прямо в «столе заказов», так что вам даже не придется спрашивать кого-то об этом. Такие документы многого стоят (в том числе и буквально), поскольку, с одной стороны, означают, что владелец мастерской не жалеет денег ни на подготовку своего персонала, ни на закупку качественного оснащения и запчастей. А с другой – факт обучения говорит об определенном уровне признания станции, ведь уважаемые компании, поставляющие свою продукцию и обучающие персонал, не сотрудничают с несерьезными мастерскими-однодневками.

Чистая ремзона – свидетельство того, что на СТО есть жесткая трудовая дисциплина. Значит, механики относятся к своим обязанностям ответственно и добросовестно

Открытость. Если нужна СТО, где вы собираетесь обслуживаться не один год, поищите информацию о ней в местной прессе и в Интернете (на независимых форумах фанатов какой-то автомобильной марки). Обращайте внимание на авторов отзывов, они должны быть реальными людьми с аккаунтами и с историей в соцсетях. Попробуйте найти на стенах «стола заказов» или в приемной руководителя дипломы и грамоты об участии СТО в каких-либо рейтингах, конкурсах мастеров, профессиональных соревнованиях и т.п. Открытая жизнь предприятия станет хорошим свидетельством его надежности, ведь получается, что за его работу перед нами ручаются авторитетные комиссии, состоящие из профессиональных экспертов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сравнительный тест: Hyundai Sonata против Toyota Camry

Плохие приметы

Грубость персонала. Если администрация не смогла научить сотрудников правильно вести себя с клиентами (которые, собственно, приносят в компанию деньги), то нет никаких гарантий, что она смогла найти грамотных профессионалов для работы в цехах. Как приемщик, мойщик или бариста на ресепшене грубит клиенту, так и механик будет халатно относиться к вашей машине. О каком качестве тогда может идти речь?

Право выбора. Не верьте сервисменам, утверждающим, что существует только одна-единственная марка запчастей, достойная вашего автомобиля (присутствующая как раз на складах СТО). Перед вами или пример чьей-то лени и равнодушия, или попытка дополнительно на вас заработать. Вряд ли такая ситуация достойна вашего внимания.

Если клиенту не дают возможности видеть, как работают мастера СТО, значит администрации есть что скрывать и обращаться на такой сервис не стоит

Забота о людях. Очень важно, чтобы мастера, занимающиеся вашим автомобилем, работали в комфортных условиях. Да и современное диагностическое оборудование требует определенного температурного режима. Поэтому загляните в цеха и оцените микроклимат в них: температуру, влажность, освещение. Если слесари, электрики и мотористы будут мерзнуть зимой и задыхаться от жары летом, не стоим доверять им свой автомобиль.

Любовь к деньгам. Редко какой работник СТО не предложит клиенту попутно исправить в машине что-нибудь еще кроме того, с чем он приехал. Но нужно отличать неравнодушие и искреннюю заботу о клиенте от страстного желания любой ценой заработать на нем денег, втюхав дополнительную деталь или услугу. Неспециалисту трудно отличить одно от другого, но, если вам кажется, что вас пытаются «развести на деньги», не постесняйтесь отойти в сторону, чтобы позвонить надежному товарищу (а лучше нескольким), который хорошо разбирается в автомобилях и готов дать вам дельный совет.