Bugatti 57 SC Atalante. Пятьдесят седьмой

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Bugatti 57 SC Atalante

Среди легендарных моделей марки Bugatti модель Type 57 занимает особое место – в первую очередь благодаря своим изящным кузовам, авторство которых принадлежит талантливому дизайнеру и конструктору Жану Бугатти.

Начало и середина 30-х годов прошлого века стали сложным временем для французских автопроизводителей. Великая депрессия привела к разорению многих мелких автомобильных фирм, в обществе росло число безработных. Объемы производства катастрофически падали. К 1931 году выпуск автомобилей во Франции сократился на 35%.

Не обошли годы лихолетья и компанию Bugatti из Мольсхайма, основанную в 1909 году Этторе Бугатти. Ориентированная на состоятельных клиентов, в годы экономического кризиса компания начала терять свои позиции на рынке. Если в 1930 году ей удалось реализовать 632 машины, преимущественно люксовых моделей Type 44 и Type 46, то в 1933 году из ворот компании выехал всего 61 автомобиль.

Локомотив Bugatti

Удержаться на плаву Bugatti смогла лишь благодаря французским железным дорогам, которые разместили на предприятии крупный заказ на строительство партии локомотивов. Они оснащались гигантским 12,7-литровым рядным 8-цилиндровым мотором, созданным первоначально для автомобиля Bugatti Type 41 Royale. Но если «королевских» автомобилей удалось построить всего лишь 6 экземпляров, то с 1934 по 1937 год было изготовлено 85 локомотивов.

Основатель компании Этторе Бугатти с головой ушел в организацию производства локомотивов в парижском филиале, оставив автомобильный завод в Мольсхайме на попечение сына Жана. Жан Бугатти был воспитан в духе семейных традиций, унаследовав от отца Этторе и деда Карло артистический талант. С малых лет он рос в окружении мастеров и ремесленников, которые строили автомобили Bugatti в соответствии с высокими требованиями его отца.

Навыки вождения Жан получил от не менее талантливых заводских испытателей и гонщиков фирменной команды, которые тестировали машины неподалеку от фабрики. Жан схватывал все буквально на лету и мог бы добиться отличных результатов на поприще автоспорта, если бы не категорический запрет отца участвовать в каких-либо гонках. Этторе хотел, чтобы сын со временем возглавил семейный бизнес, поэтому всячески оберегал Жана от опасных соблазнов. Поэтому Жану ничего не оставалось делать, кроме как ограничиться тестами заводских машин, что в конечном итоге привело к его преждевременной гибели в автокатастрофе в августе 1939 года…

Радикальные меры

Но вернемся в начало 30-х, когда перед компанией остро встал вопрос выживания. Резкое падение продаж со всей ясностью показало, что нужно принимать радикальные меры для спасения бизнеса. Первое, от чего необходимо было отказаться в сложившихся условиях, – широкий ассортимент моделей. И если в 1931–1932 годах Bugatti предлагала своим клиентам 7 различных моделей, то в 1933-м их число сократили до пяти.

Жан Бугатти понимал, что решением проблемы может стать создание принципиально новой модели, которая смогла бы удовлетворить вкусы большинства клиентов Bugatti за счет разнообразных кузовов и вариантов исполнения, вплоть до гоночных. В качестве основы для создания новинки Жан выбрал популярные модели Type 51 GP и Type 55. Внешний облик машины, получившей обозначение Type 57, был создан с чистого листа дизайнерами компании под руководством молодого Бугатти. Автомобиль получился очень самобытным, в полной мере раскрыв талант 24-летнего Жана.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Ford Mustang в кино

Воля отца

Первый прототип модели Type 57 получил разрезной передний мост, который по своим характеристикам напоминал независимую подвеску. Однако увидевший его Этторе со свойственной ему категоричностью заставил сына отказаться от подобной конструкции. Надо сказать, что, несмотря на революционные идеи, Патрон, как называли Этторе Бугатти коллеги, в повседневной жизни отличался изрядной долей консерватизма. Под капотом Type 57 расположился рядный 8-цилиндровый мотор с двумя верхними распредвалами. Головка и блок цилиндров были отлиты из чугуна в виде цельных деталей. Снизу к блоку крепился алюминиевый картер с шестью коренными подшипниками, массивным коленвалом и системой смазки под давлением. Распредвалы с непосредственным управлением клапанами приводились в движение посредством зубчатой передачи в задней части двигателя. Ранее все моторы Bugatti имели переднее расположение привода ГРМ.

Среди других инновационных конструктивных решений были новая, 4-ступенчатая трансмиссия и однодисковое сцепление большого диаметра вместо используемого ранее многодискового. При диаметре 72 мм и ходе поршня 100 мм объем мотора Type 57 достигал 3257 см3. Базовая атмо­сферная версия этого двигателя с одним карбюратором развивала 135 л.с. при 5000 об/мин.

Передняя разрезная ось была заменена традиционной для других моделей Bugatti массивной кованой балкой, которая крепилась к кузову полуэллиптическими рессорами. Задняя ось крепилась четвертьэллиптичес­кими рессорами.

Просто красиво

Серийное производство модели Type 57 началось в 1934 году и продолжалось до начала войны. Было выпущено множество вариаций авто, в том числе дебютировавшая в 1937 году модель Type 57C с механическим нагнетателем. Но главное достоинство модели Type 57 заключалось не столько в ее технических характеристиках, сколько в возможности Жана Бугатти раскрыть талант дизайнера кузовов. Большинство экземпляров Type 57 с кузовами, созданными Жаном Бугатти, отличались элегантностью, гармоничностью, пропорциями и оригинальной расцветкой. Седаны Galibier, двухдверные седаны Ventoux и купе-кабриолеты Stelvio составляли основу модельной гаммы Type 57. Все кузова, в том числе и появившееся в гамме позже купе Atalante, строились непосредственно на фабрике Bugatti в Мольсхайме или в расположенном недалеко городке Колмар, где находилось кузовное ателье Gangloff.

Шедевр с литерой S

Клиенты компании скоро оценили новое детище Bugatti и его спортивные версии – Type 57 Grand Raid Roadster 1934 года и модернизированный улучшенный вариант Type 57T с кузовом торпедо 1935 года. Эти машины демонстрировали возможность трансформации модели Type 57 и отвечали требованиям рынка. Интерес со стороны покупателей заставил Жана Бугатти и команду его дизайнеров вновь засесть за чертежные доски с целью создать настоящий шедевр – Type 57S.

В основу Type 57S легла существенно измененная конструкция рамы, которая позволила понизить центр тяжести машины и установить изящный обтекаемый кузов. За счет модернизации рамы водитель и пассажир располагались в салоне значительно ниже, чем в аналогичных машинах тех лет. Кроме того, Жан вновь вернулся к оригинальной конструкции передней подвески с разрезной балкой. Уменьшение дорожного просвета потребовало модер­низации двигателя, который получил сухой картер, а также два масляных насоса, один из которых служил для откачивания масла в специальный 20-литровый бак.

Впоследствии Жан Бугатти внедрил гибкий механизм крепления двигателя, добавил приспособления для установки гидравлических амортизаторов deRam непосредственно в переднюю часть блока цилиндров, а также крепления для монтажа механического нагнетателя Рутса, управляемого через систему привода распредвала в задней части двигателя. Благодаря компрессору мощность двигателя увеличилась до 170 л.с., что позволило повысить максимальную скорость до 193 км/ч. Компрессор устанавливался на модели Type 57 S в качестве опции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  В заваленном гараже нашли винтажные машины на миллион долларов

Первый экземпляр модели Type 57S дебютировал в 1935 году на автошоу в Лондоне. Автомобиль был оснащен кузовом фастбек, за обтекаемую форму получившим название Aerolithe. Стилистика машины послужила отправной точкой для создания купе Atlantic.

Один из семнадцати

К сожалению, компания Bugatti изготовила всего 48 эксклюзивных экземпляров Type 57S, причем только 17 из них получили красивые и элегантные кузова Atalante.
Постройка Bugatti Type 57S с номером шасси 57551 и номером двигателя 30S была закончена 23 июля 1937 года. Кузов Atalante был окрашен в черный цвет, а салон отделан свиной кожей. Оригинальным решением стала установка фар в передней панели кузова между радиатором и крыльями. Первым владельцем машины спустя всего лишь неделю после окончания сборки стал Жан Леви из Страсбурга, состоятельный предприниматель, руководивший семейной компанией Grands Moulins de Strasbourg, крупным зерноперерабатывающим предприятием, основанным его отцом.

Леви использовал Atalante до начала войны, затем машину надежно укрыли от посторонних глаз. В 1946 году машина была продана и затем несколько раз переходила из рук в руки, пока не оказалась в 1951 году у французского художника и скульптора Андре Дерена, но тот смог наслаждаться машиной всего три года. После смерти живописца купе вновь попало в руки торговцев и через некоторое время оказалось в собственности летчика американских ВВС Колина Доэна, который перевез машину в США. В 1961 году пилот продал машину известному магнату и коллекционеру Уильяму Харра, который отвел купе место в своем автомобильном музее в Неваде.

Там машина прошла тщательную рес­таврацию, лишившись ряда «лишних» деталей, привнесенных за годы эксплуатации многочисленными владельцами. Кроме того, автомобиль был перекрашен в более жизнерадостные цвета, которые остались неизменными до сих пор. Установка заводского механического нагнетателя добавила в индекс модели букву С, а гидравлические тормоза заменили оригинальными механическими. Процесс реставрации занял ни много ни мало 15 лет! И в 1976 году машина дебютировала на престижном конкурсе автомобильной красоты Pebble Beach Concours d’Elegance, заслуженно завоевав главный приз.

Изображенное на иллюстрациях купе Bugatti Type 57 SC Atalante стало первым из четырех автомобилей, изготовленных летом 1937 года. На сегодняшний день эта машина оценивается в $4,5 млн и является желанным приобретением для любого ценителя автомобильной красоты. Модель 57 SC Atalante – один из самых быстрых серийных автомобилей Bugatti. Он способен развить скорость свыше 190 км/ч, но его история, дизайн и уникальность заставляют сердца коллекционеров биться с гораздо большей интенсив­ностью.

В 2002 году нынешний владелец автомобиля поручил провести его косметический ремонт, чтобы устранить следы старения и вернуть машине первоначальный лоск. Несмотря на солидный возраст, Bugatti Type 57 SC Atalante выглядит сегодня ничем не хуже, чем 75 лет назад, когда купе впервые выехало из ворот фабрики в Мольсхайме…