Cord L-29. Переднеприводный стиляга

350
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Cord L-29

Сегодня переднеприводной трансмиссией никого не удивить, но в 1929 году появление в США автомобиля Cord L-29 с приводом на передние колеса стало сенсацией.

Основатель корпорации Cord Эрретт Лобан Корд был человеком незаурядным. Получив хорошее образование, сын шотландского эмигранта уже в 19 лет решил заняться автомобильным бизнесом. Первым его проектом стал спидстер, созданный из подержанного Ford T. В умелых руках Корда он превратился из «жестянки Лиззи» в стремительный спортивный автомобиль, вызывавший завистливые взгляды окружающих. Машина недолго оставалась в собственности своего создателя и была продана за $675, из которых 600 составили чистую прибыль. Успех предприятия был налицо, и в течение года Корд построил и реализовал еще несколько аналогичных машин, скорость которых превышала фантастическую для 1913 года отметку 100 км/ч.

Карьерный лифт

Коммерческие способности юноши обеспечили ему быстрое трудоустройство сначала в качестве дилера автомобильной компании Paige, а затем в чикагской фирме Quinlan Motor Co., представлявшей автомобильную марку Moon. К 1922 году Корд стал главным менеджером компании. Его изобретательность и интуиция были оценены по достоинству, и вскоре он получил долю в прибыли компании. Но кипучая энергия толкала Эрретта к новым завоеваниям.

В 1924 году Корд был представлен группе чикагских финансистов, контролировавших автомобильную компанию Auburn, находящуюся на грани банкротства. Ознакомившись с состоянием дел, он высказал несколько идей по реорганизации компании, которые вызывали большой интерес. В свою очередь Эрретту пообещали место в совете директоров и солидное ежемесячное жалование в размере $3000. Несмотря на щедрое предложение, Корд выдвинул собственные условия — 20% будущей прибыли и возможность самостоятельно управлять компанией без постороннего вмешательства.

Смелость и открытость Эрретта оказали положительное воздействие на банкиров, которые приняли его предложение. Так в сентябре 1924 года Корд стал вице-президентом и генеральным менеджером компании Auburn. А в феврале 1926 года совет директоров Auburn Automobile Co. единогласно избрал его своим новым президентом. Тогда Эрретту был всего тридцать один год — он стал самым молодым президентом американской автомобильной компании. Так был заложен первый камень в создание Империи Корда, в состав которой вошли помимо Auburn такие известные компании, как Duesenberg и Lycoming. Наиболее значимым для Корда стал 1929 год, когда была основана Cord Corporation, ставшая впоследствии предметом его гордости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Packard Panther-Daytona. Последний выход пантеры

Ставка на перед

Следующей задачей, которую поставил перед собой Корд, было создание нового автомобиля, который занял бы нишу между моделями Auburn и Duesenberg.
Чтобы привлечь покупателей, требовалось предложить покупателям автомобиль, сочетающий в себе передовые технологии и яркую внешность. И Корд решил пойти ва-банк, выбрав для своего детища передний привод. Это был смелый шаг, так как все прежние попытки создать работоспособную переднеприводную машину дальше отдельных прототипов так и не пошли. Идея возникла у Корда не на пустом месте. Будучи большим поклонником автоспорта, он с интересом наблюдал за успехами гоночных автомобилей Гарри Миллера, оснащавшихся передним приводом.

Для реализации задуманного Корд обратился к Гарри Миллеру и приобрел его патенты, а также получил возможность пользоваться услугами его мастерской. Там он познакомился с гонщиком и талантливым инженером Корнелиусом Ван Ранстом, которому и поручил возглавить проект. Ван Ранст разработал простую и надежную конструкцию переднего привода для будущей серийной модели Корда. Спустя пять месяцев, в ноябре 1927 года, первый прототип был готов к тестам. Корд лично принял участие в первых заездах и остался очень доволен машиной. Несмотря на выявленные недостатки, было принято решение запустить автомобиль в серийное производство.

Эффектно и практично

К середине лета 1928 года была готова необходимая документация. Незадолго до этого в команде Корда появился молодой талантливый дизайнер Алан Лими, который занялся проектированием кузова автомобиля. В августе 1929 года из ворот завода Auburn выехал первый серийный образец, получивший имя Cord L-29. Индекс обозначал год дебюта, а буква L свидетельствовала, что под длинным капотом скрывается рядная «восьмерка» Lycoming. По сравнению с заднеприводными аналогами L-29 имел множество преимуществ. В частности, благодаря отсутствию трансмиссионного тоннеля удалось значительно уменьшить высоту машины, а низкий центр тяжести увеличивал поперечную устойчивость в поворотах. Кроме того, L-29 получил оригинальную раму с Х-образной поперечиной, которая впоследствии нашла свое применение на многих автомобилях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Stutz DV-32 Super Bearcat. Отважный боец

Двигатель объемом 4894 см3 развивал 125 «сил», которые передавались к передним колесам через 3-ступенчатую «механику». Интересно, что для переключения передач использовался рычаг длиной два с лишним метра, который проходил над двигателем! Крутящий момент от дифференциала передавался на ведущие колеса через пару полуосей с двумя универсальными шарнирами на каждой. Автомобиль имел барабанные тормоза с гидроприводом. Передние барабаны для снижения неподрессоренных масс вынесли из колес и разместили между дифференциалом и полуосями. Автомобиль мог развивать максимальную скорость до 136 км/ч, что было вполне сопоставимо с аналогами тех лет.

Помимо конструктивных инноваций автомобиль выделялся на фоне конкурентов стильным обликом. Благодаря длинному капоту и низкому (1,55 м) кузову L-29 выглядел очень эффектно и притягивал взоры окружающих.

Триумф

Презентация Cord L-29 публике состоялась в августе 1929 года. За первые три дня в салоны Auburn посмотреть на это чудо пришли более 1,5 млн. человек! Для модели предлагалось четыре типа заводских кузовов: седан, броэм, кабриолет и фаэтон. Стоимость закрытых машин стартовала с $3095, а открытые были как минимум на $200 дороже. Неудивительно, что многие состоятельные клиенты не смогли отказать себе в удовольствии обзавестись стильной новинкой. Осенью 1929 года Cord L-29 был представлен на автошоу в Париже и Лондоне, вызвав настоящий фурор. За шесть месяцев 1930 года автомобиль завоевал 39 высших наград на 23 конкурсах красоты в разных странах. Всего за два с половиной года было изготовлено 5010 экземпляров Cord L-29, многие из которых являются подлинными шедеврами дизайнерской и конструкторской мысли.

Изображенный на наших иллюстрациях L-29 лишь трижды менял своего хозяина. В 1939 году им стал Эрнест Кук, которому машина служила верой и правдой 43 года. Именно на нем он отправился в свое свадебное путешествие, а затем долгие годы использовал для повседневной эксплуатации. Нынешний владелец провел тщательную реставрацию машины, которая и сегодня, несмотря на солидный возраст, вызывает подлинный восторг публики на ретрофестивалях и конкурсах автомобильной красоты.