Cord L-29. Переднеприводный стиляга

1003
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Cord L-29

Сегодня переднеприводной трансмиссией никого не удивить, но в 1929 году появление в США автомобиля Cord L-29 с приводом на передние колеса стало сенсацией.

Основатель корпорации Cord Эрретт Лобан Корд был человеком незаурядным. Получив хорошее образование, сын шотландского эмигранта уже в 19 лет решил заняться автомобильным бизнесом. Первым его проектом стал спидстер, созданный из подержанного Ford T. В умелых руках Корда он превратился из «жестянки Лиззи» в стремительный спортивный автомобиль, вызывавший завистливые взгляды окружающих. Машина недолго оставалась в собственности своего создателя и была продана за $675, из которых 600 составили чистую прибыль. Успех предприятия был налицо, и в течение года Корд построил и реализовал еще несколько аналогичных машин, скорость которых превышала фантастическую для 1913 года отметку 100 км/ч.

Карьерный лифт

Коммерческие способности юноши обеспечили ему быстрое трудоустройство сначала в качестве дилера автомобильной компании Paige, а затем в чикагской фирме Quinlan Motor Co., представлявшей автомобильную марку Moon. К 1922 году Корд стал главным менеджером компании. Его изобретательность и интуиция были оценены по достоинству, и вскоре он получил долю в прибыли компании. Но кипучая энергия толкала Эрретта к новым завоеваниям.

В 1924 году Корд был представлен группе чикагских финансистов, контролировавших автомобильную компанию Auburn, находящуюся на грани банкротства. Ознакомившись с состоянием дел, он высказал несколько идей по реорганизации компании, которые вызывали большой интерес. В свою очередь Эрретту пообещали место в совете директоров и солидное ежемесячное жалование в размере $3000. Несмотря на щедрое предложение, Корд выдвинул собственные условия — 20% будущей прибыли и возможность самостоятельно управлять компанией без постороннего вмешательства.

Смелость и открытость Эрретта оказали положительное воздействие на банкиров, которые приняли его предложение. Так в сентябре 1924 года Корд стал вице-президентом и генеральным менеджером компании Auburn. А в феврале 1926 года совет директоров Auburn Automobile Co. единогласно избрал его своим новым президентом. Тогда Эрретту был всего тридцать один год — он стал самым молодым президентом американской автомобильной компании. Так был заложен первый камень в создание Империи Корда, в состав которой вошли помимо Auburn такие известные компании, как Duesenberg и Lycoming. Наиболее значимым для Корда стал 1929 год, когда была основана Cord Corporation, ставшая впоследствии предметом его гордости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Packard Deluxe Eight Sport Phaeton. Антидепрессант

Ставка на перед

Следующей задачей, которую поставил перед собой Корд, было создание нового автомобиля, который занял бы нишу между моделями Auburn и Duesenberg.
Чтобы привлечь покупателей, требовалось предложить покупателям автомобиль, сочетающий в себе передовые технологии и яркую внешность. И Корд решил пойти ва-банк, выбрав для своего детища передний привод. Это был смелый шаг, так как все прежние попытки создать работоспособную переднеприводную машину дальше отдельных прототипов так и не пошли. Идея возникла у Корда не на пустом месте. Будучи большим поклонником автоспорта, он с интересом наблюдал за успехами гоночных автомобилей Гарри Миллера, оснащавшихся передним приводом.

Для реализации задуманного Корд обратился к Гарри Миллеру и приобрел его патенты, а также получил возможность пользоваться услугами его мастерской. Там он познакомился с гонщиком и талантливым инженером Корнелиусом Ван Ранстом, которому и поручил возглавить проект. Ван Ранст разработал простую и надежную конструкцию переднего привода для будущей серийной модели Корда. Спустя пять месяцев, в ноябре 1927 года, первый прототип был готов к тестам. Корд лично принял участие в первых заездах и остался очень доволен машиной. Несмотря на выявленные недостатки, было принято решение запустить автомобиль в серийное производство.

Эффектно и практично

К середине лета 1928 года была готова необходимая документация. Незадолго до этого в команде Корда появился молодой талантливый дизайнер Алан Лими, который занялся проектированием кузова автомобиля. В августе 1929 года из ворот завода Auburn выехал первый серийный образец, получивший имя Cord L-29. Индекс обозначал год дебюта, а буква L свидетельствовала, что под длинным капотом скрывается рядная «восьмерка» Lycoming. По сравнению с заднеприводными аналогами L-29 имел множество преимуществ. В частности, благодаря отсутствию трансмиссионного тоннеля удалось значительно уменьшить высоту машины, а низкий центр тяжести увеличивал поперечную устойчивость в поворотах. Кроме того, L-29 получил оригинальную раму с Х-образной поперечиной, которая впоследствии нашла свое применение на многих автомобилях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Packard Deluxe Eight Sport Phaeton. Антидепрессант

Двигатель объемом 4894 см3 развивал 125 «сил», которые передавались к передним колесам через 3-ступенчатую «механику». Интересно, что для переключения передач использовался рычаг длиной два с лишним метра, который проходил над двигателем! Крутящий момент от дифференциала передавался на ведущие колеса через пару полуосей с двумя универсальными шарнирами на каждой. Автомобиль имел барабанные тормоза с гидроприводом. Передние барабаны для снижения неподрессоренных масс вынесли из колес и разместили между дифференциалом и полуосями. Автомобиль мог развивать максимальную скорость до 136 км/ч, что было вполне сопоставимо с аналогами тех лет.

Помимо конструктивных инноваций автомобиль выделялся на фоне конкурентов стильным обликом. Благодаря длинному капоту и низкому (1,55 м) кузову L-29 выглядел очень эффектно и притягивал взоры окружающих.

Триумф

Презентация Cord L-29 публике состоялась в августе 1929 года. За первые три дня в салоны Auburn посмотреть на это чудо пришли более 1,5 млн. человек! Для модели предлагалось четыре типа заводских кузовов: седан, броэм, кабриолет и фаэтон. Стоимость закрытых машин стартовала с $3095, а открытые были как минимум на $200 дороже. Неудивительно, что многие состоятельные клиенты не смогли отказать себе в удовольствии обзавестись стильной новинкой. Осенью 1929 года Cord L-29 был представлен на автошоу в Париже и Лондоне, вызвав настоящий фурор. За шесть месяцев 1930 года автомобиль завоевал 39 высших наград на 23 конкурсах красоты в разных странах. Всего за два с половиной года было изготовлено 5010 экземпляров Cord L-29, многие из которых являются подлинными шедеврами дизайнерской и конструкторской мысли.

Изображенный на наших иллюстрациях L-29 лишь трижды менял своего хозяина. В 1939 году им стал Эрнест Кук, которому машина служила верой и правдой 43 года. Именно на нем он отправился в свое свадебное путешествие, а затем долгие годы использовал для повседневной эксплуатации. Нынешний владелец провел тщательную реставрацию машины, которая и сегодня, несмотря на солидный возраст, вызывает подлинный восторг публики на ретрофестивалях и конкурсах автомобильной красоты.