Ford Mustang в кино

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Ford Mustang

«Мустанги» давно стали такими же главными героями фильмов, как и сами актеры. Из более чем 500 их ролей мы выбрали пять наиболее значимых с точки зрения кинематографа. Но сразу же предупредим – прочтение этой статьи спровоцирует вас пересмотреть все фильмы заново. Не говоря уже про желание купить одного из киногероев. Теперь «мустанги» продаются в Украине через официальную дилерскую сеть, а в начале года Ford выпустил трибьют одного из киногероев. Но не будем спойлерить…

Жан-Луи Трентиньян и Ford Mustang Сonvertible. «Мужчина и женщина», 1966 г.

Первое же глобальное появление американского спорткара на экранах принесло ему все главные кинонаграды мира: пару «Оскаров», BAFTA, «Золотой глобус», «Пальмовую ветвь» и т.д.

И у нее, и у него свое прошлое с привкусом печали, оба глубоко одиноки, мир воспоминаний владеет ими больше, чем мир реальный. Ее муж-каскадер погиб во время съемок. Его жена покончила с собой, узнав, что супруг якобы разбился во время гонок. Их дети учатся в одном пансионе, и между главными героями возникает взаимное притяжение, которое постепенно перерастает в любовь.

На первый взгляд незамысловатая, но трогательная и проникновенная мелодрама сделала 28-летнего Клода Лелюша знаменитым. Ведь ради достоверности он отказался от многих кинодогм: дублей не было, диалоги импровизировались и снимались, словно хроника, от неудачных сцен просто отказывались в пользу других.

Еще в процессе знакомства со сценарием Трентиньян был настолько впечатлен послушностью «Мустанга», что упросил Лелюша разрешить ему самостоятельно исполнить несколько опасных трюков.

В конце 1960-х Жан-Луи даже начал участвовать в гонках, а Клод выпустил фильм C’était un rendez-vous, целиком снятый камерами, установленными на его автомобиле, несущемся по ночному Парижу. За такую езду (скорость порой зашкаливала за 200 км/ч) Лелюш после выхода фильма получил двухнедельный срок заключения.

Стив МакКуин и Ford Mustang GT390 Fastback. «Детектив Буллитт», 1968 г.

GT390 Фрэнка Буллитта на протяжении 7 (!) минут преследует на трехмерных улицах Сан-Франциско автомобиль пары киллеров. Эта погоня стала самым знаменитым эпизодом не только фильма, но и всего кинематографа. Впрочем, главным слагаемым успеха фильма был сам Маккуин, чья жизнь из-за увлечения гонками, как говорят американцы, походила на поездку на дикой лошади. Дабы кинокомпании не могли навязывать ему формат, актеров и персонал, Стив основал собственную студию Solar Productions. Другим слагаемым успеха стал выписанный из Великобритании режиссер Питер Йетс, не понаслышке знающий, что такое езда за гранью. Он был не только гонщиком, но и менеджером Стирлинга Мосса – лучшего британского гонщика послевоенной поры. В итоге изначально 40-секундная сцена вобрала в себя почти весь отснятый материал, превратившись не только в рекордную по продолжительности, но и в культовую, породив множество подражаний. И сделав культовой модификацию GT390 Fastback. Из-за годами осаждавших дилеров клиентов Ford выпустил спецверсию Mustang Bullitt, которая тут же приобрела коллекционный статус. Не говоря уже о самом спорткаре, участвовавшем в съемках, – несмотря на неважное состояние, он по-прежнему экспонируется на самых престижных автосалонах мира. Так, в начале марта нынешнего года он красовался рядом с новым Mustang Bullitt, выпущенным в честь полувекового юбилея одноименного фильма.

Генри Блайт Галицки и Ford Mustang Mach 1. «Угнать за 60 секунд», 1974 г.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Легковой дизель: кто был первым?

Первый художественный фильм, главным героем которого назван именно автомобиль. Причем никакого продакт-плейсмента – картину «на все свои сбережения» снял автомеханик Тоби Галицки. Отсюда и его многостаночность: сценарист, режиссер, продюсер, администратор, каскадер, актер. Нужно ли уточнять, что у владельца автосвалки не было ни единого навыка ни в одной из этих профессий? Сценарий он писал ночами между съемками, массовки как таковой не было: и мэр города, и полицейские, и прохожие часто даже не подозревали, что их снимают. Треть аварий тоже не были запланированными. Тем не менее фильм «одного актера и сотни разбитых автомобилей» стал самым коммерчески успешным среди снятых независимым режиссером. Причем основные траты пришлись как раз на ДТП: за 97 минут фильма было разбито 93 машины. А на самом деле даже больше, ведь Галицки несколько раз прерывал съемки, чтобы починить те автомобили, которые можно было использовать повторно. Включая «Элеонор» – такое кодовое имя получил Mustang Mach 1, у которого не было «дублера» для исполнения трюков. Ключевая сцена картины, 20-метровый прыжок на не подготовленном для этого спорт­каре, стоила «человеку-оркестру» смещения позвонков и хромоты на всю оставшуюся жизнь. Которую он посвятил коллекционированию, собрав в том числе Full Street выпущенных на тот момент «Мустангов».

Николас Кейдж и Ford Mustang Shelby GT500. «Угнать за 60 секунд», 2000 г.

Мы так никогда и не узнаем, был ли Галицки действительно гениальным режиссером – он погиб во время съемок ремейка своего главного фильма. А следующая лента с названием Gone in Sixty Seconds вышла на экраны лишь 26 лет спустя. Зато со звездным составом (продюсером выступил сам Джерри Брукхаймер), профессиональной режиссурой и, увы, многочисленными судебными тяжбами вокруг имени «Элеонор». Дело в том, что участвовавший в съемках серебристо-черный спорткар был создан специально для фильма с оглядкой на «буллиттовский» фастбек. Но благодаря множеству улучшений как внешнего, так и внутреннего характера спорткар и ездил, и выглядел, и звучал заметно агрессивнее исходника. И разумеется, вызвал лавину подражаний – цены даже на базовые «Мустанги» той поры подскочили вдвое, а каждое уважающее себя тюнинг-ателье считало своим долгом выпустить копию или вариацию на заданную тему. Включая самого «короля мустангов» Кэрролла Шелби, чей GT500 1967 года и был использован в качестве исходника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Ford представил вседорожный Focus

Кстати, Николас Кейдж является большим поклонником спортивных автомобилей вообще и этой модели в частности. По его словам, первый из «Мустангов» появился у него еще в самом начале кинокарьеры.

Уилл Смит и Ford Mustang Shelby GT500. «Я – легенда», 2007 г.

Весьма символично, что в следующем своем появлении на большом экране GT500 стал едва ли не последним автомобилем на планете в явно недооцененном фильме-предупреждении. Очередное чудотворное лекарство от рака оказалось вирусом, превратившим мир в зомби-апокалипсис с единственным выжившим. Мораль картины в конфликте между желанием главного героя уничтожить зараженных людей и отсутствием смысла в этих действиях, ведь других выживших просто не осталось. Эпическая сцена эвакуации жителей Нью-Йорка у Бруклинского моста снималась шесть ночей и стала самой затратной ($5 млн) за всю историю существования мегаполиса. Не менее трудоемкой стала и съемка погони в самом начале фильма, ради которой киношники (днем!) перекрыли сразу пять нью-йоркских кварталов. А тут еще и новое режиссерское видение сцены, для которой в итоге было задействовано три гирокрана киевской компании «Фильмо­техник» и шесть трюковых «Мустангов», включая Go-Mobile, управляемый кас­кадером в люльке с внешней стороны автомобиля. Но оно того стоило – погоня получилась поистине эпической.