Микроавтобусы Volkswagen. Под литерой «Т»

610
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Volkswagen Transporter
В 1963 году мотор 1.2 уступил место 1,5-литровому (до 54 л.с.), а грузоподъемность выросла до тонны. Уже тогда покупатели имели выбор между четырьмя типами кузова: вэн с тремя или четырьмя дверями или пикап с одинарной или двойной кабиной. В Германии производство Type 2 первого поколения прекратилось к середине 1967 года. Тираж составил около 1,8 млн штук. Но в бразильском Сан-Бернарду-ду-Кампу машину делали вплоть до 1975 года.

Легендарный Volkswagen Transporter и по сей день остается одной из наиболее востребованных моделей концерна: более 12 млн продаж за более чем 65 лет! Отличный повод вспомнить о заслугах автобуса под литерой «Т».

T1 (1950–1967)

Transporter, он же Kombi, он же Bus… С конвейера в Вольфсбурге сошел первый Volkswagen Type 2 грузоподъемностью 750 кг. Умильный глазастик, чуть позже ставший свободолюбивым символом движения хиппи — хулиганом и задирой Bulli. Автомобиль с несущим кузовом, по сути, был экспериментом в поиске коммерческого применения заднемоторной платформы T. Проще говоря, это грузовая версия тогда активно набирающего популярность «Жука». Type 2 оснащался 24-сильным оппозитным 4-цилиндровым двигателем объемом 1131 см3 с воздушным охлаждением. Позже мотор незначительно прибавил в объеме, а его мощность увеличилась до 41 л.с.

T2 (1967–1979)

Автобус второго поколения (Т2) и внешне, и конструктивно был очень близок к предшественнику. Оппозитные моторы 1.6, 1.7, 1.8 и 2.0 (от 47 до 90 л.с.) так и оставались за ведущей задней осью. Из новшеств стоит отметить появление трехдиапазонного автомата и приводов со ШРУСами. Эту модель производили в Германии, Мексике и Аргентине. А в Бразилии модернизированный Т2 окончательно покинул конвейер аж в 2013 году.

T3 (1979-1990)

Третье поколение (Т3) в Европе называют Transporter или Caravelle, в Америке — Vanagon. Габариты растут, но главным новшеством в 1985 году стала модификация 4X4 Syncro. Бензиновые двигатели с водяным охлаждением появились в 1983-м, а чуть позже и дизельные моторы 1.6 и 1.7.

T4 (1990–2003)

Переднемоторный Transporter T4 — революционер. Привод передний или полный. Линейка моторов поражает разно­образием: бензиновые агрегаты с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами (1.8, 2.0, 2.5, 2.8) мощностью до 204 л.с., а также дизельные моторы 1.9 D, 1.9 TD, 2.4 D и 2.5 TDI (до 151 л.с.). С ними трудятся либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-диапазонный автомат.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Porsche. Ювілей швидкості

T5 (2003–2015)

Т5 — Volkswagen Transporter (Multivan, Caravelle) стал еще больше. База вытянулась до 5290 мм. Грузоподъемность — до 1400 кг. Моторы: бензиновые «четверка» 2.0 (116 л.с.) и V6 3.2 (235 л.с.), а из дизельных — «четверка» 1.9 TDI (84–102 л.с.) и «пятерка» 2.5 TDI (131–174 л.с.). В 2009 году прошел рестайлинг, изменилась линейка моторов, а в 2015 году появляется Т6…

T6 (2015 – …)

Адаптивная подвеска, новые, еще более экономичные моторы, богатое электронное оснащение… Роскошный Multivan, универсальный Caravelle, удобный и практичный Transporter: любой Т6 остается при своих картах, лишь добавив козырей в колоду. Например, адаптивная трехрежимная подвеска, активный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение на небольших скоростях, «умный» свет, система контроля усталости водителя и даже усилитель его голоса для облегчения общения с задними пассажирами (голос транслируется через динамики). А в наиболее богатых версиях предусмотрена индуктивная связь мобильного телефона водителя с внешней антенной. Для лучшего приема. Отныне любой вариант двигателя снабжен системой start/stop. Дизель 2.0 TDI серии EA288 Nutz четырех уровней форсировки: 84, 102, 150 и 204 л.с. И бензиновый 2-литровый наддувный агрегат мощностью 150 либо 204 «лошадки». Оба мотора в среднем экономят по литру топлива из расчета на 100 км пути в сравнении с предыдущим поколением модели.

Презентация нового поколения серии T Volkswagen состоялась 15 апреля в Амстердаме. За 11 лет модель Transporter разошлась по всему миру в количестве около 2 млн штук. А объем продаж всех версий серии Т за 65 лет работы достиг отметки в 12 млн автомобилей. Каждое поколение было эталоном в своем классе с точки зрения технологий и предвосхищало потребности рынка.

Впервые в коммерческом транспорте — 6,33-дюймовый сенсорный дисплей, благодаря датчикам приближения способный переключаться из дежурного режима в режим управления, когда водитель, не трогая дисплей, может управлять устройством