Nash-Healey. Костюм цвета сливочного мороженого

Помните фильм «Сабрина» с великолепной Одри Хепберн? Если вы даже не помните саму Одри, то уж наверняка не забыли шикарный двухместный родстер, на котором привез героиню домой блистательный Хамфри Богарт

182
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...
Фото: rm AUCTION

Во время своего путешествия на трансатлантическом лайнере Queen Elizabeth через океан президент компании Nash-Kelvinator Corporation американец Джордж Мэйсон по счастливой случайности познакомился с производителем британских спорткаров Дональдом Хили. Мэйсон давно искал человека, который смог бы поднять имидж выпускаемых его компанией автомобилей Nash. К концу путешествия Мэйсон и Хили были уже хорошими друзьями. Недолго думая они решили построить автомобиль для участия в гонках с использованием механических компонентов автомобилей Nash и кузова Healey. Автомобиль впервые вышел на старт гонки в Ле-Мане в 1950 году, где показал себя с наилучшей стороны, заняв в общем зачете четвертое место, а затем укрепил успех, приехав девятым на финиш престижной 1000-километровой гонки Mille Miglia в Италии.

Спрос диктует

Будучи человеком прозорливым и искушенным в автомобильных делах, Мэйсон решил заказать своему новому компаньону целую партию таких машин. Идея Мэйсона имела под собой вполне конкретную почву. Дело в том, что в 1950 году ни одна американская авто­мобильная компания не имела в своей гамме спортивного купе или родстера. Привозимые в единичных экземплярах спорткары имели британскую родословную и пользовалось большим спросом у состоятельной публики. Рыночную нишу нужно было срочно заполнить.

После быстрых и плодотворных переговоров Хили и Мэйсон договорились о начале совместного производства спортивных автомобилей. К осени того же, 1950 года был готов прототип, представленный публике на автошоу в Париже, а в декабре фирма Дональда Хили приступила к выпуску новинки. В общей сложности в декабре Donald Healey Motor Company изготовила и отправила на американский рынок 36 автомобилей Nash-Healey, а за первый квартал 1951 года — еще 68 машин.

Форма и содержание

Автомобиль получил рядный шестицилиндровый двигатель от модели Nash Ambassador рабочим объемом 3,8 л, с алюминиевой головкой блока цилиндров и двумя карбюраторами SU. Отдача мотора в таком виде составляла 125 л.с. В комплект поставки помимо собственно двигателя входила трехступенчатая механическая коробка передач Borg-Warner с овердрайвом. Nash-Healey получил кожаную обивку двухместного салона, регулируемое рулевое колесо и оригинальную конструкцию боковых окон. Для снижения веса они были выполнены из плексигласа и подпружинены. Они опускались внутрь легким нажатием руки, а затем фиксировались хромированным зажимом. Автомобиль получился дорогим — в 1951 году за него просили порядка 4 тысяч долларов — за эти деньги можно было приобрести шикарный Cadillac.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Bugatti 57 SC Atalante. Пятьдесят седьмой

Весть о новом англо-американском спорткаре быстро разнеслась по миру. И тут Мэйсону повезло еще с одним компаньоном — знаменитым итальянским дизайнером Баттистой «Пинин» Фариной. Так совпало, что в это же время корпорация Nash-Kelvinator уже работала с ателье Pininfarina над дизайном основной продукции — холодильников. Узнав о создании автомобиля Nash-Healey Фарина предложил Мэйсону свои услуги по созданию нового кузова для машины, который больше походил бы по стилистике на американские модели автомобилей Nash. Предложение маститого дизайнера пришлось Мэйсону по вкусу. Так начался новый этап в истории марки Nash-Healey. В логистике процесса появился третий элемент — кузовная фабрика в Турине. Механические компоненты переправлялись в Великобританию, там собирались готовые шасси. Затем они отправлялись в Италию, где на их устанавливались кузова. После окончательной сборки готовые машины переправлялись обратно в Америку.

Один из 402

Автомобили Nash-Healey быстро нашли своих поклонников как среди аматоров, так и среди профессиональных гонщиков по всему миру. За четыре года производства купе и кабриолеты Nash-Healey удостоились многочисленных наград в различных соревнованиях, в том числе заняли 4-е место в абсолютном зачете в 24-часовой гонке в Ле-Мане в том же году. В 1952 году компания Pininfarina провела рестайлинг родстера, установив цельное лобовое стекло и расширив задние колесные арки.
В 1952 году в гонке в Ле-Мане Nash-Healy завоевал первое место в своем классе и 3-е место в «абсолюте», уступив лишь Ferrari и Talbot. Это был настоящий триумф, если учесть, что из 58 машин, выступавших в гонке, до финиша добрались всего 17. В честь успехов в Ле-Мане была создана версия Nash-Healey Le Mans Roadster. Под капотом новинки установили более мощную, 140-сильную рядную «шестерку» с двумя карбюраторами, которая прибавила в свой арсенал 15 «лошадок».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Громкий юбилей. 50 лет AMG

Представленный на наших иллюстрациях Le Mans Roadster с шасси №2241 — один из немногих экземпляров этой модели, выпущенный в 1952 году. Помимо стандартной комплектации автомобиль получил шины с белыми боковинами, установленные на оригинальные спицованные хромированные диски. Родстер прекрасно сохранился и неоднократно экспонировался на различных ретро-выставках, а в 1984 году его приборную панель украсил своей подписью лично Дональд Хили!

В январе 1954 года выпуск родстеров был прекращен, а в августе и купе стали достоянием истории. Всего за 4 года было построено 506 экземпляров Nash-Healey, в том числе 402 машины с кузовом ателье Pininfarina. Немногие из них дожили до наших дней. Неудивительно, что сейчас такой автомобиль представляет большую ценность для коллекционеров и ценителей автомобильной красоты.