Packard Deluxe Eight Sport Phaeton. Антидепрессант

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 4, средняя: 4,75 из 5)
Загрузка...
Packard Deluxe Eight Sport Phaeton

Несмотря на тот факт, что американская марка Packard не дожила до наших дней, за полувековую историю своего существования она вписала немало ярких страниц в историю мирового автопрома.

Первые американские автомобили начали появляться на свет гораздо позже своих европейских собратьев, зато здесь каждый мало-мальски образованный механик мнил себя выдающимся автомобилестроителем. По­пытать счастья на этом поприще решил и шотландский эмигрант Александр Уинтон, который в 1897 году перепрофилировал свою небольшую веломастерскую под выпуск новомодных «безлошадных» экипажей.

Примитивная конструкция с одноцилиндровым бензиновым мотором была «сырой» и далекой от совершенства. Тем не менее нашлось немало охотников приобщиться к увлекательному миру авто, среди которых оказался предприниматель Джордж Вейсс. Приобретя один из 22 автомобилей, изготовленных в 1898 году под маркой Winton, он не преминул похвастать им перед своими компаньонами — братьями Паккард. Один из них, Джеймс, решил собственноручно испытать машину и отправился в небольшое путешествие, за время которого Winton ломался 19 раз. Перенести такое вопиющее неуважение к покупателям он не мог и после возвращения домой отправился прямиком в мастерскую «Великого Уинтона». Помимо справедливого гнева 35-летний дипломированный инженер хотел донести до горе-автомобилестроителя ряд ценных предложений по модернизации конструкции машины. Однако ничего, кроме иронического предложения построить автомобиль лучше, Паккард не услышал. Для честолюбивого Джеймса это был серьезный вызов. Вернувшись в родной Уоррен, он, заручившись поддержкой брата Уильяма и друга Джорджа Вейсса, взялся за реа­­лизацию поставленной перед собой амбициозной задачи утереть нос «выскочке Уинтону».

В тандеме

Первенец Ohio Automobile Company фактически являлся существенно модернизированным автомобилем Winton, но усовершенствованным Паккардом и значительно превосходящим «прародителя» по своим техническим характеристикам.

В 1902 году в жизни Джеймса произошла еще одна встреча, которая, подобно знакомству с Уинтоном, оказала серьезное влияние не только на жизнь Паккарда, но и на судьбу марки Packard. Слава о продукции молодой компании Packard разошлась по всей Америке. Среди желающих приобрести удобный и надежный самодвижущийся экипаж оказался Генри Джой, который перед покупкой машины решил познакомиться с ее создателем. Будучи людьми одного круга, Генри и Джеймс быстро нашли общий язык и договорились о взаимовыгодном сотрудничестве. В том же году Джой стал совладельцем фирмы и инвестировал в нее значительные средства. Тогда же она была переименована в Packard Motor Car Company. Благодаря кипучей деятельности нового партнера по бизнесу компания стремительно набирала обороты, а география продаж автомобилей Packard разрасталась с каждым днем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Packard Panther-Daytona. Последний выход пантеры

Разные взгляды

Весной 1903 года стартовало производство модели F, ставшей первым Packard с двухцилиндровым мотором. Он развивал мощность 24 л.с., а крутящий момент передавался к задним колесам через трехступенчатую коробку передач. Со временем каждая новая модель становилась дороже предыдущей. Генри Джой хотел, чтобы имя Packard ассоциировалось исключительно с шикарными автомобилями для богатых и успешных людей. К сожалению, Джеймс Паккард не разделял точки зрения компаньона и планировал делать ставку на доступные и массовые модели.

ГОДЫ ВЫПУСКА: 1930–1931 гг. ЦЕНА ТОГДА: $3490–3860 ЦЕНА СЕЙЧАС: $56 000–330 000

Диаметрально противоположные взгляды на бизнес вскоре привели к конфликту, в результате которого в 1909 году Паккард ушел из своей компании и вновь принялся за производство трансформаторов и электрического оборудования. Интересно, что материнская компания Packard Electric, созданная братьями Паккард в 1890 году, в 1932 году стала частью империи General Motors и основой для создания знаменитой сегодня Delphi Automotive.

Все наоборот

Подлинный расцвет деятельности компании Packard пришелся на 30-е годы. В 1931 году, когда большинство американских автомобильных компаний старались предложить покупателям недорогие модели, чтобы хоть как-то противостоять последствиям Великой депрессии, в компании Packard поступили совершенно противоположным образом. Наименее дорогие модели неожиданно исчезли из прайс-листа, а вместо них клиентам предложили самые эксклюзивные кузова и лучшие материалы для отделки. Таким образом руководство компании собиралось усилить позиции Packard на рынке люксовых машин в надежде на состоятельную публику и ее изысканные вкусы. Точный маркетинговый расчет и грамотная производственная политика позволили компании не только удержаться на плаву в нелегкое время, но и успешно реализовать амбициозные планы.

Рестайлинг

После реорганизации модельной линейки Packard нижнюю ступень заняли восьмицилиндровые серии Standard Eight и Deluxe Eight. Последняя в 1931 году подверглась модернизации. В частности, на серии Deluxe появились эффективный топливный насос, а также система автоматической смазки шасси. Мощность 6,3-литрового рядного восьмицилиндрового мотора выросла до 120 л.с. благодаря новой головке блока и газораспределительному механизму, позаимствованным у спортивной модели Packard Speedster. Этот мотор работал в тандеме с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Помимо более мощного мотора обновленный Deluxe отличался от модели Standard увеличенной колесной базой (3,6 м) и улучшенной отделкой салона, что привело к удорожанию новинки на $1000. Неудивительно, что в 1931 году было построено всего 626 экземпляров модели Packard Deluxe Eight.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Lamborghini Aventador Roadster. Гонка вооружений

Для новинки предлагалась широкая гамма кузовов, наиболее красивым из которых считается Deluxe Phaeton. С таким «платьем» цена на автомобиль достигала внушительной суммы в $3490, которая была по карману весьма ограниченному числу покупателей.

6,3-литровый двигатель Packard Deluxe развивал 120 л.с. и агрегатировался 4-ступенчатой коробкой передач

Один из таких автомобилей с кузовом Deluxe Phaeton и левым расположением руля представлен на наших иллюстрациях. Машина сменила немало хозяев, среди которых был босс «Формулы-1» Берни Экклстоун. Этот роскошный Packard, который был изготовлен на год позже, чем родился сам Берни, находился в его коллекции 8 лет, а затем вновь сменил хозяина.

Только оригинал

Несмотря на солидный возраст и 53 тысячи километров пробега, автомобиль находится в отличном состоянии. Его стильный кузов имеет двухцветную окраску, удачно сочетающую бежево-карамельный цвет с контрастным темно-зеленым. Машина изящно декорирована хромированными деталями, а настоящим украшением является фирменная облицовка радиатора, которую венчает крылатая «Богиня скорости».

Первый владелец, имя которого кануло в Лету, не поскупился на различные опции, которые прибавили к и без того солидному «ценнику» не одну сотню долларов. В частности, речь идет о шинах Lester со стильными белыми боковинами, «запасках» по обе стороны кузова и наружных зеркалах заднего вида в хромированных окладах.

Среди других интересных опций — боковые ветровые стекла, фары-прожекторы, дополнительные поворотные фары и откидная полка для багажа. Несколько поколений реставраторов смогли вернуть салону первоначальную роскошь. Все приборы и органы управления, а также материалы соответствуют оригиналу. Для отделки интерьера использована высоко­качественная кожа и ценные породы дерева.

Тщательной реставрации подверглось и подкапотное пространство, где можно обнаружить «родные» свечи зажигания и карбюратор марки Detroit Lubricator. Не­удивительно, что этот Packard 840 Deluxe с кузовом фаэтон способен стать подлинным украшением любой коллекции. В зависимости от истории и состояния на рынке каждый такой автомобиль оценивается в сумму от 56 до 330 тысяч долларов.