База, ответьте первому!

Нефтебаза – промежуточный этап между производством и реализацией. Говорят, именно здесь с бензином происходят всяческие метаморфозы...

158
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Почему в Украине до сих пор существует проблема некачественного бензина? Потому что бизнесмены не имеют совести, покупают за границей дорогой бензин, потом привозят на свои нефтебазы и тут разводят его с чем угодно (см. стр. 28–30). Чтобы раз и навсегда развеять эти нелепые слухи, компания KLO пригласила журналистов на свою нефтебазу под Васильковом.

На входе и на выходе

И тут выяснилось, что на самом деле все наоборот. Отгрузка топлива на НПЗ происходит автоматически, без участия людей. Составы с бензином и дизелем приходят на нефтебазу, которая в данном случае вмещает 22 500 кубометров топлива. Одновременно слив может идти из 15 вагонов – 220 м3 в час! И во время слива к топливу ничего не добавляется, а, наоборот, отбирается. Пробы для лабораторных исследований, дабы убедиться в том, что в вагонах приехало именно то, что задекларировал производитель.

Нефтебаза вмещает 22 500 м3 нефтепродуктов, а мощность ГНС – 650 м3, чего KLO уже откровенно не хватает

Далее все топливо попадает в резервуары хранения, к которым у персонала нефтебазы банально нет доступа. Ну а далее – по бензовозам. Одновременно могут заправляться восемь автомобилей, и тут второй кордон – снова отбор проб на соответствие качеству. Зачем, если доступа к емкостям нет, кругом охрана и видеонаблюдение, а емкости регулярно обслуживаются и чистятся? А вот так. На всякий случай. Чтобы гарантия была не 100, а 200%, что в бензовоз попало именно то, что должно в итоге попасть в бак. Сам транспорт после налива пломбируется и отправляется на АЗС.

Хотя нет, была-таки одна точка, где сотрудники нефтебазы имеют доступ к топливу. Но чтобы получить так сказать коммерческую выгоду, в тонну бензина надо добавить хотя бы литров 300 чего-то еще, а здесь имеется возможность только минимального вмешательства – в нефтепродукты добавляются присадки BASF, которые превращают обычное топливо в премиальный Ventus.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Fulda начинает продажи зимних шин Kristall Control SUV

Да и вообще, выглядит нефтебаза очень современно, чистенько, компактно – как-то не вяжутся с этим современным предприятием никакие подозрения в мошенничестве. Да что там не вяжутся, они просто исключены.

На нефтебазе собственные бензовозы наполняются методом нижнего налива – безопасным и современным

Сеть построена

Помимо бензина и дизеля под Васильковом организовано хранение и раздача сжиженного газа. Правда, как признался Игорь Чернявский, финансовый директор компании KLO, мощностей катастрофически не хватает – топливный рынок совершенно непредсказуем. Еще несколько лет назад никто и предположить не мог, что Украина войдет в число лидеров по потреблению пропан-бутана. Так что компания планирует расширение ГНС, а вот новых заправок KLO в ближайшее время мы не увидим. Построение сети АЗК закончено, впереди работа только над повышением сервиса и качества обслуживания.