Тест новых шин Nokian: Hakka от Хаккинена

309
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Hakka от Хаккинена

Нынешний летний сезон Nokian Tyres начала с тремя новинками – Hakka Black 2, Hakka Black 2 SUV и Hakka Blue 2 SUV. К работе над одной из моделей приложил руку не кто иной, как сам двукратный чемпион мира «Формулы-1» Мика Хаккинен.

Трудно сказать, насколько сильным оказалось влияние Мики Хаккинена на серийную версию Hakka Black 2, но его опыт компании Nokian Tyres однозначно пригодился. И еще не раз пригодится в будущем

Этому союзу суждено было случиться. Не могли не встретиться финский чемпион «Формулы-1» с фамилией Хаккинен и финская же компания, для которой слова Hakka и Hakkapeliitta – не просто названия линеек шин, а самые настоящие символы. Примерно два года назад Мика Хаккинен стал-таки бренд-амбассадором Nokian Tyres и вскоре по­мимо участия в маркетинговых мероприятиях включился в испытания второго поколения «черной» линейки летних шин Nokian для спортивных автомобилей – Hakka Black 2.

Под присмотром чемпиона

В сентябре прошлого года шина Nokian Hakka Black 2 приобрела серийный вид, и, чтобы познакомиться с ней, мы отправились на финский гоночный трек Ахвенисто, где нас встречал… правильно, Мика Хаккинен.

«Ты даже не представляешь себе, какую большую роль в моей гоночной карьере сыграли шины. Из-за них я многое проиграл и благодаря им многое выиграл, поэтому я рад, что могу теперь вложить свой опыт и знания в разработку шин для дорожных автомобилей», – с улыбкой говорит Хаккинен. Он вообще приятный и общительный парень, несмотря на холодный нордический характер. И с чувством юмора у него все в порядке. «Видел, – говорю, – все твои гонки в «Формуле-1», но всегда болел за Шумахера». А он в ответ: «Так и Шумахер за меня болел, даже сына в честь меня назвал – Мик».

Эх, поболтать бы еще, да времени нет. Инструкторы поторапливают – занимайте места в машинах и выезжайте на трек. Ну что же, затем мы сюда и приехали. Прыгаю в хорошо знакомую RS-ку Audi, на которой не раз и не два прежде тестировал шины Nokian, и потихоньку выкатываю на трассу. Первый пристрелочный круг даже не пытаюсь «наступать» – трасса незнакомая и местами весьма коварная, со «слепыми» поворотами и приличными перепадами высот, да и сидящий рядом инструктор повторяет как заведенный: «Помедленнее, держи дистанцию».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Срок службы авторезины и рекомендации по хранению шин

На втором и третьем кругах получаю добро ехать чуть живее. Попутно инст­руктор указывает на оптимальные точки торможения и траектории. Чуть осмелев, пытаюсь нащупать границы сцепления шин с асфальтом, но сделать это оказалось не так-то просто. Hakka Black 2 «липнет» к полотну великолепно, позволяя прописывать повороты быстрее, чем предполагаешь. Но даже ес­ли удается отправить RS-ку в небольшое скольжение, обратным движением руля спорткар возвращается под полный контроль и продолжает уверенное движение вперед. Hakka Black 2 без малейших проблем «переваривает» немецкие 450 л.с. при интенсивных разгонах и так же убедительно замедляет автомобиль даже на участках, слегка влажных после прошедшего накануне дождика.

На гоночном треке Ахвенисто шины Nokian Hakka Black 2 продемонстрировали свои лучшие качества – отменное сцепление в поворотах, уверенные старты и эффективное торможение даже на влажном асфальте

Откуда у шины такие умения? Ярно Рёйти, менеджер по развитию Nokian Tyres, говорит так: «Это результат синергии нового рисунка протектора, многослойной структуры шины и специальной резиновой смеси, которые вместе обеспечивают отличное сцепление с дорогой в различных погодных условиях. Мы называем это концепцией Dynamic Grip» (см. рисунок).

За нашими покатушками Мика Хаккинен наблюдал со стороны, а после их завершения отметил, что мы и близко не подобрались к пределам возможностей Hakka Black 2. Не знаю, в какой мере двукратный чемпион мира приложил к ним руку, но шины получились отменные!

На асфальте и вне

Покидать гоночный трек всегда грустно, но впереди еще два пункта программы – знакомство с SUV-версиями второго поколения шин Hakka Black и Hakka Blue. Первая рассчитана на мощные премиальные кроссоверы, которые фактически никогда не будут съезжать с асфальта. Отсюда и конструктивная схожесть с легковой Hakka Black 2 и, в общем-то, аналогичные ездовые качества – стабильность на прямых, эффективность на разгонах и торможениях, прекрасное сцепление в поворотах. Существенная разница лишь в том, что SUV-шинам по определению нужна повышенная устойчивость к механическим повреждениям, особенно к боковым ударам. Здесь ее обеспечивает прочное арамидное волокно, добавленное в боковины шин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  В Украине появился новый бренд моторных масел
1. Глубокие канавки на продольных центральных ребрах эффективно отводят воду на мокрой дороге, максимально защищая от аквапланирования. 2. Многослойная структура протектора уменьшает сопротивление качению, позволяя шинам легко вращаться и экономить топливо. 3. Полусферические полости в стенках продольных ребер протектора снижают уровень шума, а также способствуют охлаждению шины для повышения износостойкости

Есть арамид и в Hakka Blue 2 SUV, но «голубая» шина в отличие от «черной» лучше приспособлена к легкому бездорожью. У нее и более «цепкий» протектор для езды по грунтовым дорогам, и так называемые удалители камней, и кольцевые прорези на краях, и модернизированная концепция Dry Touch 2 (см. рисунок), еще более эффективно отводящая воду из пятна контакта шин с дорогой. Словом, полный арсенал орудий для того, чтобы чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Hakka Blue 2 SUV эффективно отводит воду из пятна контакта, предотвращая аквапланирование. Вода выводится в широкие основные канавки шины и удаляется с ее поверхности

Audi Q5, «обутый» в Hakka Blue 2 SUV, даже на крупнозернистом финском асфальте издает не слишком много шума, а на лесных дорожках позволяет не сбрасываться на скользких каменистых и грунтовых участках. Все упомянутые выше прорези, канавки и зацепы работают. Финнам удалось найти в Hakka Blue 2 оптимальный баланс между асфальтовыми и проселочными сцепными свойствами шины. Ее можно смело рекомендовать для любого кроссовера, представленного сегодня на украинском рынке, если только вы не приверженец больших дисков, поскольку Hakka Blue 2 SUV доступна в 21 типоразмере от 16 до 19 дюймов. Hakka Black 2 SUV, в свою очередь, предлагается в большем ассортименте – 40 типоразмеров от 17 до 21 дюйма.